top banner

Где и как снимались «Плохие парни навсегда»

Локации и трюки

С момента выхода на экраны фильма ПЛОХИЕ ПАРНИ прошло уже 25 лет, а его продолжение, ПЛОХИЕ ПАРНИ 2, было выпущено в прокат 17 лет назад. И вот детективы Майк Лоури и Маркус Бернетт снова вместе, чтобы еще один, теперь уже последний раз отправиться навстречу приключениям. Режиссерское кресло в новом проекте продюсеры Джерри Брукхаймер и Чад Оман предложили занять двум молодым кинематографистам из Бельгии − Адилю Эль Арби и Билалу Фалла.

Место действия фильма – улицы Майами, Флорида, а потому почти все сцены фильма, за исключением нескольких, были сняты в Майами. По задумке режиссеров город в новой картине должен был выглядеть шикарнее, современнее и ярче, чем в предыдущих лентах. «Одна из сцен происходит в модном клубе Майами. В предыдущих картинах такой локации не было», – говорит художник-постановщик Джон Билингтон.

Фильмы франшизы  всегда славились своими фирменными, поставленными с голливудским размахом экшн-сценами. Эль Арби и Фалла решили пойти еще дальше и приготовить для зрителей кое-что новенькое. «Мы хотели сделать экшн-сцены максимально правдоподобными, чтобы от них не только захватывало дух, но и оставалось ощущение, что уж такого раньше ты точно не видел», – говорит Эль Арби. 

Оператором фильма стал Робрехт Хэйварт, которому уже доводилось несколько раз сотрудничать с режиссерами. «Робрехт обожает дело, которым занимается, а еще он фанат визуального стиля фильмов Майкла Бэя, – говорит Эль Арби. – Он любит снимать в движении, ему нравятся яркие и неоновые цвета. Так картинка получается необычной и стильной, ведь именно таким и должен быть фильм, место действия которого разворачивается в Майами. Камера у него постоянно находится в движении, что придает кадрам максимальную реалистичность. Мы работаем с Робрехтом еще со студенческих времен». 

Над постановкой трюков в фильме трудился Майк Гюнтер, в копилке которого работы над последними частями ТРАНСФОРМЕРОВ. Перед Гюнтером была поставлена задача ни много ни мало превзойти предыдущие фильмы франшизы в плане зрелищности трюков. Сцена автомобильной погони, которой открывается фильм, – одно из доказательств того, что задача была исполнена. По сюжету, Маркус торопится в роддом, где вот-вот должен появиться на свет его внук. И хотя в этой сцене не было ни бандитов, за которыми нужно было гнаться, ни перестрелок, поставить ее, по словам Гюнтера, было не так просто. Все нужно было срежиссировать таким образом, чтобы после съемок на автомобиле Porsche 992-й серии не осталось ни единой царапины. Ведь достать запчасти для этой самой последней модели было не так-то просто.

«Режиссеры хотели, чтобы получилась масштабная погоня. Сцена должна была выглядеть максимально правдоподобно и динамично, но при этом нас попросили беречь автомобиль как зеницу ока!» – вспоминает с улыбкой Гюнтер. По сценарию, в конце этой сцены, когда ребята благополучно и безо всяких происшествий приезжают в больницу, Маркус все же со всей силы хлопает дверью, и на машине появляется вмятина. 

Еще одной масштабной экшн-сценой стал эпизод, в котором Майк и Маркус гонятся за Зуэй-Ло. По задумке Адиля Эль Арби и Билала Фалла в кадре появляется целая мотоциклетная рота. Чтобы придать сцене размаха и правдоподобности, Гюнтер пригласил на съемки самых опытных каскадеров. Так, в картине принял участие Дуэйн Дэвис, байкер-внедорожник, член команды 12 O’Clock Boys, и Кортель Отри, член благотворительной организации Bikes Over Bang'N, в рамках которой профессиональные байкеры помогают детям и подросткам из неблагополучных семей заниматься мотоспортом и добиваться своей мечты.

«Трюки, которые они выделывали на своих байках, – это что-то невероятное! – вспоминает Гюнтер. – Мотоциклы начинают кружить вокруг одной из машин, а затем начинается перестрелка. В какой-то момент наши герои вылезают из машины, забираются на мотоцикл с коляской и угоняют его. И тут начинается самое интересное! Они мчатся под обстрелами бандитов по шоссе, над ними кружат два вертолета, на дороге переворачивается машина, чуть не врезавшись в остальных участников движения. Затем взрывается несколько автомобилей. Сцена получилась – что надо!»

«Думаю, эпизод с погоней на мотоцикле с коляской надолго запомнится зрителям! – улыбается актер Уилл Смит. – Это сцена в духе «плохих парней»! И все же вы такого явно еще никогда не видели! Маркус мчится в коляске мотоцикла и отстреливается от бандитов из пулемета! Да, это фирменный стиль ПЛОХИХ ПАРНЕЙ».

Для съемок последней экшн-сцены, действие которой разворачивается в заброшенном отеле, в котором когда-то давно Майк и Изабель уже однажды встречались, нужно было создать по-настоящему зловещую атмосферу. «Нам пришлось полностью построить все декорации для этой сцены, ведь по сюжету все взлетает на воздух и стены отеля охватывает огонь, – вспоминает Билингтон. – Согласно сценарию отель, в который приходят герои, уже давно стоит заброшенным и все в нем пришло в полное запустение. Нам пришлось построить здание отеля, покрыть стены свежей плиткой и штукатуркой, а потом все это искусственно состарить. Таким образом здание стало выглядеть так, словно в нем уже давно никто не жил». 

В образе Изабель есть что-то мистическое, и создателям нужно было отразить это в декорациях. «Мы расставили в отеле свечи и изображения на религиозную тематику, так что атмосфера последней сцены фильма получилась немного зловещая», – рассказывает Билингтон.  

Ключевые сцены картины снимались в Мехико. «Это уникальный город с непередаваемой энергетикой, – говорит Эль Арби. – У него такая богатая история, он не похож ни на один другой город. Так что снимать Мехико нужно было именно в самом Мехико. Если хочешь, чтобы у тебя получились роскошные сцены, отправляйся прямиком в этот город. Нам так хотелось, чтобы все события, происходящие в фильме, выглядели максимально правдоподобно, что даже сам город стал одним из действующих лиц картины. Уилл и Мартин настояли на том, чтобы съемочная команда отправилась в Мексику. И вот впервые в жизни две голливудские звезды оказались на съемках в Лос-Аркосе, одном из пригородов Мехико. Полученный результат стоил всех наших усилий». 

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен    


16.04.2020 Автор: Артур Чачелов

Источник: Sony Pictures

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Canneseries продолжит существование после закрытия рынка MIPTV
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее