Где и как снимали «Джуманджи 2: Новый уровень»

Локации, декорации, трюки и спецэффекты

Картина ДЖУМАНДЖИ: ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ стала настоящим блокбастером в мировом прокате, и поэтому продюсеры картины решили, что снять продолжение фильма и рассказать зрителям о том, что же произошло с героями дальше, – хорошая идея. По словам Дуэйна Джонсона, продюсера и исполнителя одной из главных ролей в фильме, создатели картины прекрасно понимали, что ожидания от сиквела у зрителей будут очень высоки. «По своему масштабу и размаху съемок фильм должен поражать воображение. Если снимаешь сиквел о Джуманджи, по-другому и быть не может. Мы знали, какая на нас лежит в этом плане ответственность. Так что планку приходилось все время поднимать и поднимать. Вот почему в нашу съемочную команду мы пригласили лучших из лучших. А еще нам повезло, что Джуманджи – это игра, и у нас нет абсолютно никаких рамок и ограничений: полет нашей фантазии безграничен», – говорит Джонсон.

«Еще на этапе работы над сценарием к фильму мы стали задумываться над тем, куда же на этот раз отправим героев и с какими животными устроим им встречу. Одной из первых к нам пришла идея снять экшн-сцену погони по пустыне с участием тысячи страусов. И мы приступили к разработке ее дизайна. Мы решили, что лучше всего такую сцену будет снять в настоящей пустыне», – вспоминает режиссер и автор сценария Джейк Кэздан. 

Если события первого фильма происходили в основном в джунглях, то на этот раз Кэздан решил перенести место действия на другие уровни Джуманджи. Вместе с художником-постановщиком Биллом Брзески, работавшим над такими фильмами, как АКВАМЕН, ФОРСАЖ 7, МАЛЬЧИШНИК В ВЕГАСЕ, Кэздан приступил к разработке дизайна фильма. «В фильме много визуальных эффектов, но они – не самое главное, – рассказывает Брзески. − Нашей первостепенной задачей было заставить зрителя поверить в реальность всего происходящего, чтобы фильм не выглядел, как видеоигра. Джуманджи – особое место. Тут люди могут, наконец, разобраться в себе».

Вместе с командой художников-постановщиков Брзески разработал дизайн декораций дома Спенсера, улиц городка Брентфорта, а также пустыни и Оазиса, восточного города посреди пустыни. Кроме того, художники разработали дизайн канатных висячих мостов и неприступной каменной крепости, в которой живет Йорген Жестокий. Вся работа над декорациями проходила в Атланте: на протяжении нескольких месяцев до старта съемок команда художников-постановщиков работала над постройкой декораций в пяти звуковых павильонах. Часть съемок велась на улицах пригорода Атланты. Здесь снимались сцены в Нью-Йорке, на главной улице городка Брентфорт и в кофейне. Дело происходило в феврале, и художникам пришлось украсить улицы гирляндами, поставить елку и укутать все предметы и поверхности в специальную белую биоразлагаемую бумагу, имитировавшую снег, чтобы передать атмосферу Рождества. 

Для съемок сцен в Оазисе, восточном городе посреди пустыни, на пустующем складе одного из продуктовых магазинов были сооружены полномасштабные декорации: городская площадь, бар «Дымоход», скобяная и мясная лавки, настоящий восточный базар и даже загон для верблюдов. «Обычно без спецэффектов при съемках таких сцен дело не обходится, ведь нужно придать масштаба и размаха. Но, благодаря тому, что декорации были отстроены в реальную величину, нам удалось практически все снять на камеру, как и задумывалось изначально, – вспоминает Брзески. – При создании декораций для Оазиса мы вдохновлялись марокканской архитектурой. Мы сделали лавки торговцев на базаре похожими на здания в еврейском квартале Касабланки».

Команда также немало потрудилась над созданием крепости, в которой живет Йорген Жестокий и его свита и которая расположена где-то на вершине заснеженных гор. Декорации для крепости также были сооружены на складе продуктового магазина в Атланте. Рост Йоргена – больше двух метров, так что и размер декораций должен был быть соответствующим. Кроме того, в некоторых экшн-сценах, которые происходят в крепости, были задействованы до 200 статистов. Так что декорации должны были по своему размеру отвечать всем требованиям сценаристов и режиссера. 

ДЖУМАНДЖИ выходит на новый уровень, и это касается в первую очередь экшн-сцен и сцен с использованием трюков. «Трудности, которые игрокам приходится преодолевать по мере продвижения по игре, становятся все серьезнее. Поэтому мы собрали команду высококлассных специалистов, – рассказывает продюсер Хирам Гарсиа. – И я очень рад, что к нам присоединился второй режиссер и координатор по трюкам Вэйд Иствуд, ведь опыт, которым он обладает в сфере работы над спецэффектами и экшн-сценами, просто огромен. Вэйд проделал невероятную работу над картиной».  

Иствуд разработал невероятно сложные трюки для экшн-сцен фильма, в которых задействованы суперспособности аватаров и возможности видеоигры. Трюки, разработанные Иствудом, выглядят всегда очень органично и реалистично. «Я никогда не снимаю экшн-сцены только ради самого экшна. Снять драку или погоню не так уж и сложно: нужно просто добавить немного динамики и включить фантазию. Для меня самое важное – сделать так, чтобы герои двигались и взаимодействовали друг с другом на экране максимально правдоподобно», – признается Вэйд.

Для съемок головокружительной сцены погони по песчаным дюнам Иствуд вместе со своей командой отправился в район Глэмис, штат Калифорния. «Мне не раз доводилось проводить съемки экшн-сцен в дюнах близ Намибии, Абу-Даби и Дубая. В Калифорнии, оказывается, тоже есть дюны! Просто невероятно! – говорит Иствуд. –  Всего три часа на машине от побережья, и ты уже в самой настоящей пустыне». 

Без сложностей, конечно, не обошлось. «Ты можешь днем отснять на дюнах кучу материала, а ночью поднимется сильный ветер, и утром пейзаж станет выглядеть уже совсем по-другому», – говорит Иствуд. Чтобы не терять ни минуты драгоценного рабочего времени в Глэмисе, съемочная команда действовала максимально четко и слажено. «Первые два дня у нас ушли на репетицию: вся команда, включая членов аппаратной, медика и рейнджеров, садилась в багги. Надо было видеть, как быстро и уверенно они все вели свои машины вдоль дюн! А я отправлялся в ту часть дюн, где в этот момент условия по свету были идеальными для съемок. Вся команда ждала моего сигнала. Затем я связывался со всеми по рации, и через 20 минут ребята были уже на месте, полностью готовые к съемкам!» – вспоминает Иствуд. Причем группа вела прямую трансляцию с дюн в Атланту, чтобы Джейк Кэздан в режиме реального времени мог контролировать процесс съемок экшн-сцены с погоней на багги. 

Благодаря стараниям специалиста по спецэффектам Марка Брэйкспира и его команды фильм получился очень ярким и запоминающимся. «Мне очень повезло работать с командой специалистов по спецэффектам со всего света, которые готовы выполнить мою любую, даже самую безумную просьбу, – признается Джейк Кэздан. – А над созданием образов животных в фильме трудились в общей сложности более 5000 специалистов, которые работали в студиях в Лос-Анджелесе, Новой Зеландии, Монреале, Ванкувере и Мельбурне! Благодаря их стараниями на экране появятся гиппопотамы, гигантские анаконды, мандрилы, верблюды, лошади и гиены. В задачи наших ребят также входила работа над фонами. Так, они подчищали и выравнивали следы от шин на песке».

«На создание сцены, которая длится на экране всего несколько секунд, у наших специалистов иногда уходят долгие месяцы кропотливой работы. Мы трудимся над каждым кадром. И все это ради того, чтобы вы пришли в полный восторг», – рассказывает Брэйкспир. Требования к такой работе очень высоки, а времени, как всегда, дается не так много. «В фильме тысячи кадров. И то, что вы в итоге видите на экране в кинотеатре, – результат невероятно сложной и упорной работы нескольких тысяч человек. Это лишь верхушка айсберга». 

В самом начале фильма есть сцена, в которой герои вынуждены без парашютов прямо на полном ходу выпрыгнуть из самолета, за штурвалом которого сидит Найджел, и приземлиться на дюнах. Для съемок этого эпизода Швалм вместе со своей командой разыскали одну довольно редкую модель самолета российской сборки, которая могла на небольшой скорости пролететь невысоко над землей, чтобы актеры не поранились во время прыжка. У самолета не было загрузочного люка, так что специалистам пришлось его сделать. «С помощью 3D сканера мы сделали копию самолета, отвезли ее в Атланту и изготовили загрузочный люк и всю гидравлику для него, – говорит специалист по спецэффектам Джей Ди Швалм. – Мы водрузили самолет на 6-осевую подвижную платформу, чтобы имитировать полет в сложных погодных условиях». 

Еще одной непростой задачей, с которой предстояло справиться специалистам по спецэффектам, было создание сцены погони по канатным висячим мостам над каньоном. Героям нужно было быстро перепрыгивать с одного моста на другой, чтобы уйти от преследования. Команда специалистов очень тщательно, кадр за кадром, распланировала и выстроила всю сцену. Главной задачей было сделать так, чтобы со стороны мостики выглядели хлипкими и неустойчивыми. И в то же время их нужно было укрепить специальными металлическими вставками и перилами, чтобы актеры чувствовали себя в безопасности, играя сцену. 

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram


13.12.2019 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Телерейтинги фильмов в эфире федеральных каналов на неделе с 10 по 16 февраля

Кино на ТВ: сиквел «Полицейского с Рублевки» вернул ТНТ в лидеры

Подробнее
Но тройка преследователей дышит ему в затылок

Предварительная касса четверга: «Лед 2» снова первый

Подробнее
Проект станет доступен зрителям для покупки с 27 февраля

Okko получил права на эксклюзивный показ «Холопа»

Подробнее
На кинорынке в Берлине будут работать стенды Created in Moscow и РОСКИНО

Российские кинематографисты представят проекты на EFM

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Top.Mail.Ru