Где и как снимали фильм «Покемон. Детектив Пикачу»

Локации, графика и спецэффекты

ПОКЕМОН. ДЕТЕКТИВ ПИКАЧУ представляет собой свежий и увлекательный взгляд на франшизу «Покемон». В созданном с любовью к фанатам и набитом пасхалками фильме Пикачу и сотни других покемонов впервые предстают перед зрителями в качестве трехмерных, отрисованных с помощью компьютерной графики существ, полностью интегрированных в гиперреалистичный мир, при этом каждое из них имеет уникальные характеристики, особенности и сверхспособности. В то же самое время оригинальная и трогательная история и забавные герои очаруют зрителей по всему миру вне зависимости от того, насколько они подкованы в тонкостях мира покемонов и могут ли назвать хотя бы одного из восьмисот с лишним видов, многие из которых появляются на экране вместе с детективом Пикачу: Псайдак, Чармандер, Лудиколо, Снаббулл, Сквиртл, Бульбазавр, Джигглипафф, Эйпом, Ликитанг, Мистер Майм… и неуловимый Мьюту.

За визуальные эффекты в фильме отвечали Moving Picture Company (MPC) и компания Framestore. Сотрудничество кинематографистов с The Pokemon Company было бесценным, и свой вклад здесь внесли президент компании и ее генеральный директор Цунэкадзу Исихара, Кэн Сугимори − иллюстратор оригинальных игр, а также многочисленные художники и дизайнеры. Они предоставили множество материалов и консультировали по всевозможным деталям, вплоть до когтей и меха персонажей, а режиссер Роб Леттерман и его ведущие технические эксперты обеспечивали переход от плоскости к объему.  

В традиционной анимации допускается «расплющивание и растяжка» персонажей, но трехмерные фотореалистичные герои должны иметь четкие размеры. Пропорции рассчитывались по заранее определенному росту и обхвату. «Тут не обманешь, – отмечает режиссер анимации Ферран Доменек. – Мы не хотели, чтобы эти существа выглядели мультяшными, поэтому черпали вдохновение в животном мире, потребовалось много исследований и совместной работы аниматоров и «киношников», чтобы проработать их от и до. Они должны были выглядеть и двигаться, будто у них есть вес». 

Хотя покемоны – не животные, визуально они имеют определенные характеристики одного или нескольких зверей. И команда дизайнеров наблюдала за представителями фауны: мышами, черепахами, обезьянами, орлами – всеми, кто послужил прототипом для персонажей фильма. Участие Рейнольдса сильно повлияло на образ детектива Пикачу, и дело не только в голосе. «Райан отдал всего себя, – утверждает Доменек. – Он передал поведение и характер Пикачу через свои шутки, ритм речи, жесты, выражения и целый ряд едва уловимых движений».

В качестве реквизита для актеров и департамента спецэффектов были созданы куклы. «Детектив Пикачу ведь часто сидит на моем плече, – рассказывает актер Джастис Смит. – Поэтому мне на плечо прикрепили тяжелую куклу, с которой я ходил, а затем аниматоры синхронизировали образ с моими движениями, например, как я наклоняю голову или как реагирую, когда он бьет меня хвостом по лицу».

При работе над вымышленным городом Райм-сити девизом снова стал фотореализм, причем стильный. Художник-постановщик Найджел Фелпс объясняет, что Леттерман хотел воплотить на экране современный мегаполис, вроде как знакомый, но неузнаваемый, мировой и в то же время универсальный. «Взяв за основу Лондон, мы в конечном итоге создали место, сочетающее черты Нью-Йорка, Токио и Лондона. Кругом множество намеренных противоречий. Так, на дорогах левостороннее движение, но ощущение, словно вы в Америке».   

Расширенная с помощью цифровых технологий панорама и вывески запутывают еще больше. Атмосфера – классический нуар, который подчеркивает склонность детектива Пикачу к этому жанру: стильно, темно, неоновые огни отражаются на вымокших под дождем улицах, странные тени за каждым углом будоражат... или пугают. «Нейтральная цветовая палитра Лондона – идеальный фон, ведь покемоны такие красочные, – говорит Фелпс. – Первым делом мы повесили на стене в павильоне изображения персонажей каждой конкретной сцены, чтобы под них подбирать цвета декораций».   

Некоторые из площадок были построены на студии «Шеппертон» в Великобритании, включая квартиру Гарри, пентхаус Говарда и кафе Hi Hat Café, где Тим и детектив Пикачу пытаются поговорить так, чтобы все вокруг не подумали, что Тим сошел с ума. Интерьер арены «Круглый дом» и лаборатория доктора Лоран были построены на студии «Ливсден». Кроме того, множество сцен было снято на натурных объектах в Англии и Шотландии.  

Съемки парада – кульминационной сцены фильма – проходили в центре Лондона при участии 300 статистов и длились пять уикендов. В кадр попали небоскреб на улице Лиденхолл и стоящее напротив здание корпорации Lloyds of London, из-за клиновидной формы прозванное «Сыротерка».  

Сцена в лаборатории и ее неожиданные последствия – это масштабный эпизод с погонями и трюками, который стал одним из любимых для супервайзера визуальных эффектов Эрика Нордби. Благодаря его отделу и департаменту по спецэффектам, возглавляемому Стивеном Уорнером, а также координатору трюков Франклину Хенсону земля в буквальном смысле уходит из-под ног Тима, Люси и детектива Пикачу. Для этого специально была разработана конструкция, которая действительно заставляла землю двигаться. Она была сделана из стали, ее длина превышала 30 метров, одна ее часть проворачивалась по двадцати двум делениям, образуя угол в 90 градусов. В основе конструкции – гидравлический домкрат, а сверху ее покрывают почва и листва. Каждая из четырех секций управляется отдельно с помощью компьютера. Хенсон объясняет: «Мы придумали несколько хитростей, чтобы сделать этот эпизод веселым и динамичным».

«Моим любимым покемоном должен быть Пикачу, но на самом деле время от времени, когда мы снимали, я понимал, что скорее похож на Псайдака с его головной болью, вечно пытаюсь понять, как же со всем этим справиться», – смеется Леттерман.  

Уже более серьезно он добавляет: «В этом фильме, как и во всех фильмах, которые я люблю смотреть, меня восхищают настоящие эмоции и человеческие истории. Важно, чтобы персонажи заставляли вас смеяться, плакать, бояться за них. Когда все это сходится, у вас получается что-то интересное и вызывающее отклик у людей во всем мире, вот настоящая магия. Вот, что значит для меня этот фильм, и мы надеемся, что зрители почувствуют то же самое».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram


17.05.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: Каро Премьер

Самое читаемое

Сопродюсерами фильмов стали Валерий Федорович и Евгений Никишов

ТНТ-Premier эксклюзивно покажет «Верность» и «Грозу»

Подробнее
«История игрушек 4» и все остальные

Прогноз кассовых сборов в России на 20–23 июня

Подробнее
К защите допущено 72 проекта

Минкультуры проведет питчинги авторского и детского кино 19 и 20 июня

Подробнее
«Дылда» попадает на седьмое место

Предварительная касса четверга: «История игрушек 4» стартует спокойно

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100