top banner

Как снимали фильм-катастрофу «Спасти Ленинград»

Массовые сцены, трюки, декорации

Съемки фильма СПАСТИ ЛЕНИНГРАД длились три года. Поначалу создатели больше года работали над кастингом, подбирая актеров не по принципу известности, а по тому, насколько они соответствовали представлениям о персонаже. В результате на роль главной героини была выбрана Маша Мельникова.

«С поисками главного героя мы мучились еще дольше, − рассказывает режиссер Алексей Козлов. − Мы уже сняли первые эпизоды, а актера у нас еще не было. Мне хотелось видеть Владимира Ивашова из великого фильма БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ и нам посоветовали посмотреть на внука Андрея Миронова. Мы его вызвали. Солдатская форма села как надо, в исполнении эпизода он был безупречен. Я ему сказал: «У нас фильм-катастрофа. Если потребуется, все трюки будешь делать сам». Андрей не дрогнул и согласился».

Перед съемками был необычайно долгий подготовительный период. Исполнители главных ролей и режиссер встречались втроем и репетировали. «Мы отчетливо понимали, что на площадке, где все будет летать и грохотать, где много сил будет отдано исполнению экшн-эпизодов, нам может не хватить времени на психологию и разработку характеров», − признается Козлов.

Основные съемки прошли под Старой Руссой, где на берегу озера Ильмень была построена декорация площадью в 2 гектара, состоящая из порта, причала и баржи. Всего во время съемок фильма было воссоздано более 30 локаций сентября 1941 года.

Многие трюки актеры исполнили сами. Геле Месхи ни в одном кадре не потребовался каскадер. Даже когда он падал от взрыва с палубы в горящую воду, он делал это сам.

Экшн-эпизоды занимают в картине более 40 минут экранного времени. 14 минут сухопутного боя были сняты по принципу реального погружения в ситуацию боевых действий. «Но, если сухопутный бой мы знали, как снимать, с эпизодами шторма все было иначе, − признается режиссер. − Опыта такой масштабной работы с водой, да еще в условиях девятибалльного шторма, не было ни у кого! Но мы не паниковали. Мы кропотливо и вдумчиво шли к результату. Мы оставили эти съемки на финал, чтобы к ним тщательно подготовиться».

В Санкт-Петербурге в ангаре был собран гимбл – грандиозная металлическая конструкция на гидравлических цилиндрах размером 24 на 12 метров. «Мы перевезли сюда большой фрагмент палубы с нашей баржи, − вспоминает Алексей Козлов. − Гимбл качался, как бы перекатываясь на волнах, но вместе с тем был настолько внушителен и прочен, что по нему спокойно мог проехать наш раритетный автомобиль». Ежедневно на декорацию и актеров с высоты пять метров сбрасывалось до ста тонн воды.

В процессе создания фильма приняли участие два художника-постановщика – Ольга Яковенко и Дима Малич и два оператора-постановщика – Алексей Доронкин и Глеб Вавилов.

 «В создании кино обязательно должен присутствовать авантюризм. Его не должно быть много, но он должен быть обязательно, − продолжает режиссер. − Без него некоторые эпизоды, при всей степени подготовки, снять было бы просто невозможно! Однако было много кулибинских находок, фокусов, которые мы сами придумывали, снимали, благодаря чему шторм в нашем фильме, не побоюсь этого сказать, получился не хуже мировых аналогов».

Серьезная нагрузка легла на костюмеров (художник по костюмам Ольга Чудецкая) и гримеров (художник по гриму Надежда Смирнова). В этих цехах работают в основном женщины. Ежедневно они перебирали, стирали и развешивали буквально тонны мокрой одежды. Они сушили ее по ночам, а утром выходили на площадку вместе со всеми.

В фильме в общей сложности снялось 3680 человек.

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram


01.02.2019 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее
«Сказка» Александра Сокурова выйдет в прокат в Великобритании и США
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Первая премия Евразийской киноакадемии пройдет в 2025 году
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Сергей Минаев и Андрей Золотарев выступят отборщиками фестиваля сериалов «Пилот»
Подробнее