top banner

Где и как снимали фильм «Гори, гори ясно»

Локации, грим, костюмы и спецэффекты

Съемки фильма ГОРИ, ГОРИ ЯСНО начались в штате Джорджия в марте 2018 года. Картина снималась на различных локациях южных штатов, которые кинематографисты выдавали за окрестности провинциального фермерского городка в Канзасе, в котором рос Брэндон после того как его космический корабль совершил вынужденную посадку на Земле.

Дом Брайеров нашли в городке Ньюнан – ферма находилась посреди поля, а рядом был выкопан пруд. «Это был очень старинный дом со своей богатой историей, – говорит художник-постановщик Патрик М. Салливан мл. о постройке начала XIX века, в которой разворачивается большая часть фильма. – Мы кое-где поклеили обои, которые должны были создать очаровательную атмосферу Среднего Запада и умиротворенной провинции. Мы хотели создать ощущение покоя и миролюбия до того как начнется безумство. Нам нужно было показать изоляцию от внешнего мира, чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что жертвы Брэндона беспомощны. Локация получилась весьма уединенной».

«Ферма Брайеров может рассказать историю целого поколения, и Элизабет хотела прочувствовать свою героиню в этом пространстве, – добавляет Яровески. – У Тори есть свое маленькое хобби – она увлекается гранжем, поэтому в интерьере дома панк-рок более или менее гармонично сочетался с американской фермерской жизнью. Словно на американскую пастораль кто-то брызнул яркой акварелью».

Салливан мл. оформил съемочные площадки в классическом американском стиле. Художник использовал цвета, свойственные комиксам, но сделал их более глубокими, чтобы подчеркнуть мрачную составляющую сюжета. Дизайнеру Отем Стид предложили разработать костюм Брэндона, который бы красноречиво заявлял о том, что супергерой обращается на сторону зла. В своей работе дизайнер использовала различные оттенки синего и красного цветов. «Мы хотели, чтобы цвета одежды рассказывали свою историю, – объясняет она. – Синий отождествляется с жизнью Брэндона на Земле, а красный – с его враждебной инопланетной сущностью. По мере того как персонаж становиться более жестоким, мы добавляли в гамму больше красного цвета».

Когда Брэндон узнает о своих нечеловеческих способностях, он решает смастерить себе костюм – маску и плащ. На протяжении нескольких месяцев Стид экспериментировала с различными дизайнами, пытаясь подобрать нужную комбинацию. «Я с самого начала понимала, что костюм должен комбинировать браваду легендарных супергероев с мрачностью слэшеров старой школы – это стало ключевой особенностью костюма, – объясняет Стид. – Мы хотели показать, что Брэндон мог сшить этот костюм сам. Не должно было складываться ощущения, что его сшили профессионалы. В работе мы использовали шнурки, струны и прочие материалы, которые можно найти в амбаре».

Стид перепробовала около 120 различных дизайнов и комбинаций масок и плащей, взяв за основу маску для рестлинга с завязками спереди. «Простота дизайна, на котором мы остановились, стала для нас главной сложностью, – объясняет парадокс дизайнер. – Мы хотели, чтобы костюм выглядел так, как если бы его сшил подросток; чтобы он был страшным; чтобы выглядел, как костюм супергероя». В конечном итоге Стид отдала предпочтение мягкому, но прочному материалу, который, по идее, был у Брэндона с самого детства. «Брэндон сшил свой костюм из одеяла, – говорит дизайнер. – В начале фильма это его любимое «одеялко». Из этого материала он делает и маску, и плащ».

Сверхъестественные способности Брэндона помогли кинематографистам нагнать на зрителя страху. Режиссер Стив Яровески отмечает, что такие способности, как левитация, лазерное видение, нечеловеческая сила и немыслимая скорость, напоминающая телепортацию, были самыми страшными. «Я хотел, чтобы своими движениями он напоминал жестокого и непредсказуемого хищника», – говорит он.

Яровески работал со специалистами по визуальным эффектам студии Trixter, которые прежде работали с Джеймсом Ганном над эффектами фильма СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ 2. «На ранних стадиях разработки спецэффектов мы пробовали добавить отрисованное на компьютере пламя и другие элементы, – вспоминает режиссер, добавляя, что в конечном итоге было решено максимально упростить эффект. – Мы решили, что будет достаточно шокирующим само перемещение издалека на расстояние вытянутой руки, и сосредоточились на том, чтобы сделать этот эффект как можно более реалистичным».

Звук, который издавал плащ, когда Брэндон атаковал жертву, стал фирменным элементом фильмов ужасов. Исполнительный продюсер Саймон Хэтт говорит: «В фильмах франшизы КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ зрители всегда знали, когда приближался Фредди Крюгер, по характерному звуку скребущих по поверхности лезвий. В фильме БАБАДУК у демона тоже был вполне специфический звук. Звук развевающегося плаща Брэндона мы использовали как сигнал того, что сейчас произойдёт нечто ужасное. Кажется, словно призрак пролетает перед камерой».

В одной из самых страшных сцен фильма, когда Брэндон решает отомстить ничего не подозревающей официантке в местном кафе, плащ едва попадает в поле зрения. Однако зрители сразу понимают, что несчастная официантка обречена. Когда Брэндон покидает это место, в кафе не остаётся ни единого целого предмета интерьера.

Пластический грим для съемок этой сцены разрабатывали специалисты компании Fractured FX, цифровыми спецэффектами занималась студия Trixter. В сцене осколки разбитого стекла впиваются в глаз жертвы Брэндона. Для этого эпизода специалистам Fractured пришлось создать полноразмерный слепок головы актрисы Бекки Уолстром, включая силиконовый глаз, который наполнили фальшивой кровью. «После кадра, в котором появлялась искусственная голова официантки, Бекки пришлось самой встать перед камерой, – вспоминает Хэтт. – При помощи специального эффекта мы вырезали пластичный глаз и закрепили его на глазнице актрисы, чтобы создалась иллюзия, будто она вытаскивает осколки из собственного глаза».
«В конечном итоге оптимальным был симбиоз реальных и специальных эффектов, – говорит Яровески. – У нас получился своеобразный фокус, который зрителям никак не разгадать».

За время съемок все актеры смогли насладиться всеми прелестями динамичной истории, атмосферных съемок, душераздирающих сцен, а некоторым даже посчастливилось посниматься в трюковых сценах. Сцена жестокого противостояния Тори и Брэндона, который обрел полную силу и превратился в кровожадное чудовище, снималась на протяжении нескольких недель.

«Съемки финальной схватки матери и сына были для меня очень увлекательными, потому что стали кульминацией фильма, – отмечает Яровески. – Фактически мы разрушили дом, и это было очень круто. Мы поджигали огромные металлические пластины, которые закрепляли на стенах, а затем во время монтажа дорисовывали Брэндона, пролетающего сквозь эти стены. Помню, как все это безумство увидела Элизабет. Я сказал ей: «Так, мы подвесим тебя у этого окна…», а она мне: «Круто! Давайте сделаем это! Я готова!»

«Для актеров подобные фильмы очень требовательны в физическом плане, – продолжает режиссер. – Приходится бегать, ползать и постоянно вымазываться какой-то жидкостью. Хорроры изматывают буквально всех на съёмочной площадке. В них не только физически трудно сниматься, их ещё и физически трудно снимать».

Впрочем, Бэнкс трудности не пугали. «Я люблю сама выполнять все свои трюки, – признается актриса. – Так что при каждом удобном случае я отрываюсь по полной программе. Иногда бывает очень весело».

Для сцен, в которых Брэндон взлетает, на Данна надевали специальный жилет для лонжи. Актер говорит, что на своем личном опыте убедился, каково это – иметь суперспособности. «Это особый жилет, не такой, как на лебедке в парке Йосемити, – говорит Данн о спецоборудовании. – Он намного удобней. И, да, это было по-настоящему круто. Было забавно зависнуть под потолком».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram


26.05.2019 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

В Минкультуры прошел питчинг полнометражных дебютных фильмов
Подробнее
Александра Геллер покидает кинокомпанию «Пионер»
Подробнее
Фонд кино объявляет конкурс на производство фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
Предварительная касса четверга: в лидерах вновь «На деревню дедушке» и «Материалистка»
Подробнее
ФПРК будет поддерживать производство игровых короткометражных фильмов
Подробнее
Касса четверга: «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
«Паразиты» признаны лучшим фильмом XXI века по версии Голливуда
Подробнее
Медиакоммуникационный союз попросил Госдуму доработать законопроект о ПУ для стримингов
Подробнее
KION рассказал о новинках июля
Подробнее
Кинофестиваль «Горький fest» представил программу и жюри
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках июля
Подробнее
Фонд кино открыл прием заявок на поддержку производства семейных фильмов и авторской анимации
Подробнее
РОСКИНО начало прием заявок на участие в выставке China Licensing Expo
Подробнее
Стали известны победители фестиваля «Зеркало»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 23–29 июня 2025 года
Подробнее
Фонд кино открыл прием заявок на поддержку производства анимационных национальных фильмов
Подробнее
Касса России: комедия «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
В Москве начал работу летний кинотеатр «Москино Музеон»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Не одна дома 2» превзошла «Артек. Сквозь столетия» и «Денискины рассказы»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Этерна»
Подробнее