top banner

Как снимали триллер «Счастливого нового дня смерти»

Локации, дизайн, визуальные эффекты

На экраны вышел проект СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ДНЯ СМЕРТИ − продолжение бодрого триллер-хоррора, ставшего неожиданным хитом российского проката несколько лет назад. Для создания сиквела сценарист и режиссер Кристофер Лэндон снова всецело доверился специалистам, работавшим над первым фильмом, а также привлек новых талантливых мастеров, которые, по его мнению, смогли бы воссоздать атмосферу оригинальной картины. Съемочная группа вернулась в Университет Лойолы в Новом Орлеане, где снимались сцены первого фильма, действие которого происходило на территории кампуса Бэйфилд.

«Труднее всего было в точности воспроизводить все детали, – утверждает Лэндон. – Я понимал, что нам нужна будет хорошая динамика. Декорации должны быстро сменять друг друга и помогать сюжету развиваться. Так что в плане дизайна картина получилась очень динамичной».

Оператор Тоби Оливер, специалист по визуальным эффектам Оливер Тейлор и композитор Беар МакКрири работали на съемках первого фильма и вернулись на съемочную площадку сиквела. Лэндон признает, что главная трудность декораторов состояла в том, чтобы восстановить каждый элемент интерьера, каждую площадку. «Когда мы вернулись в больницу в Луизиане, где снимали сцены первого фильма, выяснилось, что она заброшена, – рассказывает режиссер. – Нам пришлось восстанавливать все больничные интерьеры: коридоры, палаты – буквально всё. Кроме того, после окончания съемок студия, как правило, избавляется от ненужной более мебели и полностью демонтирует декорации. Поэтому нам пришлось все восстанавливать по крупицам, вплоть до костюмов, причесок и грима актеров. Мы вспоминали какие-то детали и вносили соответствующие коррективы. Даже если это был просто статист, проходящий мимо, мы стремились одеть его в ту же одежду, в которой персонаж проходил в первом фильме. Подобный уровень детализации требовал невероятных усилий».

Лэндон был непреклонен в необходимости восстановить все элементы фильма СЧАСТЛИВОГО ДНЯ СМЕРТИ, это касалось и операторской работы. Поэтому Оливер и его группа решили использовать то же оборудование, с которым они работали на съемках оригинальной картины – легкие и компактные камеры ARRI Alexa Mini с объективами Angenieux Optimo и Cooke S4. Как и на съемках первого фильма, большую часть времени операторская группа работала с объективами Angenieux. «Они дают замечательную картинку и позволяют масштабировать кадр буквально в процессе работы, – говорит Оливер. – Особенно это ценно для стедикама, которым мы с Крисом обожаем пользоваться».

Чтобы создать уникальную атмосферу сиквела, кинематографисты избрали иной способ цветокоррекции. Оригинальный фильм начинался в мягкой и естественной гамме, напоминая традиционные фильмы о студентах, и постепенно становился все более мрачным, напоминающим мир фильмов Дэвида Финчера. Каждая смерть Триш от руки маньяка в детской маске вносила свои коррективы в цветовую палитру.

«Мы с Оливером хотели подчеркнуть различия между двумя измерениями, – соглашается с оператором Лэндон. – Когда Триш просыпается в альтернативном измерении, изображение становится четче и ярче. Она живет в улучшенной версии собственной жизни, так что это отражается не только в событиях, но и в цветовой гамме, освещении, четкости. Зрители непременно заметят, как все изменилось».

Закадровой команде пришлось восстанавливать комнату Картера из первого фильма вплоть до мельчайших деталей. Это касалось не только реквизита, но и света. В результате интерьер сцен в сиквеле и оригинальном фильме невозможно было отличить.

Одна из кульминационных сцен фильма происходит в научной лаборатории Райана. В ней герои пролетают сквозь стекло в замедленной съемке. «Мне пришлось максимально осветить сцену, чтобы получить требуемую экспозицию при съемке 950 кадров в секунду, − вспоминает оператор. − Было непросто втиснуть 20 000 источников света в одну декорацию. Было очень жарко, но финальный результат того стоил, особенно после обработки специалистами по визуальным эффектам».

Супервайзер по визуальным эффектам Оливер Тейлор из компании Ingenuity Studios и координатор визуальных эффектов Кимберли Мерфи активно сотрудничали с командой декораторов и операторской группой, чтобы вывести сиквел на новый качественный уровень. Будь то кошмары главной героини или ее бесконечные возрождения – все стало более зрелищным. Проанализировав первый фильм, специалисты сделали временные петли еще более захватывающими, чем прежде. Кроме того, в сюжете фильма СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ДНЯ СМЕРТИ немалая роль отводится колокольне. В первом фильме ее отрисовали в компьютерной графике и активно использовали эту же модель на съемках сиквела. 

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram


01.03.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: Universal

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: лучшей из новинок стал мультфильм «Финник 2»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 13–19 октября 2025 года
Подробнее
Дмитрий Давиденко покидает пост руководителя департамента кинематографии
Подробнее
Мультфильм «Маракуда» назван лучшим анимационным проектом на фестивале детского кино в Китае
Подробнее
Стоимость телерекламы в следующем году обещает вырасти на треть
Подробнее
Куратором кинорынка фестиваля «Зимний» станет Андрей Апостолов
Подробнее
V фестиваль контента стриминговых платформ ORIGINAL+ объявил даты проведения
Подробнее
В Москве прошла презентация нового сезона телеканала ТНТ
Подробнее
«Август» заработал миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Фонд кино подвел итоги первого Дальневосточного грантового конкурса
Подробнее
Холдинг Warner Bros. Discovery начал изучение стратегических альтернатив по разделению компании
Подробнее
«Российская креативная неделя. Альметьевск» объявила участников деловой панели, посвященной кино
Подробнее
Контроль за соответствием контента платформ традиционным ценностям хотят усилить
Подробнее
Объявлен состав экспертного совета кинопремии «Бриллиантовая бабочка»
Подробнее
Сериал «Фишер»‎ завоевал награду на итальянском Onirica Film Festival
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Алиса в стране чудес» и «Горыныч» борются за лидерство
Подробнее
Касса России: «Август» остался первым
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 23–26 октября
Подробнее
Взрослая жизнь: востребованность в российском прокате фильмов 16+ и 18+
Подробнее
В Москве состоялась премьера сказки «Горыныч»
Подробнее