top banner

Как снимали «Zомбилэнд: Контрольный выстрел»

Локации, декорации, дизайн

Никто не мог предположить, насколько популярным станет фильм ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ZОМБИЛЭНД. В 2009 году эта картина заявила о новом жанре «зомедия» – гармоничном сочетании ужастика и комедии на фоне извечной борьбы кровожадных зомби и до невозможности крутых выживших, оказавшихся в населенном живыми мертвецами мире. Столь полюбившаяся зрителям культовая картина требовала франшизы. Терпение фанатов  испытывали целых 10 лет.

«Сложность состояла в том, что сценарий должен был быть достоин сиквела», – объясняет эту задержку режисер Рубен Фляйшер. За минувшее десятилетие он снял много громких проектов, включая фильмы ВЕНОМ и ОХОТНИКИ НА ГАНГСТЕРОВ. Однако Фляйшер не собирался приступать к работе над сиквелом картины ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ZОМБИЛЭНД, не заручившись согласием всех актеров, сыгравших ключевые роли в оригинальном фильме. «Отношения персонажей стали залогом любви к первому фильму, – убежден режиссер. – Мы не могли бы начать работу над сиквелом, если не были бы уверены в том, что он будет, по крайней мере, не хуже оригинала».

Если первый фильм был эдаким роуд-муви и рассказывал о том, как четверо выживших объединились в своеобразную семью, пытаясь выжить в населенном зомби мире, то в сиквеле речь пошла о том, как эту семью сохранить. Как и в первом фильме, сценаристы описали мир, в котором грань между ужасным и ужасно смешным иллюзорна.

Руководитель отдела по специальному гриму Тони Гарднер не новичок в создании зомби. Он разрабатывал образ живых мертвецов для первого фильма, и вполне логично было бы предположить, что ему доверят создание усовершенствованных зомби. «Наши зомби в оригинальном фильме были «украшены» мерзким сочетанием слюны, желчи и рвоты, – говорит Гарднер. – Они, конечно, эволюционировали, но по-прежнему остались отвратительными созданиями, которые у зрителей могут вызвать только неконтролируемый ужас».

«Забавный факт: если вы превратитесь в зомби или если, скажем, у вас аллергия на какой-то продукт и вас вырвет, то невозможно не заметить, что пудинг в желудке смешивается с ванильным батончиком в идеально равномерную массу, − рассказывает Тони Гарднер. − Добавьте немного меда или сиропа, чтобы придать массе густоты и сделать ее липкой. Идеальный состав жидкости, вытекающей у зомби изо рта пока не выведен, но она должна беспрепятственно литься и из носа, и из ушей, и даже сочиться из глаз…

А еще все на съемочной площадке были одержимы так называемой «фальшивой кровью». «Если бы мне представился шанс устанавливать правила, то первым было бы такое: всегда имей достаточный запас фальшивой крови, − говорит художник-постановщик. − Когда раздавалась команда режиссера, камера начинала снимать, все давили на баллончики и актеры, игравшие роли зомби, буквально захлебывались этим сиропом. Фальшивой крови никогда не бывает много».

По словам художника-постановщика Мартина Уиста, никогда не бывает много и творчества в период постапокалипсиса. «У нас был перед глазами прецедент в виде первого фильма, который стал культурным феноменом своего времени, – говорит он, – и полная свобода творить постапокалиптичный мир таким, каким мы его видим, в котором живут зомби и наши замечательные персонажи».

Можно ли представить себе лучшее место для реализации своих фантазий, чем Белый Дом! «В начале фильма мы показываем, что четверо главных героев перебрались в Вашингтон, – рассказывает Фляйшер. – У Коламбуса есть теория: играй по-крупному или вали домой, поэтому они нашли самый большой дом, какой только можно себе представить – Белый Дом, и обосновались в нем. У них появилась уникальная возможность, которая реальна только в этом вымышленном мире».

Для начала декораторы воссоздали безжизненную копию Белого Дома. Однако требовалось создать в правительственной постройке атмосферу Zомбилэнда. Художники задались вопросом: как бы наши герои декорировали свое новое жилище? «Они бы, наверное, добавили какие-то элементы поп-культуры и какие-то личные вещи, – размышляет Уист. – Но как бы они жили? Чем занимались бы? Искать ответы на эти вопросы было очень интересно».

В итоге стены Белого Дома украшены украденными полотнами Ван Гога и Кита Харинга. В различных комнатах появились различные элементы поп-культуры, без какого бы то ни было намека на вкус. В спальне Линкольна появился постер «Надежда» художника Шепарда Фейри. Кроме того, Вичита попросила Таллахасси заклеить стикерами глаза Линкольна на портрете, чтобы президент «не видел», как они с Коламбусом шалят. Берлога самого Таллахасси в гараже была украшена легендарными спортивными наградами и символикой NASCAR.

По сюжету главные герои перебираются в Грейсленд, но поездка заканчивается в мотеле «Гончая», где содержания китча на квадратный метр зашкаливает. Таллахасси фанатеет от Элвиса, поэтому недостатка в предметах, напоминающих о Короле, не будет. «Дизайнеры часто вынуждены учитывать события, которые будут происходить в той или иной сцене, и расставлять предметы не по фэншуй, а в соответствии с хореографией актеров, – объясняет Уист. – Украшать мотель «Гончая» мы начали с фигуры Элвиса с гитарой в руках. Нам очень повезло достать многие предметы, связанные с Элвисом и замечательным временем в истории американской – середины XX века». Коламбус и Таллахасси прогуливаются по мотелю и видят синие замшевые туфли, те самые, из знаменитой песни Престли. Коламбусу они приходятся в самый раз к невероятной зависти Таллахасси.

«У нас была резиновая копия гитары Элвиса, которой можно было драться, – вспоминает реквизитор Дэн Милоевич об эпичной баталии между Невадой, тремя из четырех главных героев и их двойниками. – Это было очень весело».

Ваде, работавшей над гардеробами, пришлось найти компанию, которая шила костюмы по заказу самого Короля. «Нам нужна была точная копия костюма Aloha, который носил Элвис, – рассказывает Вада. – Вуди любит натуральные ткани, поэтому я спросила, можно ли сделать костюм не из полиэстера, а из шерсти, точь-в-точь как оригинальный костюм». Костюм сшили, и он сидел на Харрельсоне идеально. Это было волшебное превращение.

Дизайнеры стремились найти баланс между вегетарианством Харрельсона и кровожадностью Таллахасси. «Каждая деталь в костюме Вуди, каждый его персональный выбор является свидетельством той или иной черты характера, – убежден реквизитор Дэн Милоевич. – Сложность состояла в том, чтобы подобрать аксессуары, которые бы работали и для его персонажа. Если человек пьет виски, мы берем воду и подкрашиваем ее карамельным сиропом. Мы обсуждали этот вопрос с личным поваром Вуди и провели тщательное исследование. В конечном итоге мы нашли настойку из чаги настолько темную, что по цвету она напоминала крепкий кофе. Мы взяли этот настой, пропустили его раз десять через кофейный фильтр и добились прозрачности, приближенной к воде – Вуди остался доволен. В другой сцене Вуди нужно было проглотить аспирин. Мы размололи репу и сделали пластины, из которых впоследствии я вырезал кусочки в форме таблетки. Вуди особенно понравилось то, что было слышно, как «таблетка» разламывается, когда он ее жевал».

К сожалению, Таллахасси пришлось оставить Королевский рай позади, поскольку он с друзьями направился в идиллическую коммуну Вавилон. «Нам было настолько же интересно работать над Вавилоном, насколько и над Белым Домом, – утверждает Уист. – Вот уж где можно было творить в свое удовольствие».

Для создания Вавилона кинематографистам пришлось выстроить две самые крупные декорации. Крышу Вавилона создали на натурной площадке студии Pinewood, а форт, окружающий Вавилон, выстроили на территории заброшенного отеля в Атланте.

«Мы стремились создать место, которое совершенно не ожидаешь увидеть в разгар зомби-апокалипсиса, – говорит Уист. – Мы хотели показать, что коммуна наслаждается жизнью на крыше, и что у них есть всё, что душе угодно». В коммуне действует запрет на огнестрельное оружие – перед воротами находится плавильня, в которой оружие переплавляют в незамысловатые ювелирные украшения. Пройдя пост охраны, оказываешься в какой-то волшебной стране, в настоящем раю.

По словам Фляйшера, декораторы черпали вдохновение в фильме ГОРЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК. Ваде пришлось поработать над костюмами жителей коммуны. Ее вдохновляли различные фестивали, при этом она не чуралась модных стереотипов: «Мне хотелось, чтобы жители были похожи на нелепых хипстеров 2009 года, фанатов группы Phish, завсегдатаев фестиваля Coachella и хиппи озера Сильвер. Словом, ярко выраженные представители весьма своеобразной культурной прослойки».

«Это такая коммуна псевдо нео-хиппи, хипстерская утопия, – вторит коллеге Уист. – У них есть всё, что нужно, так что они убивают время, играя в сокс и куря травку, а почему бы и нет?» Вавилон был обнесён по периметру множеством грузовых контейнеров. Снаружи они казались старыми и ржавыми и представляли собой весьма грустное зрелище. Зато с внутренней стороны эта импровизированная стена была украшена красочными граффити. «Мы воодушевили всю съемочную группу подключить своё воображение и что-нибудь нарисовать на этой стене, – вспоминает Уист. – Это было очень весело».

Эпичная финальная битва людей и зомби превращает миролюбивую утопию в поле кровавой бойни. Такое преображение было возможно не только благодаря таланту и усилиям художников, но и технических специалистов. По словам Фляйшера, супервайзер по визуальным эффектам Пол Линден приложил немало сил на создание незабываемой атмосферы Zомбилэнда.

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram 


25.10.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: WDSSPR Sony

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 29 апреля – 5 мая 2024 года
Подробнее
Фестиваль «Короче» открыл прием работ на участие в конкурсных программах
Подробнее
В Красноярском крае стартовал прием заявок на питчинг кинопроектов
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Мэрил Стрип получит почетную награду Каннского кинофестиваля
Подробнее