Где и как снимали «Мстители: Финал»

Локации, костюмы, трюки (без спойлеров)

Пока зрители обсуждали и переваривали тот факт, что половины их любимых персонажей киновселенной MARVEL после фильма МСТИТЕЛИ: ВОЙНА БЕСКОНЕЧНОСТИ более нет в живых, продюсеры и режиссеры уже готовили к выходу следующую часть франшизы МСТИТЕЛИ: ФИНАЛ. С самого начала создатели картины приняли решение, что оба фильма и оба сюжета будут независимы друг от друга.

«На самых ранних стадиях мы определились, что не хотим снимать одно большое кино, а потом резать его на две части, – говорит Файги. – Мы хотели снять два совершенно разных фильма с уникальными сюжетами, поэтому убрали из названия расширения «Часть I» и «Часть II», которые изначально были анонсированы. Мы хотели, чтобы каждый фильм давал зрителю полноценный опыт. Со мной могут поспорить, что в картине МСТИТЕЛИ: ВОЙНА БЕСКОНЕЧНОСТИ была подвешена интрига, а поскольку все любят этих персонажей, то будут ждать следующего фильма. Мы, естественно, это понимали, но сам подход у нас был другой».

В производственном календаре последнего фильма было заложено множество съемочных дней на реальных локациях, но большая часть съемок происходила в павильонах киностудии Pinewood в Атланте, штат Джорджия, США, которая и стала главной производственной базой картины.

«Учитывая масштаб и размах проекта, организация общей производственной базы для съемок фильмов МСТИТЕЛИ: ВОЙНА БЕСКОНЕЧНОСТИ и МСТИТЕЛИ: ФИНАЛ стала единственно верным решением, позволившим снимать один фильм и параллельно готовиться к съемкам второго, – говорит Джо Руссо, – Это существенно упростило процесс для съемочной группы и для нас, потому что позволило перемещаться между декорациями и павильонами, доснимать что-то, что мы упустили или решили добавить уже на стадии монтажа. Только собрав под одной крышей павильоны, монтажные комнаты, все съемочные группы, наши офисы и офисы производственной компании, мы смогли снять два фильма практически параллельно. Я не представляю себе иного способа провернуть подобное. Отлично, когда у тебя в партнерах есть такая киностудия».

Однако первые сцены картины МСТИТЕЛИ: ФИНАЛ были сняты по другую сторону океана, в Великобритании, в рамках производственного календаря фильма МСТИТЕЛИ: ВОЙНА БЕСКОНЕЧНОСТИ. После того как в Эдинбурге был отснят материал для основного фильма, съемочная группа отправилась на юг, чтобы снять несколько сцен для следующей части. Съемки проходили в местечке Сент-Эббс, расположенном на южном побережье Шотландии, и в английском Дареме, в главном соборе города.

«Собор Дарема является одним из самых красивых в Европе, – говорит Джо Руссо, − он поражает. Нам очень повезло получить возможность снимать там, потому что мы получили в кадре удивительный размах с минимальным применением графики. То есть большая часть того, что вы увидите на экране, будет непосредственно собором. Когда ты можешь войти в локацию такого масштаба и визуализировать, как ты намереваешься снимать задуманную сцену, то это бесценный подарок для режиссера, потому что это вносит в твою работу четкую конкретику. Это также добавляет реализма в актерское исполнение, потому что актеры работают не на фоне зеленого экрана, а в реальном мире».

Дополнить внешний облик собора выпало главному художнику картины Чарльзу Вуду, который построил стены и прочие сооружения внутри собора, чтобы получить желаемую картину. «Только человек с талантом Чарльза Вуда может окинуть взглядом такое пространство и понять, что мы можем использовать, а что нет, – говорит Энтони Руссо. – Он определил, какие архитектурные элементы надо скрыть, чтобы они не диссонировали с нашей мифологией, а также что можно надстроить на уже существующие конструкции. Это был очень сложный процесс».

«Мне было немного страшно, перед тем как мы отправились в собор, чтобы на месте выяснить, как его нужно видоизменить, чтобы он отвечал нашим потребностям для фильма, – говорит Чарльз Вуд. – Даремский собор не вполне обычен в том смысле, что по духу – это скорее монастырь, чем церковь. И первым делом мы выделили зоны, которые позволяли их доработку с помощью декораций».

Вуд продолжает: «На стены собора нанесено очень сложное покрытие, и у нас ушло много времени на подбор аналога, чтобы наша декорация максимально органично вписывалась в реальный исторический интерьер. Мы просто хотели создать пространство, которое несло бы в себе смысл. Мы не пытались как-то нагрузить или визуально усилить это сооружение. Напротив, мы хотели немного его приглушить и вывести на передний план его характер. На мой взгляд, это один из величайших соборов в мире, и для меня было огромной привилегией работать в нем».

Чарльз Вуд так тщательно подошел к работе на этой локации, что работники и служители собора не могли отличить реальные сооружения от декораций. Вуд и его команда сняли слепки с реальных камней, из которых построен собор. Затем они отправились к местному каменщику, чтобы изучить технику реставрации. Это позволило им подобрать нужную текстуру при окраске искусственных камней, которая идеально подошла к оригинальной.

Чарльз Вуд и его команда преобразили еще одну реальную локацию, когда превратили центральную улицу города в Токио для драматического возвращения Соколиного Глаза. «Соколиный Глаз, скрывающийся под одеянием ронина, чинит беспредел в Японии под предлогом восстановления порядка», – объясняет Стивен МакФили. «Это агрессивная сцена, и это мне нравится, потому что, я думаю, она зацепит зрителей, – добавляет Джо Руссо. – Мы не до конца понимали, насколько она напряженная, пока не приступили непосредственно к съемкам, и это больше всего меня удивило, но я думаю, она хорошо передает душевное состояние Клинта».

Также напряжение сцены усиливает новый образ Соколиного Глаза, в котором доминирует его более темная сторона. Художник по костюмам Джудианна Маковски описывает образ и его эволюцию. «Костюм ронина, естественно, пришел из комиксов, – говорит Маковски. – Я очень тесно работала с Райном Майнердингом, чтобы сохранить этот дух ронина. Однако первоначальный вариант костюма ронина был крайне неудобен, так что он претерпел множество доработок. Но основной концепт остался неизменным, поскольку нам было важно получить именно этот конкретный образ».

«Я восторгаюсь Джудианной, – говорит Энтони Руссо, – не знаю, встречался ли нам с Джо кто-то более талантливый и изобретательный в этой области. Все костюмы наших героев очень сложно разработать и создать. Она находит способ сохранить баланс: костюмы выглядят фантастически, но при этом ты веришь, что подобное одеяние может существовать в реальном мире. Этот тот баланс, к которому мы с Джо стремимся во всех аспектах наших фильмов киновселенной MARVEL».

Новый образ ронина особенно выигрышно смотрелся в декорациях постапокалиптической Японии, созданных Чарльзом Вудом и его командой. Режиссер Джо Руссо был поражен, когда впервые прибыл на эту локацию. «Чарльз Вуд поистине превзошел сам себя с дизайном этой декорации, которая повысила уровень напряжения в сцене, – говорит Джо Руссо. – Дело в степени детализации. Это не просто Токио. Это Токио после разрушительного катаклизма, потрясшего планету Земля. Это уникальный взгляд на Токио. Здесь суровый реализм переплетается с миром мифическим, и Чарльз со своей командой виртуозно собрали все эти элементы воедино».

Еще одним фактором, усилившим эту сцену, стало участие в ней актера Хироюки Санада, который привнес в проект свой многолетний опыт в боевых искусствах. «Нам было крайне важно, чтобы в данной сцене был человек, мастерски владеющий мечом, а в этом у Хиро практически нет конкурентов среди актеров, – говорит Джо Руссо. − Невозможно рассказать историю в одном эпизоде, если у тебя нет такого проницательного актера, который способен дубль за дублем держаться на равных с лучшими каскадерами мира. Мы сняли десять дублей сцены, где Хиро больше минуты дерется на улице. Там было много боевой хореографии, и все это под дождем и посреди ночи. И с каждым дублем он показывал лучший результат».

Координация захватывающих боевых сцен и битв в фильме МСТИТЕЛИ: ФИНАЛ стала наиважнейшим аспектом производства картины, учитывая накал сюжетной линии. Данную задачу доверили опытной постановщице трюков Моник Гандертон, которая получила повышение с позиции помощника постановщика трюков на картине МСТИТЕЛИ: ВОЙНА БЕСКОНЕЧНОСТИ, когда ее бывший босс и ветеран киновселенной MARVEL Сэм Харгрейв решил попробовать себя в роли режиссера вспомогательной операторской группы, снимающей масштабные боевые сцены.

Моник Гандертон вдохновила реакция коллег на ее назначение. «Мужчины и женщины подходили ко мне на площадке и говорили, как они рады, что эта работа попала в женские руки. Это наполнило меня гордостью и надеждой, что мой опыт откроет двери в эту сферу и другим женщинам. Но я не считаю, что это первостепенно в данном случае. Главное – хорошо делать свою работу».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram


01.05.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: WDSSPR

Самое читаемое

Старт комедии «Отпетые мошенницы» превзошел ожидания

Официальная касса России: «Мстители: Финал» постепенно снижают обороты

Подробнее
«Покемон: Детектив Пикачу» отстал всего на чуть-чуть

Касса четверга: «Джон Уик 3» выравается в лидеры

Подробнее
Обе картины стартовали с хорошим результатом

Предварительная касса четверга: «Джон Уик 3» опередил «Пикачу»

Подробнее
Фонд отчитался по итогам конкурсов по финансированию кинопроизводства

Названы победители питчинга Фонда кино для иных компаний

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100