top banner

Где и как снимали фильм «Хеллбой»

Локации, грим, трюки

Натурные съемки ХЕЛЛБОЯ проходили в Великобритании, но в основном картина снималась на территории Болгарии − на студии «Ну Бойана», в Софии и за ее пределами. На производстве картины было задействовано около 1200 специалистов. 

Художник-постановщик Пол Кирби и оператор Лоренцо Сенаторе большое внимание уделяли дизайну кадра. «В комиксах выбор и сочетание цветов потрясающие. В одном кадре с Хеллбоем вы никогда не увидите ничего красного, кроме него. Когда же его нет на изображении, красными могут быть и другие элементы и персонажи – огонь, костюм Кровавой королевы». Кульминационную схватку между Хеллбоем и Нимуэ снимали в британском Пендл Хилл, известном своими жестокими расправами над ведьмами в XVII веке. «Хеллбой стоит на холме с Кровавой королевой, и это самый настоящий исторический пейзаж. Мы хотели, чтобы все выглядело максимально естественно, а зритель не задавался вопросом – настоящее ли тут дерево или камень», − говорит Кирби.

Для работы над новым образом Хеллбоя был привлечен обладатель «Оскара» и «Эмми», гример Джоэль Харлоу. На этапе предпродакшна Джоэль с четырьмя другими «ветеранами» работал над образом Хеллбоя, начиная с верхушки подпиленных рогов и заканчивая кончиком хвоста, отталкиваясь от иллюстраций Миньолы. «Структуру лица Хеллбоя мы взяли полностью из рисунков Миньолы. Челюсть, брови, суровая эстетика – это был наш отправной пункт. Но мы хотели сделать его более реалистичным, не таким «комиксовым». И в результате получили даже более устрашающего героя в сравнении с пламенным краснокожим рисованным персонажем. У него появились волосы на груди, руках, спине и хвосте, и, конечно же, шрамы – перед началом работы создатели описали его как бойца смешанных боевых искусств. Также мы стремились, чтобы его Правая Рука Рока отличалась от всего того, что поклонники героя видели раньше. А еще в новой версии вы увидите его копыта. Майк направлял нас в нужную сторону с каждой деталью». 

Также Харлоу работал и над другими персонажами-нелюдьми, включая королеву Нимуэ, ее подручного Груагаха, бессмертных ведьм, гигантов и бесчисленных ночных обитателей Ада, стремящихся захватить Землю. Кроме того, команда Харлоу отвечала за внешний вид и менее демонических героев, в том числе Бена Даймио, чье лицо в результате было «украшенно» изящным шрамом. В общей сложности команда, работающая над персонажами, состояла из 35 человек, 7 из которых присутствовали на съемочной площадке, чтобы помочь с воплощением их эскизов в жизнь.

Каждый день Харлоу со своим ассистентом превращал Харбора в Хеллбоя. Перевоплощение проходило в два этапа: сначала на актера надевали «лицо» демона, а затем – тело. «Я приходил на площадку гладко выбритым, надевал безрукавку и садился в кресло для нанесения грима, – вспоминает актер. – Сперва мне наносили на лицо лосьон, затем приклеивали лысый парик и уши. После этого я надевал наушники, ложился на спину и слушал музыку». В течение следующего часа слой за слоем Харбора перевоплощали в адского демона – силиконовая маска на лицо, искусственный череп с рогами, шрамы и «протез» левой руки.

После того как голова Хеллбоя была на месте, ассистент помогал актеру втиснуться в «тело» демона. Для съемок было создано 6 костюмов, потому как после дублей некоторые из них требовали мини-ремонта. 

«Это был самый странный этап, − говорит Харбор. – Мои руки были покрыты гелем, благодаря которому я проскальзывал в тело Хеллбоя. После чего его застегивали на молнию, расположенную на спине». В завершение к костюму приклеивали хвост и надевали на актера Правую Руку Рока.

Харбор признался, что трюки, которые ему пришлось выполнять на съемках, были самыми сложными за всю его карьеру. После завершения съемок во втором сезоне «Очень странных дел» актер отправился на 10-недельный курс подготовки, чтобы подтянуть свое физическое состояние. «Мне нельзя было худеть. Я много ел, потому что грим уже был подогнан под мою фигуру. Но благодаря тренировкам я стал более сильным, гибким и мощным. Однако перед началом подготовки я и не подозревал, что придется вытворять такое».

Ветеран в постановке трюков Марк Раунтуэйт, на счету которого работа над фильмами МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПРОТОКОЛ ФАНТОМ и ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЗОМБИЛЭНД 2, разработал несколько сложных и кровопролитных сражений между Хеллбоем и разными потусторонними созданиями. «Поединки были полным безумием, − вспоминает Харбор. – У меня было чувство, что все происходит на самом деле – гиганты и монстры умирают, головы отрубаются. И ты покрыт их кровью, чувствуя, что только что вырвал чье-то сердце. Эти сцены лишний раз подчеркивают, что Хеллбой – убийца, оружие».

Никогда не зная наверняка, с кем или с чем он столкнется, Хеллбой пытается быть готовым ко всему. Но иногда события развиваются не так, как планировалось, и ему приходится импровизировать. «Я подробно расспрашивал Майка, для чего нужны все те штуки, которые Хеллбой носит на ремне, − продолжает Харбор. − Майк объяснил, что Хеллбой своего рода детектив по паранормальным существам, он должен уметь сражаться с самыми разными существами. Поэтому в его амуниции можно встретить и чеснок, и серебряные пули. Но он не всегда точно знает, что делать. Он может бросить чеснок во врага и понять, что это не работает. Но, несмотря ни на что, он идет вперед, зная, что должен сражаться».

Одна из самых эпичных и тщательно продуманных сцен в экшн-фэнтези, где Хеллбой сражается с великанами, стала для Харбора поистине выматывающей: «Я снимался в огромном костюме Хеллбоя, носился по площадке, раскидывая врагов в разные стороны и катаясь по полу. Под костюмом я промок насквозь. Мне было так жарко, что между дублями меня пришлось охлаждать, расстегнув костюм на спине. В этот момент я дышал, как пес во время адской жары. После небольшого перерыва мы приступали к новому дублю».

Под руководством Кирби художественный отдел Дирка Бахмана взялся за создание экранного оружия и атрибутов. В общей сложности командой из 20 человек было создано 600 единиц различных аксессуаров и деталей. После того как было разработано множество 3D-моделей оружия Хеллбоя, создатели остановились на варианте, в основу которого лег 140-летний австралийский револьвер. На основе модели в итоге была сделана стальная копия. Оружие в итоге весило почти 3 килограмма и могло стрелять холостыми пулями 38 калибра.

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram


12.04.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: Megogo Distribution

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее
Американская касса: «Падение империи» продолжает лидировать
Подробнее