Где и как снимался «Чужой: завет»

Локации, декорации, спецэффекты

ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ снимался в течение 74 дней в павильонах студии «Двадцатый Век Фокс» в Австралии, а также во фьорде Милфорд Саунд в Новой Зеландии в 2016 году.

Создание главного корабля Ридли Скотт поручил художнику-постановщику Крису Сигерсу (ГЛУБОКОВОДНЫЙ ГОРИЗОНТ, ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЧЕТВЕРКА). «Декорации космического корабля – всегда трудная задача, – говорит Скотт. – «Завет» похож на корабль колонистов, как когда-то старые фургоны в прерии. Но это – не устаревший корабль, он отправился с научной миссией и везет людей и оборудование для колонизации другой планеты. В принципе он похож на товарный поезд: три секции с шестиугольными соединительными элементами, представляющие собой огромные ангары. Каждая секция может отделиться, только одна часть в один момент, приземлиться на пилоны, и у вас готов огромный склад со всем оборудованием».

«Я напомнил Ридли, что нефтедобывающие платформы похожи на космические корабли, – говорит Крис Сигерс. – Снаружи они напоминают большие консервные банки, но внутри у них самое современное оборудование, и они практически не нуждаются в обслуживающем персонале. Они – автоматизированные. Это похоже на космические технологии. Здесь все связано с управлением и навигацией, и Ридли понравилась эта идея. И мы начали изучать материалы из этого промышленного сектора».

Как и в отношении других элементов производства, оригинальный фильм ЧУЖОЙ был важной отправной точкой. Чтобы усилить эффект клаустрофобии в интерьерах «Завета» Крис Сигерс и его команда сделали на корабле низкие потолки и погрузили коридоры во мрак. Ридли Скотт хотел, чтобы рулевой мостик корабля был функциональным, потому что он всегда стремится обеспечить для актеров тактильные ощущения. Для этого специалисты установили 1 500 плат, чтобы каждый переключатель или диск работал.

«Я чувствовал себя, словно на настоящем корабле, – говорит Майкл Фассбендер. – Коридоры, мостик и спальное помещение были оборудованы с большим количеством деталей. Такое редко встречается в фантастических фильмах или боевиках с хай-концептом. Обычно там активно используют зеленый экран. Мы тоже применяли зеленый экран, но многое нам пришлось исследовать самостоятельно, трогать разные детали и взаимодействовать с приборами, и это действительно редкость в наши дни».

Стремление режиссера к реальности и масштабности восхищало супервайзера по спецэффектам Нила Корболда. «Ридли, как режиссер, обладает удивительно образным мышлением, и он любит эту атмосферу, – поясняет Корболд. – Даже если речь идет о каплях воды, он очень точно решает, где будет капать вода или какого размера будут капли. Он дотошно определяет внешний вид каждой, даже самой малой, детали, и ему нравятся реальные вещи, что нас очень радует, потому что нам пришлось строить очень большие декорации со сложным оборудованием».

Два таких элемента оборудования представляли собой огромные шарнирные механизмы, один весом 10 тонн, другой – 40 тонн, сконструированные для поддержки частей декораций спускаемого аппарата и корабля «Завет» во время съемки боевых сцен, когда кораблям причинялись разрушения под воздействием ионной бури или рождения новой звезды. «На 10-тонном механизме покоилась рубка спускаемого аппарата, – рассказывает Нил Корболд. – Корабль «Завет», установленный на 40-тонном механизме, имел длину 20 метров и ширину 6 метров. Он должен был постоянно дрожать и вздрагивать, что было не простой задачей».

Сцены, показывающие природу планеты, снимались в Милфорд Саунд и павильонах студии «Двадцатый Век Фокс», где декорации освещали таким образом, чтобы передать подлинную красоту природы. «Для нас источником вдохновения стала погода в Милфорд Саунд, – рассказывает оператор-постановщик Дариуш Вольски, давний творческий партнер Ридли Скотта. – Там очень облачно, и свет мягкий. Иногда выглядывает солнышко, но в основном по небу бегут облака, в которых прячутся вершины гор. Все словно в дымке. Мы воспроизвели это на натурной съемочной площадке. Мы стремились, чтобы все было серое, как в тумане, словно это постоянный рассвет или сумерки».

Для сцен в заброшенном городе Ридли Скотт решил выбрать цветовую гамму картин XVIII века, в некоторых комнатах освещение напоминало свет горящих свечей. Дариуш Вольски и его команда придумали умную и эффективную систему для подсветки актеров. «Мы придумали светильники, которые реагировали на движение, – поясняет Дариуш Вольски. – Когда актер входил, свет зажигался, когда актеры уходили, свет гаснул. Изначально этим должна была заниматься команда по спецэффектам, но когда мы решили сами управлять освещением, система постоянно становилась все лучше. Есть только несколько таких сцен, но они очень сильные».

Самые современные спецэффекты использовались для визуального обогащения сцен, снятых в декорациях. Для работы над фильмом ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ супервайзер по спецэффектам Чарли Хенли задействовал ведущие мировые компании, включая Animal Logic (Сидней), MPC (Moving Picture Company) (Великобритания) и Framestore (Монреаль, Канада). Одной из проблем для отдела спецэффектов стало количество локаций, которые нужно было воссоздать или расширить, начиная с космоса и природы планеты и заканчивая интерьерами заброшенного города, где живет Дэвид.

«Например, Зал Голов, где разворачивается ряд ключевых сцен, представлял собой фантастическую декорацию с огромными головами, но из-за ограниченности пространства и сложности постройки этих элементов, нам пришлось продлить макушки голов в потолок, – рассказывает Чарли Хенли. – Но мы пытались не перебирать. Например, если у нас был полностью компьютерный кадр, мы следили за тем, чтобы компьютерная камера захватила что-то, что можно снять в реальном мире реальной камерой».

Чарли Хенли, начавший сотрудничество с Ридли Скоттом еще в 2000 году на съемках фильма ГЛАДИАТОР, рассказывает, что на него постоянно производит сильное впечатление практический подход режиссера к работе. «Например, меня восхищает, что он сам делает свои режиссерские планы, – говорит Чарли. – Они просто фантастические, невероятно точные, они реализуются настолько аккуратно, словно он сам держит камеру. Даже в плане ты уже видишь, какое должно быть освещение».

Именно Ридли Скотт задумал завораживающее дебютное появление неоморфа в фильме ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ как самой новой смертоносной формы жизни наряду с яйцами Чужих, Грудоломом, Лицехватом и, конечно, взрослым ксеноформом. Создавая образ Чужого, режиссер обращался и к необычным работам недавно умершего швейцарского сюрреалиста Х.Р. Гигера, гений которого создал оригинальнй образ ксеноморфа, и к таким чудесам природы как страшная акула-домовой, редкий глубоководный хищник со светящейся кожей и нависающей челюстью.

«Создать неоморфа, оказалось, непросто, – рассказывает Ридли Скотт. – Это стало большой проблемой, потому что мне пришлось придумать что-то в дополнение к уже существующему герою. Я не хотел, полностью менять образ, я старался сохранить его. Неоморф – это как бы первое поколение Чужих, но ему нужна человеческая форма жизни, чтобы вырасти на ней и, если хотите, соединиться с ней».

Опираясь на предоставленные Ридли Скоттом описания внешнего вида и движений Неоморфа, супервайзер по созданию монстров Конор О’Салливан и его команда совместно с Чарли Хенли и его сотрудниками начали работать над дизайном. Чарли Хенли поясняет: «Конор и его команда сделали просто фантастический материал: реальные существа с настоящей кровью и функциональностью. Мы, как правило, делаем просто улучшение изображения. Если у существа много движений, мы можем показать движение мышц и свободу управления мышцами, которой не может быть в действительности. Наше партнерство было направлено на достижение максимального реализма».

Мастерство Конора О’Салливана и его команды произвело сильное впечатление на актеров. «В образе Чужих есть детали, о которых я даже не подозревала, пока не пришлось рассмотреть вблизи, – говорит Кармен Эджого. – Желание добиться такой детализации было просто невероятным. Во всем чувствовалась преданность наследию и возможностям этой художественной формы. Это было художественное мастерство высшего уровня».

Билли Крудап продолжает: «Их уникальность определяется еще и тем, что они умные. Ридли действительно интересуется биологией, поэтому все детали Чужих он позаимствовал у природы. Хотя в Чужих есть что-то потустороннее, тем не менее, в них присутствует и нечто очень знакомое».


19.05.2017 Автор: Артур Чачелов

Источник: Fox

Самое читаемое

Первые 30 проектов

Питчинги Фонда кино 2017: независимые компании. Часть 1

Подробнее
Оставшиеся 27 проектов

Питчинги Фонда кино 2017: независимые компании. Часть 2

Подробнее
«Тор», «Капитан Marvel» и Мишель Пфайффер

Comic-Con 2017: такой разный Marvel

Подробнее
Локации, декорации, трюки

Как снимали «Дюнкерк»

Подробнее

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100