top banner

Как снимали «Вторжение». Интересные факты

Локации, декорации, трюки и спецэффекты

Идея ВТОРЖЕНИЯ родилась через несколько месяцев после релиза фильма ПРИТЯЖЕНИЕ. Всего было создано не менее 70 вариантов сценария будущего фильма. В какой-то момент создатели уже перестали вести им счет. Один только финал переписывался как минимум десять раз. И в итоге его переснимали в специально построенном в Москве бассейне под открытым небом.

Помимо Москвы, съемки картины проходили в венгерском Будапеште, Калининграде и на Камчатке. Для съемок всех сцен было преодолено в общей сложности почти 10 000 километров. Интересно, что фильм снимали две съемочные группы. В первой насчитывалось около 200 человек, а во второй – минимум 80. Когда обе группы соединяли для съемок самых сложных сцен, на площадке одновременно иногда оказывались около 450 человек.

Сложнопостановочные водные сцены фильма снимали в Будапеште на Origo Studios под открытым небом. Чтобы снять все надводные и подводные сцены ВТОРЖЕНИЯ, Ирина Старшенбаум начала заниматься дайвингом за два месяца до съемок. Ее рекорд – 15 съемочных часов в бассейне.

Для съемок сцены погони на всю ночь в Москве был перекрыт почти целый квартал. Сцену общей сложности снимали на восемь камер и коптер, разделившись на две съемочных группы в Орликовом переулке и прилегающих улицах. Часть погони снимали на недостроенном участке Четвертого транспортного кольца, которое специально заполняли автомобилями.

Для съемок фильма Министерство обороны предоставило новейшие виды военной техники и оружия, в том числе испытательные образцы, которые только будут внедряться в производство. Например, беспилотный автомобиль, который использовали в съемках сцены в Лаборатории, скоро будет внедрен на крупных производствах для перевозки сотрудников. 

Над самыми сложными сценами с компьютерной графикой работали в несколько этапов: сначала их отрисовывали, а потом создавали своеобразный мультфильм и снимали кадры по нему, чтобы специалисты по компьютерной графике могли воплотить каждый кадр в точности так, как он задуман. 

Вселенная ПРИТЯЖЕНИЯ разработана создателями очень точно − от цветов в этом мире до архитектуры. Каждый элемент одежды, даже у актеров массовых сцен, утверждался художниками. В этой Вселенной – своя погода. Некоторые сцены переснимали несколько раз, чтобы они не выбивались из общего решения – любимого режиссером и оператором состояния «низкое солнце». Кроме того, так как одной из самых важных составляющих настоящего блокбастера Федор Бондарчук считает звук, работать на проект позвали Дэйва Уайтхэда, автора саунд-дизайна таких блокбастеров, как БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049, трилогии ХОББИТ, экшна ЭЛИЗИУМ: РАЙ НЕ НА ЗЕМЛЕ и, конечно же, ПРИТЯЖЕНИЯ

Александр Петров во ВТОРЖЕНИИ появляется в необычном образе. Первым идею Саши о его кардинальном изменении для роли поддержал Федор Бондарчук. Продюсеры же взяли паузу почти на сутки, но все же решили рискнуть и дали добро на такое смелое изображение героя. В результате, полный грим Александра Петрова – с нарощенными волосами, татуировками и шрамами – занимал не менее трех часов.

К актерской команде присоединился Юра Борисов. Интересно, что Петров, Старшенбаум и Борисов уже снимались вместе в фильме Т-34. Не менее интересно, что три года назад Борисов пробовался на роль Хэкона в ПРИТЯЖЕНИИ, которая позже досталась Риналю Мухаметову. Как говорит актер, он представлял себе инопланетянина Хэкона «ну очень странным существом», потому тогда и не был утвержден на роль.

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram  

Мы на Яндекс.Дзене


04.01.2020 Автор: БК

Источник: Sony Pictures

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 9–15 июня 2025 года
Подробнее
Съемочная группа «Трудно быть богом» эвакуирована из Ирана в Азербайджан
Подробнее
Фестиваль сериалов «Пилот» представил конкурсную программу
Подробнее
Режиссеры монтажа в открытом письме обратились к представителям российской киноиндустрии
Подробнее
Госдума рассмотрит закон об отказе в выдаче ПУ за дискредитацию духовно-нравственных ценностей
Подробнее
В Москве стартовал образовательный интенсив «Искусство питчинга»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: комедия «На деревню дедушке» обошла всех конкурентов
Подробнее
Минкультуры представило итоговую статистику за 2024 год
Подробнее
Касса России: комедия «На деревню дедушке» возглавила прокат
Подробнее
Минкультуры объявило даты грядущих питчингов
Подробнее
В рамках образовательного интенсива «Искусство питчинга» состоялась сессия «Индустриальный бриф»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 19–22 июня
Подробнее
В Москве прошла премьера мультфильма «Кроссы»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Материалистка» обогнала «Оставь это ветру» и «После. Навсегда»
Подробнее
Минкультуры начинает отбор на поддержку производства фильмов с духовно-нравственными ценностями
Подробнее
В Москве прошла премьера фильма «Материалистка»
Подробнее
Никита Михалков предложил ввести взнос в 5 млн рублей для проката западных картин в России
Подробнее
Киностудия Горького учредила индустриальную премию «В кадре. Цех»
Подробнее
«Белый пароход» попал в конкурсную программу итальянского фестиваля на Искье
Подробнее
Единая медиаплатформа от «Газпром-Медиа Холдинга» появится в 2026 году
Подробнее