top banner

Как снимали фильм «Колдовство: новый ритуал»

Костюмы, дизайн, спецэффекты и оккультизм

Фильм КОЛДОВСТВО: НОВЫЙ РИТУАЛ рассказывает о группе девушек-единомышленниц, которые обретают свою силу, собираясь вместе. Он является одновременно и пререзапуском, и продолжением популярной картины КОЛДОВСТВО, вышедшей в 1996 году. Новую ленту снимали в канадском городе Торонто. Для работы над картиной режиссер Зои Листер Джонс пригласила многих специалистов, с которыми работала над своим первым фильмом ГРУППА «ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ». Среди них оператор Хиллари Сперу, художник-постановщик Хиллари Гертлер, исполнительный продюсер Наталия Андерсон и монтажер Либби Куэнин.

Хиллари Гертлер хорошо знала, что режиссер хочет увидеть в кадре: «Зои хотела взять энергетику оригинального фильма и перенести ее в современность, проработав и расширив тему подростковых групп и отношений в ковене. Нам хотелось передать собственные впечатления и настроение, а также вспомнить то непередаваемое ощущение подросткового возраста. То время сейчас вообще кажется чем-то мистическим, так что мы хотели создать мир, знакомый, возможно, многим зрителям. Наверное, поэтому волшебство кажется естественным, хоть и удивительным».

Гертлер руководствовалась теорией о том, что цвет сыграл свою роль в развитии феминизма: «В начале 90-х популяризировалась идея, что цветастая одежда и экспрессия не могут помешать оставаться серьезным активистом феминистского движения. Поэтому я хотела раскрасить всеми цветами радуги каждый элемент дизайна, связанного с жизнью девушек». 

Те же принципы взяла за основу и дизайнер костюмов Эйвери Плюз, работавшая над гардеробами актрис. «Это один из тех фильмов, которые были мне крайне интересны в подростковом возрасте, – признается Плюз. – Кроме того, для меня очень важно то, что я работаю над проектом, столь важным для девушек». Прорабатывая костюмы для каждой из участниц ковена, дизайнер учитывала, что девушкам свойственны определенные элементы: земля – Лурдес, вода – Лили, воздух – Фрэнки и огонь – Тэбби. «Мы с Хиллари Гертлер отправились в ювелирный и подобрали камень, символизирующий силу каждой из девушек, – вспоминает Плюз. – Лурдес достался малахит, Лили – аквамарин и жемчуг, Фрэнки – аметист и Тэбби – янтарь. Цвета камней ассоциировались с соответствующими элементами. Эти цвета стали определяющими для выбора палитры дизайна и костюмов каждой из героинь».

Колоритный ковен выгодно контрастирует с синими, белыми и серыми цветами, в которых выполнен дизайн викторианского дома Адама и его семьи. «Хилари удалось почти в документальном стиле отобразить все – начиная с жизни подростков и заканчивая сверхъестественными элементами, – утверждает Гертлер. – Она невероятно талантлива, и с ней очень приятно работать. Она хирургически точна в выборе интерьера и уделяет огромное внимание мелочам».

Кинематографистам в работе над фильмом также помогали три консультанта по оккультизму – двое работали над сценарием, третья давала свои советы на съемочной площадке. Оригинальный фильм был первой картиной, в которой колдовство было показано с позитивного ракурса.
Задача консультанта Элен Фогель заключалась в том, чтобы ритуалы не отличались от тех, которые проводят по-настоящему, и разделялась на две части: практическую и мистическую. Практически от нее требовалось проконтролировать, чтобы на алтарь клали нужные предметы, чтобы эти предметы были направлены в нужную сторону и так далее. Фогель охотно отвечала на все вопросы актеров о магической мотивации их персонажей и технологии ритуалов, которые им предстояло провести перед камерой. 

«Зои любит, чтобы все было правдоподобно, даже если это фильм о колдовстве, – восхищается супервайзер по визуальным эффектам Кимберли Мерфи. – Это не может не воодушевлять, потому что делает любой фильм приближенным к реальной жизни». 

В некоторых случаях даже спецэффекты делали реальными, как, например, в сцене, когда накладывают заклинание, и весь школьный кафетерий замирает. Чтобы сцена сработала, специалисты по визуальным эффектам разработали несколько подвесов, при помощи которых предметы застывали в воздухе. «Мы закрепили предметы, создав видимость левитации, а на заднем фоне статисты замерли в своих позах, ожидая, пока камера снимала панорамный план», – объясняет координатор спецэффектов Марк Ахи.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

 


20.11.2020 Автор: Артур Чачелов

Источник: Sony Pictures

Самое читаемое

Господдержка кинопроизводства будет слегка увеличена в 2026 году
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Авиатор» стартовал со второй строчки
Подробнее
Касса четверга: «Иллюзия обмана 3» остается в лидерах
Подробнее
Госдума приняла в первом чтении закон об увеличении срока давности за показ фильмов без ПУ
Подробнее
НТВ заключил эксклюзивный контракт со сценаристом «Ментовских войн»
Подробнее
Warner Bros. Discovery рассчитывает принять финальное решение о продаже к концу года
Подробнее
«Иллюзия обмана 3» заработала миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Рибейты кинопроизводителям в Санкт-Петербурге вырастут на 40% в 2026 году
Подробнее
Mediascope впервые раскрыл аудиторию нейросетей в России
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 17–23 ноября 2025 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Иллюзия обмана 3» снова на вершине
Подробнее
Правкомиссия одобрила разрешение Минкульту выбирать приоритетные темы для фильмов
Подробнее
Игорь Хомский стал директором по развитию студии KIONFILM
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу
Подробнее
Все иностранные фильмы будут демонстрироваться в Армении с субтитрами
Подробнее
«МТС Медиа» начнет работу под новым брендом «ON Медиа»
Подробнее
Геля, призрак и медведь: итоги российского онлайн-проката в октябре 2025 года
Подробнее
Касса России: «Авиатор» смог вырвать серебро
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Умри, моя любовь» расположилась выше всех новинок
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 27–30 ноября
Подробнее