top banner

Как снимали «День независимости: Возрождение»

Масштаб и спецэффекты двадцать лет спустя

Для режиссера Роланда Эммериха фильм ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ: ВОЗРОЖДЕНИЕ стал возвращением во вселенную, которую они со сценаристом и продюсером Дином Девлином создали два десятилетия тому назад. «Этот мир мне очень дорог, и я хотел красиво показать его и моих героев в новом фильме, – говорит режиссер. – Прошло уже довольно много времени, и для меня все было как в первый раз». Возвращение Роланда Эммериха в мир ДНЯ НЕЗАВИСИМОСТИ подстегивалось возможностью использовать новые визуальные эффекты, о которых можно было только мечтать двадцать лет тому назад.

«Несомненно, это масштабнее, чем в прошлый раз», – говорит директор компании Earth Space Defense Дэвид Левинсон после быстрого сравнения нашествия пришельцев в фильмах 1996-го и 2016 годов. Эти слова выразительно характеризуют визуальный объем картины ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ: ВОЗРОЖДЕНИЕ. Вот еще одна фраза, которая акцентирует эту мысль: «Дубай падает на Париж». Супервайзер специальных визуальных эффектов, обладатель премии «Оскар» Фолькер Энгель с улыбкой комментирует: «Такое возможно только в фильмах Роланда Эммериха!»

Режиссер скромно считает, что он лишь помогал создавать зрелищные сцены, а продюсер Дин Девлин добавляет: «Красота первого фильма Роланда обусловлена тем, что он удачно соединил традиционные способы создания визуальных эффектов с компьютерными технологиями. Сегодня все ограничивается только вашим воображением, а у Роланда очень богатая фантазия».

Студия Fox дала проекту зеленый свет в 2015 году, и уже 20 апреля того же года Эммерих начал съемки. Основная их часть проходила в павильонах, так как в картине очень много компьютерной графики. Натурные сцены снимались в американских штатах Нью-Мексико и Невада, а также в Лос-Анджелесе. Кроме того, группа выезжала на подсъемки объектов в Дубай, Лондон и Сингапур. В планах Эммериха была съемка в Индии, однако впоследствии от нее отказались из-за протестов местных религиозных активистов. Съемочный период картины завершился 22 августа 2015 года.

Одним из главных участников воплощения этого интересного и масштабного проекта стал художник-постановщик Бэрри Чусид, уже работавший с Роландом Эммерихом над фильмами ПОСЛЕЗАВТРА и 2012. «Роланд – один из самых смелых режиссеров, с которыми я когда-либо работал, – рассказывает художник. – Он дает тебе шанс воспользоваться редкой возможностью, и иногда в итоге ты оказываешься практически на краю пропасти, но в большинстве случаев тебя ждет удивительный путь, о котором ты даже не мечтал».

В соответствии с указаниями и замыслами режиссера Бэрри Чусид подошел к дизайну фильма как к созданию отдельного полотна, а не сиквела. «Роланду, как и мне, нравится научная фантастика, и одно из преимуществ работы с ним заключается в том, что он раздвигает границы возможного, – отмечает Бэрри Чусид. – Масштаб настолько огромный, что просто невозможно себе представить. Когда вы пытаетесь создать какие-то вещи, перед вами стоит задача сделать их убедительно живыми в том мире, где есть свет, тьма и земное притяжение».

Бэрри Чусид отмечает, что его особенно увлекло создание гибрида человека и пришельца. «В самом начале у нас возникла идея о том, что люди получили технологии пришельцев с их сбитых кораблей, – поясняет художник. – Люди смогли разобраться в некоторых секретах, но не во всех, и использовали эти технологии в подготовке к новой атаке пришельцев. Независимо от того, что создают люди – самолет или буксир, пушку или просто винтовку – они могут использовать технологии пришельцев, которые в свою очередь все улучшают».

Использование технологий пришельцев подчеркивает одну из важнейших идей фильма. «Помимо прочего мы хотели показать, что все нации мира объединены против общего врага, добавляет Бэрри Чусид. – Они уже сделали это однажды; они сделают это снова. Более того, больше нет границ между гражданскими лицами и военными, и нет границ между странами. Мы будем использовать все возможное, чтобы дать отпор пришельцам».

Посмотреть результат работы Эммериха и его команды можно на большом экране. Фильм уже вышел в прокат.


24.06.2016 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее