top banner

Как снимали фильм «Конг: Остров черепа»

Локации, спецэффекты, трюки

Остров черепа – исконные владения Конга, убежище, не тронутое людьми. Место, сочетающее в себе ярость природы и ее же великолепие, реальное и невероятное. Съемки велись в различных уголках Вьетнама в течение трех недель, в том числе и там, куда кинокамера ранее не добиралась. Перемещение актеров, съемочной группы и полного комплекта оборудования в наиболее отдаленные провинции Вьетнама потребовало тщательнейшего планирования и реализации сложнейшей логистической операции, включающей в себя прокладывание дорог там, где их никогда не существовало. По окончании съемок каждому натурному объекту возвращали изначальное состояние, восстанавливая хрупкую экологию. Супервайзер по поиску локации Илт Джонс назвал себя «защитником окружающей среды» и строго следил за тем, чтобы группа оставляла места съемок в состоянии лучшем, чем до их приезда.

Изумительный остров Оаху, Гавайи, будучи более часто используемой среди кинематографистов ареной, зрителю скорее знаком, чем нет, но и он подарил фильму экзотические пейзажи. В промежутке между Оаху и Вьетнамом съемки проводились на различных локациях Австралии. «Голд-Кост – замечательное местечко, там водятся не только пустыни, непроходимые джунгли и скалистые горы, но и съемочные павильоны и первоклассные профессионалы «Виллидж Роадшоу Студиоз», – говорит продюсер Алекс Гарсиа.    

Создатели фильма выбрали 1973 год как главное связующее звено в их интерпретации легенды о Конге. Это было то время, когда казалось, что мир катится в пропасть, в немалой степени из-за вьетнамской войны, которая, наконец, близилась к концу, а также других экономических, социальных и политических потрясений того непростого десятилетия. Чтобы передать ощущение того времени и добавить «винтажности», были разработаны специальные анаморфические объективы, единственные в своем роде, которые режиссер Джордан Вот-Робертс и оператор-постановщик Ларри Фон создали совместно с компанией Panavision. 

Что касается одежды, здесь режиссер и художник по костюмам Мэри Вогт сделали ставку на классические образы 1970-х годов, воздерживаясь от экстремальных модных течений того времени. Чтобы одеть бывшего офицера авиадесанта, героя Тома Хиддлстона, Вогт заглянула в книгу о САС, написанную бывшим солдатом элитного военного подразделения британской армии. Пакард Сэмюэла Л. Джексона щеголяет в шарфе военного образца, который не только защищает его от укусов насекомых, но и придает некоторую величественность. Мэйсон Уивер в исполнении Бри Ларсон носит сапоги со шнуровкой, светло-серую футболку и штаны цвета хаки. Марлоу Джона Си Райли определенно не из эпохи семидесятых, ему художник по костюмам вручила кепку пилота Второй мировой, которая так понравилась актеру, что тот проносил ее все время съемок. Аборигены острова, иви, не подвластны времени, а их рисунки на теле явно наносятся не только красоты ради.  

Для создателей фильма наиболее сложной задачей стало воплощение самого заглавного персонажа. Перенести на большие экраны самого большого Конга в истории кино взялась легендарная компания Industrial Light & Magic (ILM), на счету которой создание графики для величайших блокбастеров в истории Голливуда. Возглавили команду старший супервайзер визуальных эффектов Стивен Розенбаум и супервайзер визуальных эффектов Джефф Уайт.

В команду ILM вошли почти три сотни художников, аниматоров и техников, работавших на трех отдельных студиях. Для создания Конга им потребовалось более полутора лет, из которых восемь месяцев ушло на разработку образа. Основной целью было не просто «оживить» существо с грозным видом, но и сделать его при этом запоминающимся антигероем. В новой версии Конга размер имеет значение. Большое. Тридцатиметровый гигант возвышается надо всем, что его окружает… в том числе и над нежданными посетителями Острова черепа. Колоссальные размеры Конга были ключевым фактором, заставившим Вот-Робертса отказаться от способа захвата движений при помощи актера и склонившим чашу весов в пользу традиционной покадровой анимации. 

После завершения работ по анимации персонажа были созданы скелет и мускулатура Конга, вслед за чем симулировались перекаты мышц под кожей и даже движение шерсти. Сложнее всего специалистам ILM было отрисовать три простые вещи, которые мы наблюдаем каждый день, – волосы, воду, огонь. Эти элементы сами по себе являются одними из самых сложных в компьютерной графике, но в фильме они еще и взаимодействуют друг с другом.

Очередной непростой задачей при создании Конга были звуковые эффекты. Создатели фильма экспериментировали над душераздирающим, леденящим кровь ревом Конга задолго до начала производственного процесса. Громоподобным рыком занимался супервайзер-редактор звука и звукорежиссер Эл Нельсон. Его первой остановкой на этом пути стали зоопарки, где он записал голоса наших царей природы – львов, добавив к ним крики горилл и обезьян и смешав их в нужной пропорции. 

Большую часть фильма герои сражаются в боях и схватках, которые даже бывалым солдатам Пакарда в новинку. Придумывая и реализовывая взрывной экшн фильма и его эпические сцены, супервайзер трюков Джордж Коттл собрал в команду более 60 каскадеров, которые в течение восьми недель до начала съемок репетировали боевые и «воздушные» эпизоды. Задачу в разы усложнила удаленность вьетнамских локаций, до некоторых приходилось по 45 пять минут добираться в колонне внедорожников и грузовиков. Конкуренцию этому аспекту могли составить только сложности с поставками необходимого оборудования. Например, для сцены, где герой неожиданно оказывается в воздухе, Коттлу потребовался огромный подъемный кран. «Во всем Вьетнаме нам удалось разыскать лишь один подходящий, и чтобы до него добраться, требовалось около 12 часов, – вспоминает он. – Когда кран прикатил, мы увидели, что он совершенно допотопный, но мы заставили его поработать, и все вышло просто замечательно». 

Небо стало еще одной из «площадок», где довелось побывать актерам. Хиддлстон рассказывает: «Мы с Бри отправились полетать над вулканической долиной и Тихим океаном в вертолете, где вообще не было дверей, мы оба высовывались из проемов. Конечно, нас обоих накрепко привязали, нам ничего не угрожало. Это потрясающе – участвовать в таком действе и называть это работой». 

Возможно, одной из самых ошеломляющих и наполненных трюками сцен был эпизод прилета на остров, когда гости встречаются с недружелюбным хозяином здешних мест, и, не без его помощи, прощаются с жизнью, когда начинают падать их вертолеты. Коттл отмечает, что большинство трюков были сделаны «вживую», многие выполнены с использованием настоящих вертолетов. 


10.03.2017 Автор: Артур Чачелов

Источник: Каро Премьер

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее
Американская касса: «Падение империи» продолжает лидировать
Подробнее
Американская киноакадемия обновила правила премии «Оскар»
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Каннский кинофестиваль добавил еще три фильма в основной конкурс
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее