top banner

Как снимали «Монстров на каникулах 3»

Особая техника и подходы к графике

Решение снять еще один фильм о приключениях монстров режиссеру Генндию Тартаковскому далось не так легко. Причиной, по которой он взялся бы за сиквел, действие которого разворачивается на морских просторах, должна была быть очень веской. «Я очень люблю своих героев. Тем не менее я понимал, что, если мы будем снимать третью часть фильма, их надо будет отправить в такое место, где они еще ни разу не бывали, и заставить их испытать чувства, которые им были до сих пор неведомы, – рассказывает Тартаковский. – Так мы и поступили с нашей разношерстной компанией. Друзья покидают отель и отправляются в полный приключений и веселья морской круиз по экзотическим местам». Фильм стал настоящим шагом вперед и для аниматоров, работавших над ним. «По своим масштабам и размаху съемок фильм превзошел первые две части франшизы», – признается Тартаковский.

МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 3: МОРЕ ЗОВЕТ сняты в «форсированной» технике анимации, характерной для манеры Тартаковского. «Присущая Генндию техника анимации ломает устоявшиеся каноны, – говорит специалист по спецэффектам Майкл Форд. – А наш задача – придумать, каким способом воплотить все его идеи». 

Работа над фильмом начинается с эскиза раскадровок. Как правило, режиссеры нанимают для этого целую команду аниматоров. Тартаковский же сам набрасывает эскизы, а затем к работе над ними приступают художники. «Я работал со многими режиссерами, но стиль работы Генндия Тартаковского отличается от всех, – признается главный художник фильма Скотт Уиллс. – Он четко себе представляет фильм и то, как он будет его снимать. А мы смотрим на раскадровку в движении и понимаем, что от нас требуется сделать. А происходит так благодаря тому, что у Генндия колоссальный опыт работы над телесериалами. Ведь там раскадровку отправляют в студии, которые могут находиться от тебя за тысячи километров. Так что раскадровка должна быть проработана с особой тщательностью. Так Генндий с ней до сих пор и работает. Поэтому все четко, ясно и понятно, чего он хочет». И все равно на работу над раскадровкой к фильму ушел 1 год и 3 месяца. Всего специалисты создали 90 000 эскизов, из которых в финальную версию фильма вошли только 10 000.  

Вдобавок ко всему Тартаковский впервые попробовал свои силы в качестве сценариста. Эту работу он провел вместе с Майклом МакКаллерсом. «Генндий вложил в этот фильм свою душу и сердце, – говорит супервайзер анимации Алан Хоукинс. – Раньше, когда мы работали над предыдущими фильмами франшизы, приходилось много трудиться над сценарием, прописывая длинные диалоги, чтобы воплотить все задумки Генндия. Теперь же диалогов стало намного меньше, зато на экране будет намного больше забавных ситуаций. Действие разворачивается в самых неожиданных и красочно прорисованных уголках планеты. Например, герои исследуют подводный вулкан, а чтобы пробраться через мины-ловушки, им придется исполнить своеобразный танец». 

Прекрасное тому подтверждение – сцена полета на самолете авиалиний «Гремлин Эйр». Семья монстров поднимается на борт авиалайнера, которым управляют гремлины, причем никто из них пока не знает, куда же они направляются.  А воздушное судно, на котором они летят, представляет собой старенький бомбардировщик, который уже не раз ремонтировали. Аниматоры постарались на славу и реализовали на экране практически все задумки Тартаковского: сцена полета изобилует забавными ситуациями и шутками. «Мы очень внимательно отнеслись к работе над деталями, – говорит Форд. – Если приглядитесь, то увидите, что некоторые кресла в салоне самолета перемотаны кусками изоленты. Они все разноцветные, порядком изношены и обшиты разной материей. Пол самолета из фанеры, а по нему тянутся какие-то провода. А так как герои постоянно перемещались по салону, эти провода на экране тоже приходилось перемещать. Мы хотели, чтобы все выглядело как можно более реалистично, но в мультипликационной манере. Мы не пытались добиться стопроцентного сходства с реальностью, ведь действие нашего фильма происходит в ином мире, мире монстров». 

Еще одной непростой задачей для аниматоров стала сцена с подводным вулканом. «Когда Генндий рассказал нам, как он ее себе представляет, на студии воцарилась гробовая тишина», – улыбается Форд. Прежде всего нужно было разработать дизайн вулкана таким образом, чтобы он гармонично вписался в мир монстров. «Наш фильм яркий и красочный, так что вулкан нельзя было рисовать в темных и мрачных тонах. А ведь настоящие подводные вулканы именно такими и являются, – говорит Уиллс. – Так что я просто сел и начал его рисовать, хотя никаких особых идей, как именно он должен выглядеть, у меня не было. А когда я набросал эскиз, то вдруг решил, что он будет красноватым. В конечном итоге вулкан у нас получился ярким. То, что нам и было нужно». А затем Форд вместе с командой аниматоров дополнили эскиз изображениями водорослей и кораллов. Так что вулкан получился совсем как настоящий. 

Еще одной непростой задачей, с которой столкнулись аниматоры, стала работа над дизайном Бермудского треугольника. И хотя сцена с треугольником занимает не так много экранного времени, от команды требовалось детально прорисовать гигантские водопады и причудливую пирамиду из кораблей, которые нашли там свое последнее пристанище. «Бермудский треугольник в фильме должен был быть изображен в виде впадины треугольной формы посреди океана, в которую низвергается вода, – рассказывает Форд. – И как же нам это нарисовать? Ведь в природе ничего подобного не существует». Все задуманное удалось, и если приглядеться, то в сцене можно увидеть изображения реально существовавших кораблей, пропавших в зоне Бермудского треугольника, территория которого пользуется дурной славой. 

А еще аниматорам предстояло изобразить пирамиду из потонувших кораблей. «Сначала нам нужно было построить каркасы кораблей, а затем поколдовать над их внешним обликом, придав им следы разрушения, – делится секретами Форд. – Пирамида из кораблей должна была выглядеть реалистично и быть внушительного размера, чтобы создалось впечатление, что кораблекрушения здесь происходят испокон веков. Так что всем нашим ребятам пришлось серьезно потрудиться над ней, ведь сцена должна была вызывать у зрителей восторг и улыбку и не восприниматься слишком всерьез». 

По задумке Тартаковского, самой эффектной сценой фильма должна была стать сцена в затерянной Атлантиде, которая располагается на острове посреди океана. А покой там охраняет гигантский поющий Кракен. Атлантиду нужно было также изобразить максимально реалистично, чтобы она гармонично вписалась в мир монстров. «Атлантида находится посреди моря, так что казино у нас получилось тематическим, морским, – объясняет задумку Форд. – Вместо пола там гигантский аквариум, и за стеклом проплывают рыбы и киты. Потолок и стены тоже прозрачные. Также вы увидите всю атрибутику казино: столы с картами, деньги, несколько видов игровых автоматов, для которых была разработана специальная анимационная графика. Кроме того, в сцену нужно было интегрировать и гостей казино, монстров. Работа была проделана колоссальная». 

Ко всему прочему, большая часть действия фильма – сцены на круизном корабле, у подводного вулкана и в Атлантиде – разворачивается на водных просторах. «В этих сценах воплотить задумки режиссера в его фирменном стиле анимации было еще сложнее, – вспоминает Форд. – Каждый эпизод был уникальным, для него были разработаны особые спецэффекты. Так что нужно было сначала смоделировать сцену и все, что в ней происходит».  

Над эпизодом с Кракеном тоже пришлось изрядно потрудиться. «Как бы это странно ни звучало, но специфика компьютерной анимации такова, что чем крупнее предмет, тем больше вероятность того, что на экране он распадется на несколько элементов, – признается Хоукинс. – Компьютерные программы с трудом обрабатывают такие изображения». 

По словам Форда, перед тем как приступить к работе над водными сценами, аниматоры должны были внимательно изучить физические и динамические свойства воды. «Мы смотрели, как разбиваются о берег морские волны, как корабли спускают на воду, и как морские животные бьют щупальцами по водной глади. Мы увидели, что при этом в воздух поднимается облако из тончайшей водяной пыли, и взяли это на заметку при работе над фильмом».    

«У Генндия было абсолютно четкое представление того, каким должен был быть образ Эрики, нового персонажа в фильме, – рассказывает Хоукинс. – В начале картины, когда она еще притворяется хорошей и мы не подозреваем, что перед нами воплощение зла, Эрика – сама любезность и доброта. Мы придали ее облику и движениям плавности и мягкости, и в этом ее главное отличие от остальных монстров. Но когда она показывает свое истинное лицо и мы понимаем, что намерения у нее совсем не добрые, ее движения становятся резкими и быстрыми. Вся ее плавность и мягкость куда-то исчезают. По задумке режиссера, во внешнем облике и характере у Эрики и Дракулы должно было быть много общего. Дракула – самый яркий персонаж фильма. Нет ничего такого, что было бы ему не под силу. Эрика в этом плане ему не уступает. Когда она приходит в ярость, то вытворяет совершенно невероятные вещи. В этом они с Дракулой очень похожи». 

Над образом Ван Хельсинга также была проведена серьезная работа. «Это все заслуга Крэйга Келлмана, – признается Уиллс. – Он – один из лучших художников. Все, что он делает, – это стопроцентное попадание в образ. Ван Хельсинг у него получился чудесный!»

«Тело у Ван Хельсинга почти не двигается, в нем совсем нет пластичности, так что это здорово сэкономило наши силы при работе над его образом, – вспоминает Хоукинс. – Основной упор мы сделали на проработку движений его рук и на прорисовку эмоций на его лице. А еще он пухленький, что тоже прибавило нам работы. Образ у героя получился забавный и немного дурашливый – эдакий комический злодей». Интересно, что в первоначальной версии сценария фильма Ван Хельсинг был привидением.

Для каждого из героев художникам также пришлось разработать новые комплекты одежды специально для отпуска. «Благодаря смене гардероба работать с одними героями стало проще, а с другими, наоборот, сложнее, – говорит Хоукинс. – Например, Дракула снял свой плащ и теперь щеголяет в шортах и гавайской рубашке. При работе над предыдущими фильмами прорисовка плаща была головной болью аниматоров, ведь усилий на это нужно было затратить столько же, сколько на еще одного полноценного персонажа фильма. А вот с Мэвис работать стало труднее. В фильме она носит пляжное платье свободного кроя, тогда как в предыдущих частях одежда на ней была более обтягивающая, и работать с таким образом было легче. Так что нам пришлось смоделировать движения одежды таким образом, чтобы они соответствовали позам, которые принимает ее тело».  

Над многими эпизодами проекта приходилось работать по-особому. Так, чтобы придать реалистичности сцене, в который шампанское из бутылки бьет Дракуле прямо в лицо, специалисты смоделировали эту ситуацию в реальности. Аниматорам пришлось десятки раз открывать бутылку с шампанским и направлять струю в голову специального манекена. Получилось весело. 

 

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram


18.07.2018 Автор: Артур Чачелов

Источник: WDSSPR Sony

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Американская касса: «Падение империи» продолжает лидировать
Подробнее