top banner

Как снимали «Излом времени»

Локации, декорации, образы

Роман Мадлен Л’Энгл «Излом времени» стал общепризнанной классикой чуть ли на сразу после первой публикации в 1962 году. История девушки, которая ищет своего отца, затерянного в глубинах Вселенной, покорила миллионы читателей по всему миру и дала жизнь еще четырем книгам о тех же персонажах, известных как «Временной квинтет Л’Энгл». В 1963 году книга получила медаль Джона Ньюбери как самое выдающееся произведение в области детской литературы, и с тех пор ее популярность только росла. На сегодняшний день роман переведен на 35 языков и продается многомиллионными тиражами по всеми миру.

Пятьдесят лет спустя руководство компании Disney загорелось идеей экранизировать роман «Излом времени». Предложение сделал продюсер Джим Уитакер, чья кинопроизводственная компания расположена по соседству со студией. Он уже снимал фильмы для Disney, включая такие картины, как ПИТ И ЕГО ДРАКОН и И ГРЯНУЛ ШТОРМ

Съемки фильма ИЗЛОМ ВРЕМЕНИ стартовали в ноябре 2016 года в Комптоне, неподалеку от центра Лос-Анджелеса. Город отличается расовым, культурным и архитектурным многообразием, что сделало его идеальной локацией для съемок, а школа Креншо отлично подошла на роль школы имени Джеймса Болдуина, где по сюжету учится восьмиклассница Мэг. Интересно, что в этой школе училась сама режиссер фильма Ава ДюВерней.

Также на экране в фильме можно увидеть такие калифорнийские достопримечательности, как район Вест-Адамс, пляж Венис Бич, Сан-Педро и красные леса в Северной Калифорнии.

Завершив съемки на территории США, часть съемочной группы переместилась в Новую Зеландию, где в течение двух недель работала на живописном Южном острове и отсняла последние кадры в конце февраля 2017 года. Съемки проходили на нескольких удаленных локациях, где в полной мере проявлялась нетронутая природа этой удивительно красивой страны.

За воплощение на экране необычного визуального контекста и атмосферы отвечала художник-постановщик картина Наоми Шоэн. По сюжету межгалактические изыскания четы Мёрри приводят к тому, что они открывают процесс тессеризации – способа перемещения в пространстве, при котором можно за одно мгновение преодолевать огромные расстояния. Возможными такие путешествия делает пятое измерение, известное как тессеракт, и это нечто, что выходит за рамки общепринятого представления об устройстве пространства и времени.

Художественный департамент установил в гараже дома в Вест-Адамс, где проходили съемки, настоящее научное оборудование, предоставленное лабораторией реактивных двигателей космического агентства NASA. Им требовалось создать ощущение реального рабочего места, поскольку ДюВерней хотела, чтобы научные элементы, на которые ссылаются в фильме, были максимально реалистичными. Стены лаборатории были увешаны таблицами, графиками и данными в соответствии с предметом исследований обоих докторов, и каждое уравнение было реальным вычислением, предоставленным настоящими астрофизиками и физиками-теоретиками.

Кроме того, у Авы ДюВерней было много идей насчет того, как креативно расширить уникальное видение Мадлен Л’Энгл, одной из которых было стильно и очень прогрессивно нарядить трех миссис. Продюсер Джим Уитакер сразу подумал о кандидатуре испанского дизайнера Пако Дельгадо, на счету которого такие проекты, как ДЕВУШКА ИЗ ДАНИИ и ОТВЕРЖЕННЫЕ. «Пако пугающе талантлив и крайне нестандартно мыслит, – говорит Уитакер. – И Ава хотела видеть в качестве художника по костюмам кого-то с бурной фантазией, кто смог бы воплотить ее видение нарядов трех миссис».

ДюВерней представляла их костюмы как образцы высокой моды, которые могли бы символизировать некоторые превалирующие темы в обновленной истории, и Дельгадо с восторгом воспринял эту идею. Он придумал и пошил отдельные наряды для каждой планеты, которую посещают три миссис, и каждый поражает своей оригинальностью, творческой смелостью и визуальной притягательностью. «Мне нравится быть эклектичным и использовать каждый образ, каждую идею, которые приходят мне в голову», – говорит он.

Поскольку персонаж Опры Уинфри, Миссис Тоесть – мудрейший из троицы, было решено, что она должна символизировать энергию и свет и иметь облик воительницы. Костюм, который Дельгадо пошил для миссис Тоесть, когда она посещает планету Камазоц, это платье необычной формы из тяжелой органзы цвета металлик с волнистой текстурой. Для того чтобы подчеркнуть происхождение миссис Тоесть из взорвавшейся Суперновы, внутреннюю сторону платья украсили крошечными лампочками, а к торсу и бедрам Опры Уинфри прикрепили металлический каркас. «У большинства старинных женских платьев были подобные структуры внутри для поддержания многих слоев ткани снаружи, – объясняет Дельгадо. – Мы сделали противоположное – вынесли их в экстерьер».

На Земле миссис Тоесть носит плетеное платье в пол цвета металлик, а внутри пещеры Золотой Середины на Орионе – медное платье в пол с металлической пластиной на груди. «Эти наряды, будто действительно пришедшие из других миров, помогали мне перевоплотиться как актрисе, – говорит Уинфри. – Но несмотря на безусловную красоту корсета из металлических прутьев, удобным его назвать никак нельзя».

У Дельгадо было больше свободы при работе над гардеробом для персонажа Риз Уизерспун. Он создал специальный материал, напоминающий двигающиеся рыбьи хвосты для подола платья, которое она носит на Орионе. Сверху – тонкий слой ткани под медным жилетом с подплечниками. Придумывая прекрасное белое парящее платье для миссис Чтотут на планете Камазоц, Дельгадо вдохновлялся цветами белокрыльника.

Гардероб, который Дельгадо создал для персонажа Минди Кейлинг, миссис Кто, вобрал в себя различные культуры и эпохи. Его идеи воплотились в нескольких прекрасных нарядах с текстурами и тканями в японском стиле и скандинавскими мотивами.

Глава департамента грима Лалетт Литлджон, специалист с более чем десятилетним опытом, руководила командой индивидуальных гримеров актрис. Ориентируясь на сложные и изящные наряды Дельгадо, Литлджон и ее команда принялись создавать неземные образы для каждого персонажа, которые бы также подчеркивали этнические особенности каждого из них. Режиссер Ава ДюВерней попросила Литлджон, чтобы макияж не был слишком модным или артистичным, поскольку ей хотелось, чтобы у зрителей была возможность самостоятельно воспроизвести образы полюбившихся героинь, используя общедоступные косметические средства.

 

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram


09.03.2018 Автор: Артур Чачелов

Источник: Disney

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Фонд кино безвозвратно выделит 3,1 млрд рублей на поддержку фильмов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Новый указ президента России предполагает госзаказ на историческое кино
Подробнее
«Сто лет тому вперед» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Warner Bros. готовит новые фильмы во вселенной «Властелина колец»
Подробнее
На «Кинопоиск» и Wink составили протоколы о пропаганде ЛГБТ*
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Как я встретил ее маму» обходит «Папашу в бегах»
Подробнее
Оригинальнее некуда: итоги 2023 года для российских онлайн-кинотеатров
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках мая
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Официальная касса России: сборы фантастики «Сто лет тому вперед» превысили 900 млн рублей
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках мая
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 9–12 мая
Подробнее
Сериал «Король и Шут» получит полнометражное продолжение
Подробнее
Онлайн-кинотеатр KION рассказал о новинках мая
Подробнее
Вадим Перельман готовит триллер с Джимоном Хонсу
Подробнее
Министр культуры Ольга Любимова может сохранить пост в новом правительстве
Подробнее
Кантемир Балагов готовится к съемкам англоязычного проекта
Подробнее
Изабель Юппер возглавит жюри Венецианского кинофестиваля
Подробнее
Европейский кинорынок сменил директора
Подробнее