top banner

Как создавался грим героев фильма «Власть»

За что авторы картины получили премию «Оскар»

Cценарист и режиссер Адам МакКей снял необычную провокационную комедию ВЛАСТЬ. Картина рассказывает о жизни бывшего вице-президента США Дика Чейни, который начал свой карьерный путь с должности интерна в Конгрессе и достиг статуса одного из самых влиятельных людей на планете. Главную роль в картине сыграл обладатель премии «Оскар» Кристиан Бэйл. В фильме также снялись Стив Карелл (министр обороны США Дональд Рамсфельд), номинант премии «Оскар» Эми Адамс (супруга Дика Чейни – Линн) и обладатель премии «Оскар» Сэм Рокуэлл (президент США Джордж Буш-мл.). ВЛАСТЬ была выдвинута на 8 премий «Оскар», однако получила только одну статуэтку − за грим и прически. О них стоит рассказать поподробнее.

В фильме ВЛАСТЬ Дик Чейни показан и молодым человеком, и семидесятилетним стариком. На одни только пробы грима ушло полгода, прежде чем МакКей и Бэйл остались довольны образом главного героя. Немалую роль сыграло то, что над преображением актера трудился талантливый гример Грег Кэнном, работы которого трижды были отмечены премиями «Оскар» (ДРАКУЛА, МИССИС ДАУТФАЙР, ЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ БЕНДЖАМИНА БАТТОНА) и множеством номинаций на не менее престижные награды. «Поначалу я подумал: «Ух ты, это круто!» – с улыбкой вспоминает Кэнном. – То есть я даже немного испугался, потому что в подобных фильмах очень многое зависит от качества грима. Технически было очень непросто сделать так, чтобы Кристиан был похож на Чейни. Но когда эксперимент удался, результат превзошел все наши самые смелые ожидания. Было ощущение, что мы совершили что-то великое».

Изначально гримерам поставили следующую задачу: актер должен был сохранить свое лицо, взяв некоторые черты от Чейни. «Когда же Кристиан оценил качество и удобство пластического грима, он решил перевоплотиться полностью, – вспоминает Кэнном. – У него были некоторые свои идеи, которые помогли нам добиться большего сходства. Он точно знал, как хочет выглядеть, и мы улучшали грим до тех пор, пока он не остался полностью доволен результатом. Всегда приятно работать с актерами, которые всецело отдают себя работе и активно участвуют в творческом процессе».

За шесть месяцев до начала съемок Кэнном снял слепок с головы Бэйла, после чего вылепил силиконовые накладки. «Трудность состояла в том, что по форме черепа и лица Бэйл и Чейни разительно отличались друг от друга, – объясняет гример. – Мы много экспериментировали, проводили тест за тестом. Когда Кристиан решил набрать вес, я подумал, что это может быть перебор. Но когда он надел костюм, нацепил очки и прошелся по комнате, эффект был поразительный. Я буквально остолбенел! Кристиан оказался прав, именно так и должен был выглядеть персонаж».

Первым образом, в который перевоплотился Бэйл (и в котором оставался больше половины фильма), был 63-летний Чейни. В трейлере гримеров Бэйл проводил по пять часов в день. В зависимости от локации съемок актеру приходилось просыпаться около двух часов ночи, чтобы ему успели наложить грим и поправить прическу к семи часам утра, когда начиналась рабочая смена.

«Обычно не проходит и пары дней активного наложения пластического грима, как актеры начинают костерить нас на чем свет стоит, – смеется Кэнном. – Но Кристиан настолько вжился в процесс, что переносил все муки стоически. Нам даже удалось добиться очень реалистичной подвижности складок на его шее. В какой-то момент мы поняли, что создали Чейни с некоторыми чертами Кристиана. Мы много экспериментировали с мочками ушей, мешками под глазами и переносицей. В конечном итоге мы нашли идеальный грим, подчеркивающий линию скул персонажа. Для образа двадцатилетнего героя довольствовались носовой накладкой. Для тридцатилетнего мы добавляли жирок на щеках. В сорок и пятьдесят в ход шли накладки не только на щеки, но и на подбородок. Для образа 63-летнего персонажа мы разработали более крупные накладки на щеки и визуально увеличили шею. Грим был довольно тяжел, но затрудненные движения головы были даже кстати».

В сценах, где его персонаж молод, Бэйл снимался без парика. Затем актер обрил голову, чтобы не пришлось каждый день накладывать парик с лысиной. «За все время, что он проводил в гримерной, Кристиан ни разу не вспылил, – поражается Кэнном. – Кроме того, у него отличное чувство юмора. Работать с ним было очень приятно».

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

 


25.02.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: Вольга

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее
Американская касса: «Падение империи» продолжает лидировать
Подробнее
Американская киноакадемия обновила правила премии «Оскар»
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее