top banner

Как создавался мультфильм «Вперед»

Подробнее о работе художников, дизайнеров и операторов

Студия Pixar отправляла зрителей кинотеатров в морские глубины, в космос, в прошлое и в ящик с игрушками. Но в фильме ВПЕРЕД ее аниматорами был впервые создан мир, в котором все удобства современного города соседствуют с единорогами-вредителями, разоряющими мусорные баки. 

«Во многом это история о восстановлении баланса, − говорит режиссер Дэн Скэнлон. − Обычно действие фильмов фэнтезийного жанра разворачивается в какие-то давние славные времена в сказочно красивых землях. Было нечто уникальное в том, что эти персонажи оказались в мире, похожем на наш. Было забавно представлять их катающимися на скейтбордах, ездящими на автобусах, смотрящими телевизор и играющими в видеоигры. Такого мы еще не видели». 

По словам главного художника Ноа Клосека, создатели картины потратили много времени на разработку дизайна современного фэнтезийного мира. «Это, безусловно, фильм в жанре фэнтези, но это не первостепенный фактор, − говорит он. − Это история о двух братьях и об их путешествии. В итоге мы остановились на подходе, использующем сочетание фантастического и знакомого».

Оператор Шэрон Кэлан (ASC) начала с того, что обратилась к самому сердцу этой истории. Она черпала вдохновение из графических романов и снятых по их мотивам картин, а также из традиционных иллюстраций в стиле фэнтези и фильмов. Цвет играл ключевую роль в ее подходе. «Мы использовали ограниченную палитру для декораций, персонажей и реквизита, в рамках определенного спектра красного, зеленого, синего, оранжевого и желтого цветов. И мы намеренно избегали фиолетового цвета за исключением кадров с папиными носками или моментов в фильме, которые эмоционально отсылают нас к папе» − рассказывает она.

Учитывая множество фантастических существ, населяющих этот мир, многие локации были созданы таким образом, чтобы иметь возможность уравновесить волшебство чем-то более приземленным. «Если посмотреть на эти декорации при обычном освещении, то они выглядят вполне обыденными для нашего мира, − говорит Кэлан. − Но если должным образом их подсветить, то в них проявляется нечто магическое». 

Создатели картины хотели уделить максимальное время разработке сюжета. По этой причине производственные отделы тесно сотрудничали с сюжетной и сценарной группами, чтобы объединить усилия. «В некоторых случаях мы предоставляли раскадровщикам возможность изучить уже созданные трехмерные локации, чтобы они могли лучше почувствовать пространство, в котором происходит действие конкретной сцены, − говорит оператор Адам Хабиб. − Также, когда сценаристы экспериментировали с идеями, операторы, декораторы и художники работали с ними, чтобы гарантировать, что картинка будет максимально поддерживать сюжет». 

Команда Хабиба также использовала технологию виртуальной реальности, чтобы правильно выстроить кадр или соблюсти верное соотношение размеров. Она позволяла видеть этот мир глазами персонажей.

Создатели картины черпали вдохновение в Лос-Анджелесе и его окрестностях, решив, что их вымышленный фэнтезийный пригород будет напоминать этот регион. По словам главного художника, была установлена целевая пропорция знакомых и фантастических элементов. «В целом, она выдержана с точностью до кадра, − говорит он. − Пропорция, которая у нас получилась, это 70 на 30 − 70 процентов знакомого и 30 процентов фантастического. Но, конечно, есть ситуации, в которых приходилось от нее отступать. Мы быстро поняли, что сами персонажи влияют на этот баланс». 

Создатели картины уравновешивали необычные формы знакомыми чертами пригородов, такими как сайдинг на домах, веранды, газоны, почтовые ящики и линии электропередач. «Единственное, что мгновенно выдает фантастичность данного мира – это громадные грибы, − говорит Клосек. − Идея состоит в том, что пятнадцать лет назад застройщик посадил там эти грибы, а затем превратил их в дома». Декор интерьеров также по большей части знаком, но с некоторыми приметными исключениями. Форма интерьеров должна была соответствовать форме фасада дома, так что художники изучали древние хижины из глины и соломы, которые чем-то напоминают дома в Новом Грибограде. 

Дизайнер декораций Хю Нгуен говорит, что интерьер дома семьи Лайтфутов помогает повествованию. «По сути, все держится на маме, и в ее доме живут два подростка, так что о порядке говорить не приходится, − говорит он. − Раковина полна посуды, коробки с хлопьями стоят где попало, и нам сразу же понятно, что в этом доме кипит жизнь». 

Кухонный стол оказался полностью во власти любимой настольной игры Барли «Квесты былых времен», которую художники специально придумали со всеми правилами и персонажами и воплотили в жизнь. 

Команата Иэна представляет собой типичную обитель подростка. По словам старшего декоратора Кристен Бич-Нидэм, реквизит комнаты героя был тщательно подобран, чтобы отражать его черты. «Там есть игрушки астронавта и космического корабля в средневековой стилистике, а также пазл скелета дракона и множество вещей музыкальной тематики, таких как окарина, футляр от фэнтезийного музыкального инструмента и постеры различных групп», − рассказывает декоратор. 

Возможно, одна из самых эффектных локаций – это локация на колесах, хотя, конечно, это вовсе не конь, а микроавтобус. По словам оператора Шэрон Кэлан, машина потребовала особой работы с освещением. «Помимо внешних огней, внутри у нее есть маленькие гирлянды и бра, а также штатное верхнее освещение, − говорит Кэлан.  − Гвиневра – любопытный зверь в том смысле, что Барли соорудил ее из разнообразных запчастей, и половина датчиков не работает. Некоторые индикаторы иногда загораются, а иногда − нет. То, что изначально было нашей ошибкой в программировании срабатывания индикаторов, стало частью ее самобытного поведения. Основные фары также периодически мерцают, да и вся машина, по сути, держится на честном слове». 

«Первым шагом в любом квесте, как мы выяснили, является посещение какой-нибудь жуткой таверны за городской чертой, где нужно добыть карту, оружие или важные сведения у какой-нибудь темной личности, − рассказывает режиссер Дэн Скэнлон. − Барли, будучи любителем истории и квестов, знает, что им не видать успеха без Мантикоры». Создатели картины провели обширные исследования мира фэнтези, чтобы определить, как могла выглядеть такая таверна, а затем взяли и перевернули все вверх дном. Древнее убранство ресторана было по большей части заменено, но в нем остались элементы, намекающие на былое великолепие. «Интерьер стал пластиковым и безликим. Все острые углы были сглажены», − говорит старший художник по декорациям Эми Л. Эллен.

Среди всех удивительных локаций, возникающих на пути Иэна и Барли, стоит отметить старый подъемный мост, который становится поворотной точкой в путешествии братьев. Художники поместили восходящее солнце и клубящиеся светлые облака на одной стороне огромной бездонной пропасти. Величественные горы и темные тучи расположились на другой, а сама пропасть уходит за горизонт и вызывает трепет. Иэн должен овладеть сложным заклинанием для того, чтобы преодолеть это грозное препятствие фактически по воздуху, полагаясь лишь на свою веру. «Это происходит в крайне важный момент фильма, − говорит продюсер Кори Рэй. − Иэн должен пройти испытание, победить свои страхи, найти в себе смелость и пройти над бездонной пропастью, но помимо этого он должен всем сердцем поверить своему брату. Эту сцену очень страшно смотреть, особенно тем, кто боится высоты, да и тем, кто не боится, − тоже».

По словам старшего аниматора Роба Дюкетта Томпсона, аниматоры придумали специальные правила для моста, чтобы иметь возможность при необходимости повышать и понижать градус эмоции. «Мы хотели показать испуг Иэна, но при этом и храбрость, толкающую его вперед», − говорит он. Для того, чтобы запечатлеть столь сложную эмоцию, создатели картины решили сначала испытать все на себе и самостоятельно сделать шаг в бездну, но только виртуально. Создав цифровую локацию, они надели шлемы виртуальной реальности и начали шагать с небольшого уступа в виртуальную пропасть. «Ты видишь под собой бездонную пропасть, − говорит старший аниматор Майкл Стокер, − и волей-неволей испытываешь неподдельный страх. Это очень странное чувство». 

Аниматоры снимали все это на видео, чтобы получить справочные материалы на предмет того, как ведет себя тело в таких обстоятельствах и как реагирует мимика. «У нас есть парочка людей, которые были просто в ужасе», − говорит Томпсон.

По словам старшего аниматора Майкла Стокера, принцип визуализации заклинаний был определен еще на ранних стадиях производства. «Мы проводили множество подготовительных испытаний, − говорит он. − Записывали друг друга на видео, делая пасы посохом, и задавали себе много вопросов: «Испытывает ли Иэн неловкость поначалу и как это выглядит?» Иэн умеет обращаться с магией, а в посохе заключена сила, с которой он не в состоянии совладать. Ему только предстоит во всем разобраться. Я сейчас учу свою дочь водить машину, и ощущения точно такие же. Мало-помалу она начинает приобретать уверенность, и с Иэном это работает точно так же». 

Аниматоры отобразили растущую уверенность Иэна в его стойке, скорости движений и его осанке в целом. «Посох, с которым он сначала едва справляется, становится продолжением его тела, − говорит Стокер. − В конце фильма он крутит и вертит посох так, будто сотворил не один миллион заклинаний, как настоящий эксперт». Старший аниматор Роб Дюкетт Томпсон говорит, что магия в фильме – это комбинация хаоса и порядка: «Когда заклинание идет не так, образуется хаос, а когда все сделано правильно, получается порядок».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен  


18.04.2020 Автор: Артур Чачелов

Источник: Walt Disney Studios

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Приближается время проведения акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Летучий корабль» все еще на первом месте
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
Предварительная касса четверга: в десятку попали сразу шесть новинок
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Стала известна дата вручения премии «Оскар» в 2025 году
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее