top banner

Как снимали фильм «Колдовство: новый ритуал»

Костюмы, дизайн, спецэффекты и оккультизм

Фильм КОЛДОВСТВО: НОВЫЙ РИТУАЛ рассказывает о группе девушек-единомышленниц, которые обретают свою силу, собираясь вместе. Он является одновременно и пререзапуском, и продолжением популярной картины КОЛДОВСТВО, вышедшей в 1996 году. Новую ленту снимали в канадском городе Торонто. Для работы над картиной режиссер Зои Листер Джонс пригласила многих специалистов, с которыми работала над своим первым фильмом ГРУППА «ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ». Среди них оператор Хиллари Сперу, художник-постановщик Хиллари Гертлер, исполнительный продюсер Наталия Андерсон и монтажер Либби Куэнин.

Хиллари Гертлер хорошо знала, что режиссер хочет увидеть в кадре: «Зои хотела взять энергетику оригинального фильма и перенести ее в современность, проработав и расширив тему подростковых групп и отношений в ковене. Нам хотелось передать собственные впечатления и настроение, а также вспомнить то непередаваемое ощущение подросткового возраста. То время сейчас вообще кажется чем-то мистическим, так что мы хотели создать мир, знакомый, возможно, многим зрителям. Наверное, поэтому волшебство кажется естественным, хоть и удивительным».

Гертлер руководствовалась теорией о том, что цвет сыграл свою роль в развитии феминизма: «В начале 90-х популяризировалась идея, что цветастая одежда и экспрессия не могут помешать оставаться серьезным активистом феминистского движения. Поэтому я хотела раскрасить всеми цветами радуги каждый элемент дизайна, связанного с жизнью девушек». 

Те же принципы взяла за основу и дизайнер костюмов Эйвери Плюз, работавшая над гардеробами актрис. «Это один из тех фильмов, которые были мне крайне интересны в подростковом возрасте, – признается Плюз. – Кроме того, для меня очень важно то, что я работаю над проектом, столь важным для девушек». Прорабатывая костюмы для каждой из участниц ковена, дизайнер учитывала, что девушкам свойственны определенные элементы: земля – Лурдес, вода – Лили, воздух – Фрэнки и огонь – Тэбби. «Мы с Хиллари Гертлер отправились в ювелирный и подобрали камень, символизирующий силу каждой из девушек, – вспоминает Плюз. – Лурдес достался малахит, Лили – аквамарин и жемчуг, Фрэнки – аметист и Тэбби – янтарь. Цвета камней ассоциировались с соответствующими элементами. Эти цвета стали определяющими для выбора палитры дизайна и костюмов каждой из героинь».

Колоритный ковен выгодно контрастирует с синими, белыми и серыми цветами, в которых выполнен дизайн викторианского дома Адама и его семьи. «Хилари удалось почти в документальном стиле отобразить все – начиная с жизни подростков и заканчивая сверхъестественными элементами, – утверждает Гертлер. – Она невероятно талантлива, и с ней очень приятно работать. Она хирургически точна в выборе интерьера и уделяет огромное внимание мелочам».

Кинематографистам в работе над фильмом также помогали три консультанта по оккультизму – двое работали над сценарием, третья давала свои советы на съемочной площадке. Оригинальный фильм был первой картиной, в которой колдовство было показано с позитивного ракурса.
Задача консультанта Элен Фогель заключалась в том, чтобы ритуалы не отличались от тех, которые проводят по-настоящему, и разделялась на две части: практическую и мистическую. Практически от нее требовалось проконтролировать, чтобы на алтарь клали нужные предметы, чтобы эти предметы были направлены в нужную сторону и так далее. Фогель охотно отвечала на все вопросы актеров о магической мотивации их персонажей и технологии ритуалов, которые им предстояло провести перед камерой. 

«Зои любит, чтобы все было правдоподобно, даже если это фильм о колдовстве, – восхищается супервайзер по визуальным эффектам Кимберли Мерфи. – Это не может не воодушевлять, потому что делает любой фильм приближенным к реальной жизни». 

В некоторых случаях даже спецэффекты делали реальными, как, например, в сцене, когда накладывают заклинание, и весь школьный кафетерий замирает. Чтобы сцена сработала, специалисты по визуальным эффектам разработали несколько подвесов, при помощи которых предметы застывали в воздухе. «Мы закрепили предметы, создав видимость левитации, а на заднем фоне статисты замерли в своих позах, ожидая, пока камера снимала панорамный план», – объясняет координатор спецэффектов Марк Ахи.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

 


20.11.2020 Автор: Артур Чачелов

Источник: Sony Pictures

Самое читаемое

Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках июля
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в июне 2025 года
Подробнее
Российские производители подвели итоги кинорынка SIFF в Шанхае
Подробнее
Касса четверга: «Не одна дома 2» стала лидером
Подробнее
Новый фильм Паоло Соррентино откроет Венецианский кинофестиваль
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 30 июня – 6 июля 2025 года
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Не одна дома 2» уверенно возглавила прокат
Подробнее
Кассовый провал «М3ГАН 2.0»: что пошло не так?
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Не одна дома 2» вырвалась в лидеры
Подробнее
Фестиваль молодого кино Voices объявил победителей
Подробнее
Военная драма «Воздух» получила главный приз Кинофестиваля стран ШОС в Китае
Подробнее
Андрей Алексеев назначен директором по маркетингу и развитию бизнеса холдинга «МТС Медиа»
Подробнее
РТРС готовится запустить свой онлайн-кинотеатр
Подробнее
Правительство одобрило запрет автоматического списания платы за подписки
Подробнее
Участниками программы «Пушкинская карта» стало более 12 млн человек
Подробнее
Новый «Супермен» идет на $200 млн в мировом прокате
Подробнее
Касса России: «Не одна дома 2» попала на вершину чарта
Подробнее
Международная касса: новый «Мир юрского периода» показал второй лучший старт в истории франшизы
Подробнее
В Москве состоялась премьера сериала «Открытый брак. Акт второй»
Подробнее
В кинотеатре «Художественный» прошла зрительская премьера триллера «Саван»
Подробнее