top banner

Где и как снимали детектив «Достать ножи»

Локации, декорации, костюмы

Режиссер Райан Джонсон с самого начала представлял, что будет снимать ДОСТАТЬ НОЖИ в большом особняке, полном различных удивительных диковин, – в таком, какой мог бы обставить под себя писатель Харлан Тромби, работающий в детективном жанре. И, учитывая название фильма, в доме должно было быть много острых предметов.

Обитель Харлана Тромби Джонсон предложил создать художнику-постановщику Дэвиду Крэнку, который работал на съемках фильмов Пола Томаса Андерсона МАСТЕР и ВРОЖДЕННЫЙ ПОРОК. Кроме того, он выступал арт-директором на картинах НЕФТЬ и ДРЕВО ЖИЗНИ Терренса Малика.

«Первое, что мы обсудили с Райаном – дом должен был напоминать отражение тех миров, которые Харлан создавал в своих книгах, – объясняет Крэнк. – Понятно, что архитектура, планировка и интерьер были довольно необычными». Пересмотрев множество классических детективов, он начал подыскивать уникальный дом, который стал бы самостоятельным действующим лицом фильма – дом, который отдавал бы должное классическим законам жанра, но при этом соответствовал уникальному современному видению Джонсона. Такой дом был найден недалеко от Бостона. Шикарный готический особняк был выстроен в 1890-х и до сих пор находится в частном владении.

«Половину нашей работы дом взял на себя», – улыбается Крэнк. Однако художникам все равно было, чем заняться – необходимо было продумать необычный интерьер. Поскольку дом принадлежал частным владельцам, кинематографистам приходилось быть крайне осторожными в попытках как бы то ни было изменить интерьер. «В этом доме по-прежнему проживает семья, кроме того, это историческая достопримечательность, – рассказывает художник-постановщик. – Разумеется, мы не могли, скажем, снести стену или что-то в этом духе. Нам пришлось уладить немало спорных вопросов, но ни один из них не поставил нас в тупик, а игра, в конечном итоге, стоила свеч».

Крэнк тщательно прорабатывал дизайн каждого этажа: «Идея состояла в том, что каждый последующий этаж был более странным, чем предыдущий, каждая комната была более эксцентричной и красочной, пока вы, наконец, не оказывались в обители самого Харлана. Третий этаж состоял из коридора, спальни и кабинета писателя. Все три локации мы выстроили в павильоне, чтобы ни в чем себя не ограничивать во время съемок краеугольной сцены смерти Харлана».

В другом историческом особняке был найден еще один запоминающийся интерьер: библиотека Харлана. Поместье Амес в Истоне (Массачусетс) − детище известной суфражистки, бабушки Джорджа Плимптона Бланш Амес. Особняк был выстроен в 1910 году. Крэнка настолько заинтересовала двухэтажная комната, уставленная книжными полками и с перилами по периметру, что он даже разработал накладные корешки для книг. Финальным аккордом стала свисающая с потолка инсталляция – некое подобие глаза – из ножей и других клинков, являющихся немаловажным элементом картины.

Все члены команды Крэнка предлагали свои идеи, какими бы сумасшедшими они ни были, поскольку для Харлана не было ничего слишком необычного. Комнаты были обставлены плюшевой мебелью, украшены парчой, резьбой по дереву и завораживающим антиквариатом, на стенах висели картины с сюрреалистичными сюжетами. Средневековые доспехи и удивительные элементы театрального реквизита были найдены в самых различных точках Земли, что-то было скопировано с оригиналов на заказ. «Нашему декоратору Дэвиду Шлезингеру удалось сделать несколько потрясающих находок, – говорит Крэнк. – Дэвид вместе с нашим арт-директором Джемери Вудвардом постоянно добавляли какие-то детали в интерьер дома, делая его самостоятельным персонажем со своим характером».

В конечном итоге всех актеров привезли в дом на два месяца, в течение которых снимался фильм. «Дэвид создал феноменальную атмосферу, – говорит Джейми Ли Кертис. – Обстановка была уникальна, это было произведение искусства». «На съемках в любой комнате нас ждали какие-то немыслимые сокровища, – восхищается Рики Линдхоум. – Я помню, как присела в кресло в библиотеке и неожиданно поняла, что вместо подлокотников – совы… Достаточно было вглядеться в любой предмет, чтобы понять, что с ним что-то не так. Мне это так понравилось! Это было непередаваемое ощущение: ты будто очутился в красивом поместье богатой семьи, где при ближайшем рассмотрении что-то явно не так».

Место за камерой Джонсон предложил занять оператору Стиву Йедлину. Джонсон и Йедлин подружились еще во время учебы в киношколе при Университете Южной Калифорнии, в дальнейшем оператор снимал все фильмы режиссера. «Мы так давно работаем вместе, что понимаем друг друга с полуслова, – утверждает Джонсон. – Но тут, кажется, Стив превзошел самого себя. Предыдущим проектом Стива были ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ – масштабная фантастика. Фильм ДОСТАТЬ НОЖИ стал несколько иным испытанием. Стив сделал акцент на том, чтобы передать детализацию локации, в результате ему удалось добиться баланса между реализмом и чем-то сверхъестественным. Он сумел создать своеобразный театральный эффект. Из всех моих фильмов этот в визуальном плане нравится мне больше других».

Чтобы создать для каждого из членов семейства Тромби уникальный образ, Джонсон обратился за помощью к дизайнеру костюмов Дженни Иген, которая недавно работала на съемках фильмов БЕЗРОДНЫЕ ЗВЕРИ Кэри Фукунаги и ВДОВЫ Стива МакКуина. «Дженни создала современные гардеробы, и каждый персонаж получился поистине уникальным, – говорит Джонсон о работе Иген. – С первого взгляда становится понятно, кто есть кто».

Подбор одежды для именитых актеров, учитывая их эксцентричные амплуа, стал интересным, хоть и непростым заданием для Иген: «Когда имеешь дело с таким звездным составом, в котором каждый невероятно талантлив и играет важную роль в сюжете, актеры обычно помогают в создании образов своих персонажей. Они делятся своими наблюдениями, пониманием сценария и персонажа».

Для Кристофера Пламмера Иген создала уникальный костюм – вызывающее комбо из клетчатого пиджака и розовой рубашки. Главное было соблюсти баланс: «Я понимала, что Кристофер Пламмер безупречно исполнит свою роль, и не хотела, чтобы костюм отвлекал внимание ни от одной его реплики. Его внешность должна была говорить не только о его благосостоянии и роде занятий, но и о его человеческих качествах. Хочется верить, что созданный мною костюм помог Кристоферу вжиться в роль».

Создание элегантного образа Бенуа Блана тоже оказалось не самым простым заданием. Изначально Иген видела детектива в опрятном белом парусиновом костюме. Однако после того, как Джонсон и Крэйг обсудили эту идею, было принято решение поменять внешность персонажа. Дизайнеру предложили придумать костюм в духе Джона Форда 1950-х годов. «Этот костюм лучше подчеркивал не только характер персонажа, но и южное происхождение Блана, – объясняет Иген. – Детектив эксцентричен и любит цветы – это можно считать и по его галстуку, и по цветастым шейным платкам, и даже по носкам. Однако этот элемент никогда не бросается в глаза».

Работая над костюмами для Джейми Ли Кертис и Дона Джонсона, сыгравших супругов Дрисдэйл, Иген учитывала социальный статус и особенности характеров. Для обоих персонажей Иген выбрала дорогие ткани и крой, демонстрирующий самоуверенность. В реальной жизни Кертис не любит яркие оттенки, однако актриса и дизайнер сошлись во мнении, что Линда могла бы носить костюмы ярких цветов и баснословно дорогие ювелирные украшения, которые предоставила компания Verdura. «В костюмах Линды превалируют розовый и бирюзовый, – рассказывает Иген. – Обычно в фильмах таких цветов не встретишь, потому что они слишком уж кричащие, но для героини Джейми они были идеальны. Вообще, с Джейми работать очень интересно. Она постоянно подкидывала классные идеи».

Брат Линды Уолт, герой Майкла Шеннона, – кошмар любого дизайнера. «Уолт – сын, не добившийся успеха, и это отражается в его костюмах. Он кажется каким-то взъерошенным и несуразным. Майкл уникален в каждой из своих ролей, и эта не стала исключением. Было очень забавно наблюдать, как он пыжится, но не достигает намеченной цели».

Тони Коллетт в образе Джони привносит приторный дух Калифорнии. «Ее костюмы отражают то, чем она занимается: они легкие и воздушные, – говорит Иген. – Костюмы для Тони мы сшили из тончайших материалов, преимущественно из шелка мягких пастельных тонов».

Рэнсом в исполнении Криса Эванса одет в то, что предпочел бы руководитель трастового фонда. Его дорогая одежда носится как повседневная, включая шикарное кашемировое пальто. «Подбирать костюм для Криса было очень весело, – вспоминает Иген. – Рэнсом богат, эксцентричен и ни о чем не беспокоится. Он из тех, кто может бросить свое баснословно дорогое пальто на пол, поэтому мы немного помяли и испачкали его одежду. Это лучшим образом характеризовало персонажа, которому наплевать на деньги, на дом и на всех вокруг».

Костюм для Аны де Армас стал одним из самых сложных испытаний для Иген: нужно было создать образ представителя иного класса, выделяющегося на фоне семейства Тромби, но пытающегося влиться в эту семью. «Мы хотели, чтобы Марта выглядела как обычная девушка, которая пытается помочь своим близким, – говорит Иген. – Она не из тех, кто будет носить униформу прислуги, хотя по ней заметно, что у нее практически нет личной жизни – только работа. Ее одежда проста и удобна».

Резюмируя, Райан Джонсон не отмечает, что ему дорого и приятно, что актеры вникали в каждую мелочь с таким же удовольствием, как и он сам. Режиссер утверждает, что относился к деталям крайне серьезно – с самого первого дня работы над сценарием и вплоть до финального монтажа: «Даже на монтаже, я открывал для себя какие-то штрихи, которые моя команда припрятала в фильме. Думаю, зрителям будет интересно находить все новые и новые скрытые детали».

«Надеемся, что фильм получился оригинальным и увлекательным, – добавляет продюсер Рэм Бергман. – Кого-то он насмешит, кого-то – позабавит, кого-то удивит. Но главное, мы верим, что он заставит зрителей задуматься. Райан поднимает много актуальных вопросов. Очень рассчитываем, что зрители отлично проведут время на нашей картине».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram 


19.05.2020 Автор: Артур Чачелов

Источник: Централ Партнершип

Самое читаемое

Кощей в Эрмитаже: сборы российского кино за рубежом в 2023 году
Подробнее
«Рецепт любви»: картина об искусстве жизни по-французски
Подробнее
«Ненормальный»: уехать в Китай, чтобы найти себя
Подробнее
Международная касса: «Кунг-фу панда 4» вырвалась вперед
Подробнее
Касса четверга: «Летучий корабль» вырывается вперед
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Летучий корабль» возглавил российский прокат
Подробнее
Официальная касса России: чарт возглавил «Летучий корабль»
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» возглавил прокат
Подробнее
Стартовал прием заявок на Московский питчинг дебютантов в рамках ММКФ
Подробнее
Создатели нейросети Sora проведут встречи с голливудскими студиями
Подробнее
Премьера «Фуриосы» состоится на Каннском кинофестивале
Подробнее
Суд не стал ужесточать наказание Никите Кологривому за дебош в баре
Подробнее
Стали известны победители кинофестиваля «Дух огня»
Подробнее
В Минэкономики поступил проект по запуску в производство дополнительных 550 российских фильмов
Подробнее
Эмир Кустурица поддержал россиян после трагедии в «Крокус Сити Холле»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 28–31 марта 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 28–31 марта
Подробнее
Фестиваль «Дух огня» начал работу с минуты молчания
Подробнее
Россия будет сотрудничать с Ираном, Индией и Турцией в совместном производстве и архивации фильмов
Подробнее
Американская касса: лидером проката стали новые «Охотники за привидениями»
Подробнее