top banner

Где и как снимали «Мэри Поппинс возвращается»

Локации, декорации, музыкальные номера

Постановка оригинального мюзикла – это непростая задача для любого кинематографиста, но Роб Маршалл – классический режиссер, тонко чувствующий современные реалии. Его опыт работы хореографом оказал большое влияние на его кинематографические проекты, что стало очевидным для обладателя премии «Оскар», оператора Диона Биби, который сотрудничал с Робом последние десять лет. «Для Роба главное – это движение, взаимодействие и визуальное усиление сюжетной линии и персонажей», − говорит Биби. 

Обладатель двух премий «Оскар», главный художник картины Джон Майр соглашается и говорит: «Первый музыкальный номер начинается с появления Джека на набережной Темзы в предрассветный час. Он проезжает на велосипеде мимо Биг-Бена и здания Парламента, а затем уютные улочки Лондона приводят его на Вишневую улицу. Но поскольку процессом руководит Роб, Джек никогда не едет по прямой, он движется вместе с музыкой, которая также рассказывает историю, усиливая эмоциональное воздействие окружающего мира и раскрывая новые грани персонажа». 

Эмили Блант была в восторге от размаха постановки, но вместе с тем отдельно отметила способность Маршалла не позволить внешней монументальности затмить сюжетную линию. Она объясняет: «С точки зрения кинематографии масштаб просто ошеломляет, от уровня декораций до съемок возле Букингемского дворца. Это гигантский фильм с трюками и огромными декорациями, и это ощущалось физически, но в то же время в нем присутствуют душевность и теплота». 

Чтобы воплотить свой замысел на экране, Маршалл заручился поддержкой одних из самых талантливых художников, работающих в индустрии на сегодняшний день, среди которых Биби, Майр, Смит, обладательница трех премий «Оскар» художница по костюмам Сэнди Пауэлл, специалист по визуальным эффектам Мэтт Джонсон и обладатель премии «Оскар», гример и стилист Питер Суордс Кинг.

Как главный художник Майр тесно сотрудничал с Маршаллом и Биби, чтобы создать визуальный ряд картины. От локаций до фонов и искусственных декораций – все, созданное его командой арт-директоров, конструкторов, художников и моделистов, было призвано визуально поддержать сюжет и персонажей. 

Впервые Майру довелось поработать с Маршаллом в 2003 году на оскароносном мюзикле ЧИКАГО. С тех пор они успели посотрудничать на множестве проектов, прониклись большим уважением к мастерству друг друга и выработали отличное взаимопонимание. Поскольку это не ремейк, а совершенно новый фильм, Маршалл с самого начала посоветовал Майру не пытаться воспроизвести визуальные решения первой картины, а сосредоточиться на изучении восьми книг Памелы Трэверс. Именно на основе этих книг и родился внешний облик картины, на который также сильно повлияло время описываемых событий, а именно 30-е годы прошлого века. 

Создатели картины решили проводить съемки на разнообразных локациях по всему Лондону, чтобы придать фильму более весомое ощущение реализма, и тогда волшебство, буйство цвета и фантазии, которые принесет с собой Мэри Поппинс, станут максимально контрастировать с ворохом повседневных проблем того времени. Среди выбранных локаций были такие достопримечательности, как собор Святого Павла, Букингемский дворец, Тауэр, улица Коули, Ворота Святой Анны, Лондонская биржа, Корнхилл и улица Короля Карла. 

Лондонские локации, многие из которых требовали скрупулезного декорирования, чтобы замаскировать все современные доработки или изменения оригинального фасада зданий, были искусно подсвечены и сняты таким образом, чтобы максимально запечатлеть истинную красоту города. Более того, заглавный музыкальный номер «Юный утра свет» хоть и показывает Лондон, переживающим не лучшие времена, но по своей сути является признанием в любви к этому городу, что в итоге стало главной философией Майра в плане подхода к дизайну. 

Главный художник картины Джон Майр провел обширное исследование, чтобы гарантировать, что тот Лондон, который зрители увидят на экране, будет соответствовать реальному Лондону 30-х годов прошлого века. Но помимо этого он проявил удивительную креативность и фантазию при дизайне разнообразных фантастических декораций. В восьми павильонах лондонской студии «Шеппертон» были построены потрясающие декорации Вишневой улицы, мастерской Топси, Биг-Бена, интерьеров дома семьи Бэнкс и огромного заброшенного парка.

Декорация Вишневой улицы, возведенная в павильоне H, стала самой большой, а на ее создание ушло 18 недель. Своим дизайном она была призвана вернуть зрителей в первый фильм и создать ощущение знакомого места, но в тоже время она должна была визуально рассказывать историю, действие которой разворачивается в Лондоне эпохи депрессии. 

Декорация мастерской Топси, на возведение которой потребовалось семь месяцев, стала самой сложной и трудозатратной. Удостоенный премии  «Оскар» художник-декоратор Гордон Сим и его команда начали скупать антиквариат на блошиных рынках по всей Англии, и в итоге у них скопилось 538 винтажных предметов. На протяжении следующих нескольких месяцев они реставрировали более крупные вещи, включая рояль и пятиметровую мраморную статую, и делали пластиковые копии хрупких предметов, включая стаффордширские статуэтки и фарфоровый сервиз. Затем все предметы были привинчены к потолку реальной перевернутой декорации, возведенной в павильоне.

Декорация заброшенного парка, построенная в павильоне за 26 недель, была использована для съемок фрагментов самой большой вокально-танцевальной сцены фильма «Зажигай огни поярче». Съемки только танцевальной части, в которой одновременно задействованы до 50 фонарщиков, заняли две недели. В этой масштабной восьмиминутной вокально-танцевальной сцене также можно увидеть реальные виды лондонского района Мидл-Темпл с его знаменитыми мощеными улочками, арками и тоннелями. 

Роб Маршалл и Джон ДеЛюка изначально хотели, чтобы в картине был большой зажигательный мужской танцевальный номер с Джеком и фонарщиками, и на раннем этапе разработки было решено, что освещение пути для Мэри Поппинс в буквальном и метафорическом смыслах станет мотивацией для данной песни. Роб Маршалл говорит: «Мы с Джоном с большим энтузиазмом приступили к работе над этой масштабной сценой, потому что подобные номера – это то, чем мы дышим и живем». 

«Этот номер отдает дань уважения масштабным музыкальным постановкам золотого века, − говорит Эмили Блант. − Он основан на том, что Мэри и дети заплутали в тумане, а фонарщики освещают нашу дорогу домой, что является чудесной метафорой. Ну и, конечно, в середине пути случается большой танцевальный номер!». 

Декорация состояла из пяти уровней с изысканным трехъярусным фонтаном, мостом и теплицей. Она была возведена в павильоне А и украшена 25 гибридными электро-газовыми фонарями. Масштабное действие фиксировалось пятью камерами, включая стационарную камеру, два крана, летающую камеру и камеру на тележке. 

Помимо сложной хореографии номер изобилует трюками, для исполнения которых было приобретено и состарено 100 современных велосипедов формата BMX. «Введение в номер элементов фристайла на велосипедах BMX – это очень интересное решение, которое придало действу очень современный окрас», − говорит Роб Маршалл.

Как и в случае со всеми киномюзиклами Роба Маршалла, в производственный график был вписан продолжительный репетиционный период. Репетиции вокальных и танцевальных номеров проходили в павильонах лондонской студии Шеппертон с октября 2015 года по январь 2016-го. Маршалл объясняет: «Марк и Скотт написали несколько вариантов песен, что всегда делается, когда бродвейское шоу отправляется на гастроли. Нам предоставили время для экспериментов, оттачивания всех аспектов и внесения корректировок, что необходимо при создании оригинального мюзикла с нуля».

Обилие и интенсивность танцевальных репетиций были особенно важны, поскольку хореографы хотели, чтобы танцы смотрелись легко и спонтанно, становясь органичным продолжением сюжета и самих персонажей. «Чтобы добиться легкости, приходится очень тяжело работать, − говорит Миранда. − Но это был приятный процесс, который приносил истинное удовольствие».

Эмили Блант добавляет: «В фильме у нас с Лином есть масштабный музыкальный номер под названием «Книга не переплет», и там у меня больше всего танцевальных элементов. Мы начали разучивать этот номер с первого дня танцевальных репетиций и оттачивали его на протяжении 8 недель, потому что Роб и Джон говорили, что тело должно его запомнить, он должен стать частью организма, чтобы когда ты окажешься на площадке в костюме, в окружении съемочной группы и режиссер крикнет «Мотор!», не нужно было ни о чем думать… и это образ мыслей танцоров».

По сюжету Мэри Поппинс устраивает для детей Бэнксов ряд удивительных приключений, и режиссер Роб Маршалл решил прибегнуть к классическому стилю рисованной анимации, чтобы показать фантастические миры, поскольку он хотел вызвать у зрителей ностальгию по первому фильму. Классическая двумерная анимация сейчас считается забытым искусством, и это было прекрасной возможностью возродить эту форму визуального творчества и тем самым отдать дань уважения первому фильму.

К реализации этой идеи были привлечены более 70 аниматоров, которые создали анимационные сцены, вписанные в живое кино. В эту звездную команду вошли лучшие аниматоры из студий Walt Disney Animation Studios и Pixar, многие из которых прервали свой заслуженный отдых на пенсии, чтобы поработать над сиквелом к такому легендарному фильму Disney. На создание всех анимационных фрагментов для фильма ушло 16 месяцев.

«Некоторым художникам было за 70, и рисованная анимация была настолько большой частью их жизни, что они просто не могли упустить такую возможность, − говорит продюсер анимационных сцен Джим Капобьянко, − но у нас были и молодые ребята, которые относительно недавно работают в индустрии, так что это была чудесная команда аниматоров, которые работали вместе над созданием этой теплой старой доброй анимации».

«Мы создали мир, описанный в книгах Памелы Трэверс, с животными, у которых есть свой характер, свой голос и которые всецело принадлежат этому миру, − говорит продюсер Марк Плэтт, − У семьи Бэнксов есть семейная реликвия в виде фарфоровой чаши фирмы Royal Doulton, на которую нанесен замысловатый сюжетный рисунок, и Мэри с детьми буквально переносятся внутрь этой чаши и в этот удивительный волшебный мир».

Анимационные сцены дали Робу Маршаллу и Джону ДеЛюке возможность поставить масштабный танцевально-вокальный бродвейский номер в полностью анимационном мире, и этим номером стала песня «Книга не переплет», которую Мэри Поппинс и Джек исполнили на сцене мюзик-холла «Роял Далтон».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram


04.01.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: Disney

Самое читаемое

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Canneseries продолжит существование после закрытия рынка MIPTV
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее