top banner

Автомобили против гравитации: как снимали самые эффектные трюки последних лет

Вспоминаем самые яркие блокбастеры с автопогонями

В связи с успехом очередного ФОРСАЖА БК решил вспомнить несколько голливудских боевиков последних лет, в которых автомобильные трюки играли основную роль в повествовании и запоминались даже больше сюжета. Среди таковых, конечно, предыдущая часть блокбастера, где вместе со сменой режиссера сцены с автомобилями стали совсем уже фантастическими. Впрочем, несмотря на кажущуюся неправдоподобность, многие трюки здесь снимались вживую. Например, автомобили в действительности сбрасывали с самолета на парашютах, правда, естественно, без водителей. Актеров снимали отдельно в салонах авто на зеленом хромакейном фоне в студии, а после добавляли в кадры.

Но самая роскошная сцена ФОРСАЖА 7 происходит ближе к финалу, когда герои пробивают витражи небоскреба и перепрыгивают с одного здания на другое на дорогостоящем спорткаре. Трюк опять же частично ставился на площадке, но впоследствии сильно дорабатывался средствами компьютерной графики. Так, автомобиль в воздухе – это компьютерная анимация, но кадры с проездом, предшествующие прыжку, – это съемка внутри декорации, как и кадры после приземления. 

Еще одним из самых зрелищных и удачных боевиков последней пятилетки можно назвать проект БЕЗУМНЫЙ МАКС: ДОРОГА ЯРОСТИ. Он может похвастаться великолепно поставленными и срежиссированными трюковыми сценами с автомобилями. Процессом руководил Гай Норрис – тот самый специалист, который крутил руль в ВОЙНЕ ДОРОГ. В четвертом фильме киносерии в его подчинении было около ста каскадеров. При этом отбором водителей в ходе подготовки к проекту занимался наш соотечественник Мартин Иванов – один из лучших автомобильных каскадеров в мире.

В БЕЗУМНОМ МАКСЕ непросто выбрать единственный сногсшибательный трюк, поскольку практически весь фильм целиком – это нескончаемая погоня по пустыне, сдобренная первоклассными трюковыми сценами. Тем не менее столкновение двух грузовиков на высокой скорости все же выделим отдельно, поскольку этот трюк стал последним для Норриса в качестве исполнителя на площадке. Сейчас он занимается исключительно постановкой. По сюжету десятитонная 16-колесная фура героини Фуриосы на полному ходу врезалась в 16-колесный тягач. В реальности подобное столкновение стоило бы жизни водителю, поэтому инженерам пришлось предложить решение, которое бы обезопасило жизнь каскадера. И такое решение было найдено. Создатели разместили стальную кабину с водителем правее заводской, снабдив вынесенную в бок конструкцию тормозным механизмом. Кабина была зафиксирована на рельсе и в момент удара продолжала движение вперед, замедляя скорость и равномерно распределяя нагрузку на организм каскадера. В итоге Норрис только вспотел, не получив ни царапины. 

Отличными автомобильными трюками запомнился и последний на сегодняшний день фильм о неубиваемом супершпионе ДЖЕЙСОНЕ БОРНЕ. Финальная погоня Dodge Charger за бронированным фургоном спецназа снята на самом высоком уровне. Заслуживает нашего внимания этот эпизод еще и тем фактом, что за рулем сидел все тот же Мартин Иванов, дублировавший в этой сцене Мэтта Дэймона. А что же делал голливудский актер? Он играл на крупных и средних планах, сидя в неподвижном автомобиле на зеленом хромакейном фоне, который впоследствии подменяли ночными видами города.

Съемки этой погони продолжались на протяжении двух недель и проходили по настоящим улицам Лас-Вегаса. Руководство города выдало разрешение на ночную съемку, обязав при этом оставлять незанятым крайний ряд для пожарных машин и карет скорой помощи. Реальная скорость движения автомобилей по улицам Лас-Вегаса не превышала 80 км/ч. Для постановки трюка с приземлением Dodge Charger на крышу фургона был опробован пандус. Трюк снимался вживую. На реализацию специалистам потребовались четыре дубля. Труднее всего оказалось рассчитать скорость разгона перед наездом на пандус. Кстати, все трюки в этом фильме ставил Гарри Пауэлл, работавший над Бондианой.

Но вернемся к нашему ФОРСАЖУ. В восьмом фильме снова сменился режиссер-постановщик, но вектор зрелищности франшизы только растет. Новая часть еще более неправдоподобна. Картина киносерии предлагает зрителю несколько адреналиновых эпизодов с автомобилями. И если погоня по льду чем-то напоминает сцену из Бондовского УМРИ, НО НЕ СЕЙЧАС (2002), то кадры с «автомобильным дождем» посреди города – это что-то новое в жанре боевика.

Постановкой трюка занимался Энди Джилл, работающий над ФОРСАЖАМИ с пятого фильма франшизы. «Супервайзер по спецэффектам Джей Ди Скволм ставил машины под уклоном на верхнем этаже паркинга, находящегося неподалеку, – вспоминает Джилл. – Мы проложили страховочные рельсы и определили, под каким углом должны находиться автомобили. Кроме того, каждая из машин крепилась к грузу, который при отпускании тянул машины вниз за собой. Именно вес груза определял полосу, на которую упадет автомобиль».

Постановщики трюков решили, что в воздухе одновременно может быть не более семи автомобилей. Каждый автомобиль сбрасывался в определенное время с небольшим интервалом, чтобы падающие с неба тачки не повредили лимузин с героями. Кадры с десятками бьющихся авто снимались в Кливленде, хоть действие и происходит в Нью-Йорке. За рулем двух десятков машин сидели каскадеры, но продюсерам этого показалось мало, поэтому они добавили еще два десятка смоделированных на компьютере автомобилей. Поэтому не удивляйтесь, что в определенный момент происходящее теряет связь с реальностью и превращается в анимационный аттракцион.

 


21.04.2017 Автор: Константин Мееров

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Фонд кино поддержит 15 проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
«Министерство неджентльменских дел» все-таки выйдет в российский прокат
Подробнее
Фонд кино безвозвратно выделит 3,1 млрд рублей на поддержку фильмов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Новый указ президента России предполагает госзаказ на историческое кино
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
На «Кинопоиск» и Wink составили протоколы о пропаганде ЛГБТ*
Подробнее
Оригинальнее некуда: итоги 2023 года для российских онлайн-кинотеатров
Подробнее
Официальная касса России: сборы фантастики «Сто лет тому вперед» превысили 900 млн рублей
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках мая
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках мая
Подробнее
«Сто лет тому вперед» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Как я встретил ее маму» обходит «Папашу в бегах»
Подробнее
Warner Bros. готовит новые фильмы во вселенной «Властелина колец»
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» остается лидером третью неделю подряд
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Кантемир Балагов готовится к съемкам англоязычного проекта
Подробнее
Вадим Перельман готовит триллер с Джимоном Хонсу
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 9–12 мая
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 9–12 мая 2024 года
Подробнее