Где и как снимали фильм «Аквамен»

Локации, декорации, трюки и спецэффекты

АКВАМЕНА снимали в основном в австралийском Голд-Косте, на Золотом Берегу Квинсленда. Для производственных нужд были задействованы павильоны студии «Виллидж Роадшоу». Для фильма было создано более 50 съемочных площадок, среди которых и такие грандиозные, как тронный зал Атлантиды и Колизей, военный корабль царя Орма и великолепный трон Мертвого царя.

Самой сложной задачей при съемках подводного мира является… вода. «Если это возможно, я стараюсь снимать «вживую». Предпочитаю материальные эффекты, которые можно рассмотреть и потрогать, – говорит режиссер Джеймс Ван. – Мы много снимали на фоне голубого экрана, но было множество дней, когда мы работали на вполне реальных съемочных площадках, некоторые даже опускали в водные резервуары. По мне, есть вещи, которые надо снимать «вживую», лишь что-то совсем уж невероятно сложное можно доделать «в цифре». Хотя, конечно, в нашем фильме такого было немало. Это были сложные съемки, во время которых мы использовали как специальные, так и визуальные эффекты». 

Художник-постановщик Билл Брзески рассказывает: «Атлантида – это целая цивилизация, погрузившаяся под воду и разделившаяся на семь царств: Атлантиду, Соленые Воды, царство Рыбаков, Ксебел, Впадину и царства Пустынников и Потерянных. Большинство их жителей понятия не имеет, что происходит на поверхности, потому что они туда не выбираются. Получается, что на нашей планете существуют два разных мира, которые друг с другом совершенно не контактируют. Пока не происходит то, что происходит в нашем фильме». 

Создавая съемочные площадки в «Атлантиде», Брзески ориентировался на «средиземноморскую неоклассику, эллинистический период Древней Греции». Ван долго обсуждал с ним «строительные материалы на земле – кирпичи, дерево, металл, ткани, которые мы носим»: «Совершенно не обязательно, что все это есть под водой. Поэтому мы черпали вдохновение в самом океане, в том, что окружает морских обитателей в подводном мире. Мы предположили, что их здания построены из органических материалов, например, из кораллов. Что является источником света для атлантов? Они ведь настолько глубоко, что солнечный свет не в состоянии проникнуть через такую толщу воды. Так что же у них вместо солнца? Именно движение нашего дневного светила задает биоритмы, так ведь? А если солнца нет, что тогда? Что же им светит?». Брзески продолжает: «Мы пришли к тому, что все дело в биолюминесценции и светящихся кораллах. Обитатели подводных глубин светятся сами. К тому же мы придерживались мысли, что атланты не были примитивными дикарями. Когда их страна ушла под воду, они уже находились на высокой ступени развития».  

Чтобы снять эту цивилизацию на камеру, Ван пригласил оператора-постановщика Дона Берджесса, который предложил несколько вариантов освещения для «подводных» съемок: «Это одна из самых старых наших уловок: над площадкой устанавливаются поддоны с водой, через которые пропускаются направленные лучи. Их колебания задаются с помощью компьютера и создают такую игру света, что кажется, будто ты находишься под водой».

И хотя большая часть Атлантиды была создана с помощью компьютерной графики на этапе постпродакшна, Билл Брзески все же построил пару мест из подводного царства: огненный ринг, что-то типа нашего Колизея для гладиаторов, и оружейную комнату, где воины готовятся к бою. Одной из самых больших погруженных под воду площадок стал затопленный галеон, почти полностью покрытый водорослями и моллюсками. Но в числе самых любимых площадок у Брзески – храм Мертвого царя – пирамидальная конструкция, где на троне покоится тело царя Атлана, холодные руки которого мертвой хваткой сжимают священный трезубец. «Храм – это огромный, изрытый пещерами холл с куполом, лакуна под земной корой, – говорит художник-постановщик об одном из ключевых строений, возведенных на фоне 10-метровых голубых полотен, которые специалисты по компьютерной графике затем превратят в захватывающий дух пейзаж. – Это совершенно волшебное место, цель всего «путешествия к центру Земли».

Совершенно неатлантской площадкой стала русская подлодка, захваченная пиратами. Ее торпедный отсек был построен над резервуаром, в который его погружают в разгар боя Артура с Дэвидом Кейном. 

Помимо уникальных натурных находок и многочисленных построек съемочная группа освоила и просторный задний двор студии, где Брзески с нуля возвел очаровательную площадь небольшого итальянского городка, вдохновляясь строениями настоящей сицилийской деревушки Эриче. Там развернулась грандиозная сцена погони. А в Италии и Марокко камеры запечатлели потрясающий видеоматериал для фонов.

В течение всего съемочного периода команда супервайзера визуальных эффектов Келвина МакИлвейна была на 100% вовлечена в процесс. Он говорит: «У нас есть семь подводных царств, в которые мы попадаем по ходу фильма, некоторые из них населены тысячами персонажей, появившихся на свет благодаря компьютерной графике, как, например, царь Соленых Вод и Падшие. «Попасть» туда наши актеры могли лишь в результате съемок в сухом помещении, которое бы выглядело так же, как подводное, а это очень непросто. Тут не как в космосе, гравитация все же не нулевая. Сила притяжения все равно присутствует, как и законы физики».  

При съемках были использованы новейшие, по сути, революционные достижения. «Думаю, даже десять лет назад было бы крайне сложно снять такой фильм, – уверенно утверждает МакИлвейн. – Мы применяли новейшие технологии, например, захват движения и виртуальное студийное производство, благодаря которому мы могли смотреть в камеру и видеть кадр целиком. На площадке работает актер, который сидит на подвижной платформе, что «играет» ездовое морское животное. А на экране мы видим это самое морское животное и подводные пейзажи, которые его окружают».

«Созданный Джеймсом мир не только прекрасен, но и опасен… и совершенно незнаком, – говорит Момоа о целой неизведанной вселенной АКВАМЕНА. – Есть не так уж много фильмов с моим участием, которые можно смотреть детям, поэтому я в восторге от мысли, что посмотрю его вместе с моими ребятами. Вот это будет приключение! Как же круто быть его частью. Да уж, мечты сбываются».  

Испытав то, что можно смело назвать грандиозным путешествием, чтобы реализовать свое видение картины, в заключение Ван говорит: «Эта история кажется мне очень современной, ее приметы можно разглядеть во многом из того, что нас окружает. Я считаю это важным – говорить то, что имеет значение сегодня. Да, каждая история супергероя должна развлекать и увлекать тебя в эпическое приключение. Но еще ты должен ощущать, что эти персонажи научили тебя чему-то важному, что ты и сам можешь творить добро. И для этого совершенно не нужен супергеройский плащ!».   

Поскольку плавание в фильме должно было казаться естественным, словно герои чувствуют себя как рыбы в воде, создатели картины провели обширное исследование и нашли некоторые разработанные в последние годы технические средства, которые позволяют этого добиваться. Взяв их за основу, они сконструировали новое оборудование – специальные краны, которые справлялись с этим еще лучше.

Поскольку разные условия внешней среды требовали двигаться по-разному, краны, с помощью которых перемещались актеры, нуждались в дополнительной доработке. Описывая оборудование, координатор трюков Кайл Гардинер говорит: «Регулируемые вилочные захваты выглядят как вилы на гигантском стальном шесте. У нас было несколько разных наверший, к которым крепились тросы, удерживающие актеров. Такие подвесные системы позволяли актерам и каскадерам двигаться по трем или четырем осям, в зависимости от того, какое навершие мы использовали». Из-за специфики работы на тросах каскадеры, по сути, превращались в кукловодов, которые тянули за нити (в данном случае за тросы), двигаясь по полу, а актеры тем временем перемещались на подвесах. Координатор трюков Ар.Эй. Ронделл описывает это как «танец актеров с каскадерами, которые пытаются двигаться и взаимодействовать, при этом ни капельки не сфальшивив».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram


14.12.2018 Автор: Артур Чачелов

Источник: Каро Премьер

Самое читаемое

Их выбрали по итогам специализированного кинофестиваля «Читка»

Названы самые ожидаемые российские экранизации года

Подробнее
«История игрушек» собрала только 135 млн рублей

Предварительная касса уикенда: новинки не оправдывают ожиданий

Подробнее
«История игрушек 4» и все остальные

Прогноз кассовых сборов в России на 20–23 июня

Подробнее
«Детские игры» идут вторыми

Американская касса: «История игрушек 4» уверенно лидирует со $118 млн

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100