Где и как снимали фильм «Оно 2»

Локации, декорации, дизайн, спецэффекты

Чтобы выстроить структуру второй части, скачущей между 1989 годом и настоящим временем, съемочная группа использовала площадки и локации, которые были задействованы для первого ОНО, задумавшись над тем, как они изменились за двадцать семь лет. В сюжете также появились новые места действия, к тому же был дополнен и расширен визуальный ряд и фоны для финальной битвы между Неудачниками и Пеннивайзом.

Оператор-постановщик Чекко Варезе взял первый фильм в качестве точки отсчета, постоянно возвращаясь к отснятому материалу, чтобы сохранить атмосферу во флэшбэках, а у «современных» сцен была своя уникальная тональность и палитра. Он использовал разные типы линз – сферические линзы MiniHawks с анаморфотным боке для прошлого и сферические линзы для настоящего, чтобы визуально разделить временные потоки. Оператор-постановщик также подчеркнул различия с помощью освещения. «Он темнее, – объясняет Варезе, рассказывая о мире повзрослевших героев, – и настроение там более мрачное. У всех персонажей есть свой груз проблем».

Выстраивание кадра и выбор освещения должны были реализовывать режиссерское видение. Варезе комментирует: «Я видел, как операторы держателей и механических рук проделывали такие вещи, которые я понятия не имею, как провернуть с ниткой и игольным ушком. Они проталкивали 15-метровые краны сквозь двери, стены и людей, чтобы добиться того, чего хотел Энди. Дроны, краны, слайдеры, съемки ручной камерой, в огне, в крови, под водой, над водой, в воде. Крупные планы, макро... «А еще ближе можно?» – «Сэр, зрачок актера касается линзы камеры» – «Хм, ладно, ближе не получится». 

Большую часть своих задумок режиссер изначально показал в виде набросков. Весьма неплохо рисующий Мускетти начал работу над персонажами с зарисовок, которые затем дополнили концепт-художники. Во время съемок он каждое утро приезжал на площадку с собственными раскадровками в качестве плана работ на день. 

Художник-постановщик Пол Остерберри начал свое участие в ОНО 2 с погружения в ОНО, дополнительно просматривая такие источники информации и вдохновения, как итальянское искусство XVIII века и американские парки развлечений чуть менее далекого прошлого. Во время подготовки к съемкам он также посетил Порт-Хоуп, который «сыграл» Дерри, штат Мэн, в обеих частях. Знакомый с архитектурой не понаслышке он обратил внимание на интересную структуру часовой башни над библиотекой. После того, как он пробрался туда вместе с Мускетти, он убедил создателей картины «перевезти» Майка Хэнлона из изначально прописанной в сценарии безликой квартиры в логово на чердаке и башне, которое впоследствии было в немного измененном виде построено в съемочном павильоне. 

Ранее существовавшие декорации, куда возвращаются повзрослевшие Неудачники, были реконструированы или построены заново, в первую очередь чтобы подстроиться под изменения, которые произошли за прошедшие годы как в Дерри, так и в реальном мире. С 2017 года городская аптека уменьшилась на треть, и съемочной группе пришлось ее переделывать, чтобы она соответствовала той, что была показана в ОНО. Квартира Маршей раньше была натурным объектом, но теперь ее воссоздали в павильоне, чтобы снять возвращение Беверли и чаепитие с миссис Керш. Статуя из городского парка была укреплена и теперь возвышалась почти на 7 метров. 

Остерберри переделал цистерну диаметром почти 23 метра внутри «водного» павильона. В ОНО 2 пространство теперь усыпано большими кусками, отвалившимися от стен и потолка. Уровень воды выше, чем был во время предыдущей схватки с Пеннивайзом в 1989 году, а цирковой вагончик теперь разломан в щепки, но по-прежнему окружен кучами гниющих детских игрушек. Когда он заполнился подогретой, фильтрованной и хлорированной водой, актеры, играющие взрослых Неудачников, увидели «водоем» глубиной почти полтора метра. Этот уровень скрывал помост, который позволял съемочной группе стоять в воде лишь по щиколотку.

Одна из крупнейших площадок – парк развлечений, который по сюжету установили недалеко от города в честь праздника. Мускетти отмечает: «Парк – это новая стадия существования зла, которая фактически концентрирует все дурное, что есть в Дерри. Вроде все счастливы, все блестит и играет музыка, но ты чувствуешь, что здесь что-то не то. Жуткое лицо города воплощено в огромном клоуне, который возвышается над ним».

Большая часть съемочной площадки состояла из переделанных аттракционов, исключением стала лишь возведенная с нуля комната смеха. Остерберри изучал парки развлечений прошлого века, на основе которых спроектировал сооружение в виде головы ухмыляющегося клоуна, где посетители проходили в его распахнутый рот, попадая в коридор с подвесными грушами-клоунами, а затем в зеркальную комнату смеха. 

Все эти строительные работы должны были позволить Мускетти и его съемочной группе максимально снимать «вживую», позже лишь расширяя сами места или происходящие в них события, слишком масштабные или сверхъестественные, чтобы их можно было запечатлеть на камеру. Но установка была такая – физически реализовывать все, что возможно, и полагаться на визуальные эффекты лишь там, где без этого совершенно не обойтись. 

Яркий пример такого подхода – сцена с Джессикой Честейн, где ее героиня сталкивается со страхом, который преследовал ее с самого детства. В ОНО зрители видели, как Беверли забивается в угол кабинки школьного туалета, где ее травят и унижают местные заводилы. Пеннивайз переносит повзрослевшую Бев туда же, чтобы она пережила нечто еще более устрашающее. 

Отказавшись от цифровых технологий, съемочная группа заказала у департамента специальных эффектов в Калифорнии почти 23 тысячи литров «крови» (запатентованная формула метилцеллюлозы и красного красителя) и привезла ее на площадку в Торонто. Были проведены многочисленные испытания, дабы убедиться, что ведущая актриса не перекрасится от такой смеси в розовый. Чтобы добиться эффекта быстрого затопления, который нужен был Мускетти, была сконструирована система из десяти широкопрофильных труб, которые заполняли кабинку двумя с половиной тоннами крови. Когда пришло время снимать, и система заработала, Честейн стойко выдержала два отдельных дубля, проваливаясь внутрь, погружаясь вниз, считая до пяти и выныривая обратно. 

«Это было отвратительно, – со смехом признается актриса. – Мне заливало глаза, попадало в уши и нос. Мы снимали в ночи. Энди говорил: «Это великолепно. Я так счастлив», – и я в ответ: «Ладно, сейчас мы выясним, насколько ты счастлив!» В самом конце съемочного дня я заключила Энди и Барбару в огромные, просто медвежьи объятия. Они потом вырезали этот кадр и отдали мне – каждый из нас был по уши вымазан в этой слизи. Но мы и правда выглядели счастливыми». 

Некоторые коллеги Честейн закончили съемки с небольшими, но памятными «сувенирами» о наиболее активных сценах с их участием. Джеймс МакЭвой признается: «В моей фильмографии есть несколько экшн-фильмов, в некоторых этот экшн занимал почти весь хронометраж, но никогда я не набивал столько шишек, как здесь. Энди кричит «Снято!» и говорит: «Это было идеально, совершенно идеально. Лучшая наша съемка… Отлично, давайте еще раз». Я такой: «Погоди. Как можно улучшить идеал?» – А мне в ответ: «Конечно, все было идеально. Еще раз, пожалуйста». Наверное, глубоко внутри я хотел, чтобы меня наказали. Потому что мне это даже нравилось». И тут же добавляет с улыбкой: «Вот что происходит, когда собираешь банду 40-летних и заставляешь их носиться по площадке, снимаясь в экшне». 

Билл Хейдер подхватывает: «Я не делал ничего безумного. Я привык беседовать с кем-то за столом, а не убегать от гигантских клоунов. Пи Джей [Рэнсон], Джеймс, Айзая и Джей в буквальном смысле падали, кувыркались и врезались во всякую фигню, а я потянул паховую область, потому что бегал».  

В перерывах между кровопролитиями, страхами и чрезвычайно долгими съемочными днями, актеры и съемочная группа предавались расслаблению, наслаждались шутками и музыкальными интерлюдиями. Между дублями Энди Мускетти часто играл на пианино, а Честейн оказалась талантливой певицей.

Музыка должна была сопровождать и неизбежное киновозвращение Неудачников и Пеннивайза, поэтому Бенджамин Уоллфиш вновь обратился к написанию партитуры. Он объясняет: «В первую очередь мы с Энди обсудили, как нам взять то, что было сделано для первого фильма, и добавить масштаба и амбиций, чтобы передать размах второй картины. Для начала мы использовали куда больший оркестр и хор, а также создали несколько новых тем. Иногда мы повторяли фрагменты из музыкального сопровождения первой части, но перезаписанные с более сложной аранжировкой, как будто и музыка повзрослела за эти двадцать семь лет». 

Ощущение приключения, пронизанного эмоциями, – вот что изначально сподвигло Барбару Мускетти обратиться к экранизации популярного романа Кинга. Такими же оказались и сами съемки. Она вспоминает: «Когда мы осознали, что вот сейчас будем снимать последний кадр, Энди сделал еще один, потому что никто из нас не хотел заканчивать. Мы смотрели, как растут эти дети и становятся теми, кто они есть сейчас, нашей семьей. Мы ели, дышали, спали – правда, не так уж и много – с этой чудесной книгой все четыре года, сняв два фильма, которые изменили наши жизни. Эти персонажи запали в душу огромному количеству людей, особенно радует, когда слышишь, как дети обсуждают Неудачников и как они понимают, что могут соотнести себя с теми, кто на экране. По мне, именно для этого ты и снимаешь кино».  

Кинг утверждает: ОНО Энди снял как хоррор, где люди, эти ребятишки, важнее. В ОНО 2 связь между взрослыми Неудачниками и юными показана во флэшбэках, проливая свет на моменты из первой части. Возвращаясь, мы понимаем их лучше, уже с точки зрения взрослых. И опять Энди выводит героев на первый план, прямо в центр. В итоге получается крайне напряженный хоррор, в котором ставки необычайно высоки». 

Энди Мускетти снова признается в любви к процессу: «Снимать кино – это упражнение с хаосом, ты планируешь и максимально готовишься к тому, чтобы с ним столкнуться. В то же время ты должен быть открыт тому, что все может поменяться в течение дня. Важно понимать каждую деталь, каждую сцену и через что проходит каждый персонаж в любой момент времени. Я всегда рад вопросам. Зачастую актеры помогают еще глубже понять сюжет».  

«Этот проект, – говорит режиссер, – достиг уровня, о котором я и не мечтал. Это невероятно, когда тебе доверяют такую историю и дают возможность рассказать ее в двух фильмах. Я глубоко признателен, что кино нашло такой отклик у зрителей. И что они, как и я, с нетерпением ждут, чем же закончится это путешествие. Я искренне верю, что вы будете очень напуганы, но обязательно выйдете из кинотеатра в отличном настроении». 

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram 


06.09.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: Каро Премьер

Самое читаемое

Зато «Стриптизерши» неожиданно обошли «Щегла»

Предварительная касса четверга: «Оно 2» не заметил конкурентов

Подробнее
«Стриптизерши» – первые среди новинок

Предварительная касса уикенда: «Оно 2» снова обошел всех

Подробнее
Он появится в кинотеатре в московском ТЦ «Метрополис»

«КИНО OKKO» откроет первый в России кинозал Dolby Cinema

Подробнее
Новости от ЦПШ, UPI, «Вольги», Megogo, «Парадиза», «Кинологистики» и других

Обзор изменений графика релизов России за неделю с 9 по 15 сентября

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Top.Mail.Ru Rambler's Top100