Как снимали фантастический боевик «Логан»
Локации, трюки, костюмы
Основные съемки фильма ЛОГАН на натуре проходили жарким летом 2016 года в Новом Орлеане и штате Нью-Мексико. Франсуа Одуи, известный художник-постановщик, руководивший работой творческой группы фильма РОСОМАХА: БЕССМЕРТНЫЙ, должен был создать захватывающее и очень выразительное окружение и создать особое ощущение от фильма-путешествия.
Франсуа Одуи и его команда использовали четыре комплекта Big Easy Stages для создания огромных декораций на территории сборочного предприятия Michoud (НАСА), включая убежище на плавильном заводе в Мексике и отель-казино «Оклахома Сити». Оператор Джон Мэтисон рассказывает: «Декорации, построенные Франсуа, выглядели очень достоверно: они были неприглядными и грязными. Плавильный завод должен был выглядеть старым, заброшенным и покинутым, а поскольку мы проводили там весь съемочный день, то вечером возвращались домой, ощущая себя по-настоящему грязными, словно после тяжелой работы. Именно такое реальное ощущение создавали декорации. Конструкции Франсуа вовсе не были симметричными или приятными для глаз».
Конечно, когда снимаешь фильм-путешествие, решающую роль играет транспорт. В нашем случае это – автомобиль, которым управляет Логан. Он был создан по подобию лимузина Крайслер 300. Эта машина является для Логана единственным источником дохода, способом добраться до Чарльза и позаботиться о нем, а также основным средством для осуществления побега мутантов. «Он уже сам по себе персонаж», – поясняет Франсуа Одуи.
Ник Пью, специалист по автомобилям, работавший над фильмом ЛОГАН, добавляет: «Было непросто придумать автомобиль из будущего, которому только десять лет. В фильме используются три машины, две из них чисто заводского изготовления и одна для работы каскадеров, имеющая аналогичный внешний вид, при этом, однако, внутри скрывается гоночный автомобиль Baja с 40-сантиметровым ходом подвески, потому что ему приходится совершать прыжки, перебираться через рвы и летать по пустыне со скоростью 50 миль в час».
Помимо каскадерских трюков с вождением в фильме очень много жестоких и кровавых сцен боевых единоборств, предоставляющих отличную возможность для демонстрации способностей актрисы Дафны Кин, которая играет роль Лоры. Перед приездом на съемки в США юная героиня тренировалась у себя дома, в Испании. «Когда Дафна приехала сниматься, у нас был всего лишь месяц на подготовку, – рассказывает Гарретт Уоррен,
координатор трюков. – Мы подготовили когти, которые она должна была зажимать в руках, чтобы она могла видеть, как ими пользоваться. Мы использовали бумагу, и она разрывала когтями бумагу на кусочки. Используя этот способ, она хорошо уяснила, как использовать когти, это сработало лучше, чем просто размахивание когтями в воздухе».
К этому времени Дафна Кин уже занималась гимнастикой и воздушной акробатикой, и это помогло ей при отработке хореографии сцен боевых единоборств. Хью Джекман был в восторге от юной партнерши. «Большинство сцен боевых единоборств в фильме Дафна сыграла самостоятельно, – рассказывает известный актер. – Она очень много работала. Вот я сейчас говорю «работала», а ведь она получала огромное удовольствие. Она не хотела уходить с тренировки по отработке трюков. Однажды я пришел и увидел, что она использует мои когти и просто светится от счастья».
Хотя Лора и является убийцей, она все же девочка-подросток, и это особенно хорошо отражается в ее гардеробе. «Сначала у Лоры очень простой и неприметный наряд, – поясняет Дэниэл Орланди, художник по костюмам, обладатель премии «Эмми». – Она похожа на преступника, сбежавшего из тюрьмы. Затем, когда она сама себе выбирает одежду, мы видим проявление нового качества безжалостного убийцы, которому нравится насилие: она выбирает майку с единорогом в сочетании с розовыми аксессуарами. Это добавляет легкие черты иронии к ее образу».
При создании образов других главных героев Дэниэл Орланди использовал классические вестерны и фильмы-нуар как источники вдохновения: «Помню, еще в самом начале Джим сказал, что наши персонажи не должны выглядеть как супергерои или носить что-то очень выразительное. Логан, как правило, равнодушно носит дешевый черный пиджак и старые черные Levi's только лишь потому, что это – его водительская униформа. При этом, однако, находясь в бегах, Логан выбирает для себя другой наряд: твидовый пиджак в стиле «вестерн» и ковбойскую рубашку, вся одежда простого покроя и темного цвета. Он скрывается, и он не хочет выделяться из толпы».
Гардероб актеров соответствует общей атмосфере фильма, и в нем доминируют темные, сдержанные тона. «В самом фильме очень мало цвета, поэтому для главных героев мы практически не использовали цвет, – поясняет художник по костюмам. – Яркие краски появляются в фильме с появлением на экране персонажей, которые не принадлежат к миру главных героев, таких, например, как пассажиры Логана. Показывая их, мы используем более теплые, насыщенные тона».
При этом Дэниэл Орланди использовал костюмы, чтобы показать связь между Логаном и Лорой, отношения, являющиеся краеугольным камнем для всего фильма. «Мы хотели, чтобы в финале Лора была одета во что-то, характерное для девочки ее возраста, например, в майку с единорогом, но в то же время мы видим на ней джинсовую куртку того же кроя, что и у Логана».
03.03.2017 Автор: Артур Чачелов
Источник: Fox