top banner

Где и как снимали фильм «Гори, гори ясно»

Локации, грим, костюмы и спецэффекты

Съемки фильма ГОРИ, ГОРИ ЯСНО начались в штате Джорджия в марте 2018 года. Картина снималась на различных локациях южных штатов, которые кинематографисты выдавали за окрестности провинциального фермерского городка в Канзасе, в котором рос Брэндон после того как его космический корабль совершил вынужденную посадку на Земле.

Дом Брайеров нашли в городке Ньюнан – ферма находилась посреди поля, а рядом был выкопан пруд. «Это был очень старинный дом со своей богатой историей, – говорит художник-постановщик Патрик М. Салливан мл. о постройке начала XIX века, в которой разворачивается большая часть фильма. – Мы кое-где поклеили обои, которые должны были создать очаровательную атмосферу Среднего Запада и умиротворенной провинции. Мы хотели создать ощущение покоя и миролюбия до того как начнется безумство. Нам нужно было показать изоляцию от внешнего мира, чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что жертвы Брэндона беспомощны. Локация получилась весьма уединенной».

«Ферма Брайеров может рассказать историю целого поколения, и Элизабет хотела прочувствовать свою героиню в этом пространстве, – добавляет Яровески. – У Тори есть свое маленькое хобби – она увлекается гранжем, поэтому в интерьере дома панк-рок более или менее гармонично сочетался с американской фермерской жизнью. Словно на американскую пастораль кто-то брызнул яркой акварелью».

Салливан мл. оформил съемочные площадки в классическом американском стиле. Художник использовал цвета, свойственные комиксам, но сделал их более глубокими, чтобы подчеркнуть мрачную составляющую сюжета. Дизайнеру Отем Стид предложили разработать костюм Брэндона, который бы красноречиво заявлял о том, что супергерой обращается на сторону зла. В своей работе дизайнер использовала различные оттенки синего и красного цветов. «Мы хотели, чтобы цвета одежды рассказывали свою историю, – объясняет она. – Синий отождествляется с жизнью Брэндона на Земле, а красный – с его враждебной инопланетной сущностью. По мере того как персонаж становиться более жестоким, мы добавляли в гамму больше красного цвета».

Когда Брэндон узнает о своих нечеловеческих способностях, он решает смастерить себе костюм – маску и плащ. На протяжении нескольких месяцев Стид экспериментировала с различными дизайнами, пытаясь подобрать нужную комбинацию. «Я с самого начала понимала, что костюм должен комбинировать браваду легендарных супергероев с мрачностью слэшеров старой школы – это стало ключевой особенностью костюма, – объясняет Стид. – Мы хотели показать, что Брэндон мог сшить этот костюм сам. Не должно было складываться ощущения, что его сшили профессионалы. В работе мы использовали шнурки, струны и прочие материалы, которые можно найти в амбаре».

Стид перепробовала около 120 различных дизайнов и комбинаций масок и плащей, взяв за основу маску для рестлинга с завязками спереди. «Простота дизайна, на котором мы остановились, стала для нас главной сложностью, – объясняет парадокс дизайнер. – Мы хотели, чтобы костюм выглядел так, как если бы его сшил подросток; чтобы он был страшным; чтобы выглядел, как костюм супергероя». В конечном итоге Стид отдала предпочтение мягкому, но прочному материалу, который, по идее, был у Брэндона с самого детства. «Брэндон сшил свой костюм из одеяла, – говорит дизайнер. – В начале фильма это его любимое «одеялко». Из этого материала он делает и маску, и плащ».

Сверхъестественные способности Брэндона помогли кинематографистам нагнать на зрителя страху. Режиссер Стив Яровески отмечает, что такие способности, как левитация, лазерное видение, нечеловеческая сила и немыслимая скорость, напоминающая телепортацию, были самыми страшными. «Я хотел, чтобы своими движениями он напоминал жестокого и непредсказуемого хищника», – говорит он.

Яровески работал со специалистами по визуальным эффектам студии Trixter, которые прежде работали с Джеймсом Ганном над эффектами фильма СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ 2. «На ранних стадиях разработки спецэффектов мы пробовали добавить отрисованное на компьютере пламя и другие элементы, – вспоминает режиссер, добавляя, что в конечном итоге было решено максимально упростить эффект. – Мы решили, что будет достаточно шокирующим само перемещение издалека на расстояние вытянутой руки, и сосредоточились на том, чтобы сделать этот эффект как можно более реалистичным».

Звук, который издавал плащ, когда Брэндон атаковал жертву, стал фирменным элементом фильмов ужасов. Исполнительный продюсер Саймон Хэтт говорит: «В фильмах франшизы КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ зрители всегда знали, когда приближался Фредди Крюгер, по характерному звуку скребущих по поверхности лезвий. В фильме БАБАДУК у демона тоже был вполне специфический звук. Звук развевающегося плаща Брэндона мы использовали как сигнал того, что сейчас произойдёт нечто ужасное. Кажется, словно призрак пролетает перед камерой».

В одной из самых страшных сцен фильма, когда Брэндон решает отомстить ничего не подозревающей официантке в местном кафе, плащ едва попадает в поле зрения. Однако зрители сразу понимают, что несчастная официантка обречена. Когда Брэндон покидает это место, в кафе не остаётся ни единого целого предмета интерьера.

Пластический грим для съемок этой сцены разрабатывали специалисты компании Fractured FX, цифровыми спецэффектами занималась студия Trixter. В сцене осколки разбитого стекла впиваются в глаз жертвы Брэндона. Для этого эпизода специалистам Fractured пришлось создать полноразмерный слепок головы актрисы Бекки Уолстром, включая силиконовый глаз, который наполнили фальшивой кровью. «После кадра, в котором появлялась искусственная голова официантки, Бекки пришлось самой встать перед камерой, – вспоминает Хэтт. – При помощи специального эффекта мы вырезали пластичный глаз и закрепили его на глазнице актрисы, чтобы создалась иллюзия, будто она вытаскивает осколки из собственного глаза».
«В конечном итоге оптимальным был симбиоз реальных и специальных эффектов, – говорит Яровески. – У нас получился своеобразный фокус, который зрителям никак не разгадать».

За время съемок все актеры смогли насладиться всеми прелестями динамичной истории, атмосферных съемок, душераздирающих сцен, а некоторым даже посчастливилось посниматься в трюковых сценах. Сцена жестокого противостояния Тори и Брэндона, который обрел полную силу и превратился в кровожадное чудовище, снималась на протяжении нескольких недель.

«Съемки финальной схватки матери и сына были для меня очень увлекательными, потому что стали кульминацией фильма, – отмечает Яровески. – Фактически мы разрушили дом, и это было очень круто. Мы поджигали огромные металлические пластины, которые закрепляли на стенах, а затем во время монтажа дорисовывали Брэндона, пролетающего сквозь эти стены. Помню, как все это безумство увидела Элизабет. Я сказал ей: «Так, мы подвесим тебя у этого окна…», а она мне: «Круто! Давайте сделаем это! Я готова!»

«Для актеров подобные фильмы очень требовательны в физическом плане, – продолжает режиссер. – Приходится бегать, ползать и постоянно вымазываться какой-то жидкостью. Хорроры изматывают буквально всех на съёмочной площадке. В них не только физически трудно сниматься, их ещё и физически трудно снимать».

Впрочем, Бэнкс трудности не пугали. «Я люблю сама выполнять все свои трюки, – признается актриса. – Так что при каждом удобном случае я отрываюсь по полной программе. Иногда бывает очень весело».

Для сцен, в которых Брэндон взлетает, на Данна надевали специальный жилет для лонжи. Актер говорит, что на своем личном опыте убедился, каково это – иметь суперспособности. «Это особый жилет, не такой, как на лебедке в парке Йосемити, – говорит Данн о спецоборудовании. – Он намного удобней. И, да, это было по-настоящему круто. Было забавно зависнуть под потолком».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram


26.05.2019 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Приближается время проведения акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Летучий корабль» все еще на первом месте
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее
«Сказка» Александра Сокурова выйдет в прокат в Великобритании и США
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее
Первая премия Евразийской киноакадемии пройдет в 2025 году
Подробнее