top banner

Где и как снимали фильм «Малефисента: Владычица тьмы»

Локации, декорации, спецэффекты, костюмы, грим

Норвежский режиссер Хоаким Роннинг (ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: МЕРТВЕЦЫ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ, КОН-ТИКИ) собрал опытную творческую команду, чтобы воплотить на большом экране свое видение новой истории МАЛЕФИСЕНТЫМАЛЕФИСЕНТА: ВЛАДЫЧИЦА ТЬМЫ − это головокружительная история, которая разворачивается на просторах эпического, визуально богатого и очень живописного мира, созданного руками  художника-постановщика Патрика Татопулоса и его команды. Хоаким Роннинг ранее не работал с Татопулосом, но хотел, чтобы с первых кадров новая картина поражала своей реалистичностью и масштабом. «Мы хотели, чтобы все стало больше и эффектнее, но в то же время мы должны были сохранить элементы, которые сделали первый фильм столь популярным у зрителей, − говорит режиссер. − Тем не менее нашей целью было создать вселенную, огромное визуально богатое пространство, которое бы без труда вместило в себя наше кино». 

«При работе над сиквелом мне очень понравился тот факт, что я мог четко следовать художественным решениям первого фильма, но при этом у меня была возможность создавать новые образы, − говорит Татопулос. − Болота достались нам в наследство от первой картины, так что там уже была свой эстетика, но мир за пределами Топких болот стал совсем другим. У нас появились новый замок и новый город, а также убежище темных эльфов, которое само по себе является целым миром – и эти локации, эти миры играли очень важную роль в сценарии». 

«Мы не пытались выдержать всю картину в одной стилистике, − продолжает Татопулос. − В ней наши четыре мира очень отличаются друг от друга. Это волшебный мир Топких болот с замком Авроры, город Альстед, замок королевы Ингрит и убежище темных эльфов».

Съемки фильма происходили в павильонах знаменитой студии Pinewood Studios в окрестностях Лондона с мая по август 2018 года. Большинство декораций были возведены в шести павильонах и на огромной открытой площадке студии, а затем отснятые материалы были визуально дополнены и усовершенствованы на этапе постпроизводства. Съемочная группа также потратила одну неделю на работу на натурных локациях в разных уголках Великобритании.

Самой большой декорацией, возведенной на открытой площадке, стала декорация города Альстед и его центральной площади, там же были построены декорации территории, прилегающей к замку Альстеда, включая главный газон, главные ворота и реку, огибающую замок. Во вместительных павильонах студии Pinewood Studios были размещены декорации внутренних помещений замка Альстед, включая главный зал, королевскую часовню, покои короля, гардеробную королевы, гостевые покои и балкон. 

Возведение реальных физических декораций этих поражающих воображение миров помогло актерам максимально погрузиться в заданные обстоятельства. «Для меня как кинематографиста возможность в буквальном смысле прогуляться по этим мирам, созданным Патриком, была настоящей роскошью, − говорит Роннинг. – Разумеется, у нас также была масса голубых и зеленых экранов, компьютерная графика, но я с особым трепетом вспоминаю каждый день съемок в масштабных реальных декорациях». 

Декорации интерьеров замка Альстед были разнесены по пяти разным павильонам из-за их огромного размера. Замок является монолитом, символизирующим стремление королевства людей к величию и процветанию. «Нам хотелось, чтобы он был большим, заполняющим пространство, и масштаб помог нам произвести этот эффект», − говорит Татопулос. − Изначально мы планировали готический стиль, но затем решили не привязываться к строго готическому периоду XI, XII или XIII века, а создать особую собственную эстетику. Это средневековый стиль с легкими готическими мотивами, подобный тому, что можно было бы увидеть на стыке веков». 

Обеденная комната представляет собой огромный зал с 30-метровым сводчатым потолком, обеденным столом длиной 20 метров и троном, высота которого превышает 8 метров. «Все должно было быть крупнее, чтобы соответствовать замку. Мы не могли поместить туда обычный стол, обычный трон или обычный флаг, − говорит Татопулос. − В замке такого размера все должно было отражать его масштаб. Королева Ингрит хочет, чтобы посетители чувствовали себя крохотными, поскольку это дает ей возможность подчеркнуть свое величие». 

Армия плотников и искусных мастеров без устали работали плечом к плечу, чтобы воплотить эти фантастические миры в реальность. «Фильмы Disney славятся своим размахом и красотой. Это одна из причин, почему участие в них считается большой честью, − говорит Анджелина Джоли. − Но эту конкретную картину Хоаким Роннинг рассматривал как большую остросюжетную оперу. Масштаб невероятен, и нам предстоит увидеть очень интересные новые миры». 

Всего в фильме три замка, два оставшихся – это замок Авроры на Топких болотах и замок Малефисенты. Малефисента сама создала свой замок, и Татопулос инстинктивно почувствовал, что должен следовать ее эстетике. В итоге получился замок, в котором отсутствуют прямые линии, созданный из материалов, встречающихся в лесу, таких как листва, корни и лианы.

Декорация Топких болот была построена в павильоне студии Pinewood и включала в себя две реки с водопадами, живые экзотические растения с настоящими цветами. Поскольку все было живым, температура в павильоне строго контролировалась, и все нужно было постоянно поливать. Физические декорации снова дали актерам ощущение текстуры и реализма. 

Главный художник картины тесно сотрудничал с оператором Генри Брэмом в области освещения декораций. «Благодаря разным подходам к свету нам удалось создать совершенно уникальную атмосферу в различных построенных нами мирах», − говорит он.

Художник по костюмам Эллен Мирожник создала яркие образы для каждой из трех женщин, находящихся в сердце этой истории. Помимо бесчисленных нарядов для Малефисенты, Авроры и королевы Ингрит, ее департамент также пошил костюмы для около шестисот актеров массовки. С первого дня Эллен Мирожник представляла себе королевство Альстед как новое, многолюдное и более урбанистическое. Держа это в уме, она задалась вопросом, а как бы выглядела более современная сказка в период позднего Средневековья, граничащего с эпохой Возрождения? «Обладая свободой создать новую эру, мы расширили выбор тканей, палитру цветов и кроя», − говорит она.

Как самый сильный персонаж фильма, Малефисента должна была возвышаться над всеми остальными, никогда не сливаться с толпой и всегда демонстрировать свой уникальный силуэт. «Малефисента – это легендарная фигура, − объясняет Эллен Мирожник. − Так что нужно иметь возможность продолжить эту линию, но немного повысить ставки. Она – кинозвезда черно-белого кино в мире сказок, и это идея, с которой мы начали. Ее кожа максимально выбелена, губы красные, а телу приданы четкие, строгие формы. Ее аксессуары созданы из органических и природных материалов, включая кости, золото, а также черные бриллианты и изумруды».

Стилист и гример Пол Гуч возглавил команду из 44 специалистов, задействованную при работе над фильмом. Помимо создания причесок и грима для главных персонажей в их задачу также входила подготовка к съемкам сотен актеров массовки. Концепция грима Анджелины Джоли была предложена ее личным гримером Тони Джи, который работал с актрисой и на первой картине. Гламурно-устрашающий образ включает в себя рельефные скулы, бледную кожу, идеальные дуги бровей и один выдающийся элемент из анимационной картины – ярко-красные губы. На создание данного образа каждый день уходило 2–3 часа. Тони Джи хотел добиться классического образа кинозвезды 1940-х годов в духе Марлен Дитрих и перепробовал ряд разных оттенков красного, прежде чем остановиться на помаде M·A·C Matte Lipstick Russian Red. В макияже глаз Малефисенты использовалась подводка, переходящая в густые тени и тушь №7. Завершают образ Малефисенты скульптурные скулы, которые наносились Арьеном Туитеном, протеже Рика Бейкера, автора оригинального образа Малефисенты.

Специалисту по визуальным эффектам Грегу Брозеничу было где развернуться, учитывая огромный масштаб истории и количество волшебных существ, которые были полностью созданы с помощью компьютерной графики. По словам Брозенича, большая часть визуальных эффектов, задействованных в фильме, была создана для эпической битвы, развернувшейся у замка Альстеда, многие из которых имели отношение к секретному оружию, созданному по заказу королевы Ингрит. Ее творение – смесь волшебной пыльцы с железным порошком, имеющая ярко-красный свет, − губительно для волшебных созданий, обитающих на Топких болотах, и это гениально воплощено на экране в виде взрывов красного дыма в небе.

Постановщик трюков Джо Макларен была не менее занята. Сюжет предполагал огромное количество сцен полета с участием главных персонажей, а также около сорока актеров второго плана, играющих темных эльфов. В сценах полета применялась методология, подобная той, что использовалась в первом фильме, но динамика и сложность трюков в сиквеле существенно возросла.

Крылья Малефисенты, у которой было три разных образа, а также крылья темных эльфов были созданы с помощью компьютерной графики на этапе постпроизводства, но симуляция полета снималась непосредственно на площадке. Работая в связке с постановщиком трюков Саймоном Крейном, Макларен и ее команда стремились сделать сцены полета визуально легкими и максимально реалистичными, в то же время заботясь о безопасности актеров.

«У нас есть специальное приспособление вилочного типа, которое крепится к бедрам актера и удаленно управляется оператором, − говорит Макларен. − Оно дает актерам возможность парить и пикировать, и выглядит это очень плавно и естественно. Мы также можем крепить это приспособление к тележкам и к натянутым тросам, что позволяет не поднимать актеров высоко в воздух из соображений безопасности и помогает им освоиться». 

Макларен ранее уже работала с Анджелиной Джоли и помнит, что она прирожденный каскадер. «Анджелине не нужны дублеры, − говорит она. − У нее отличная мышечная память и огромный опыт работы на тросах, так что ей нужно показать что-то всего один раз, и она тут же безукоризненно выполняет поставленную задачу». «Я обожаю летать. Мне нравится все это снаряжение, хореография трюков, − подтверждает Джоли. − И здесь работы на тросах было в избытке. Мы с Эдом Скейном от души полетали, и это было здорово!»

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram 


18.10.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: WDSSPR Disney

Самое читаемое

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Canneseries продолжит существование после закрытия рынка MIPTV
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее