top banner

Как снимали фильм «Человек-паук: Возвращение домой»

Локации, декорации, костюмы

В качестве штаб-квартиры съемочная группа фильма ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ выбрала студию Pinewood в Атланте, однако первые две недели съемок режиссер Джон Уоттс решил работать в одной из школ Атланты, которую выдали за школу Мидтауна. Это была лишь одна натурная площадка из многих. Уоттс не без основания решил, что фильм о реалистичном супергерое должен по большей части сниматься на натуре.

«Я воспитан в мире независимого кинематографа, где просто нет денег для масштабного строительства дорогих декораций, – говорит Уоттс. – Тебе приходится снимать на месте. Крупнобюджетные фильмы снимать на натуре не так просто – зрелищные сцены должны удерживаться в тайне от случайных зевак. Но наши менеджеры по подбору локаций ухитрились найти такие местечки, которые можно было бы запросто выдать за Квинс и Нью-Йорк, при этом не привлекая лишнего внимания. Наш художник-постановщик Оливер Шолль отлично справился со своей работой, возводя декорации и преображая натурные площадки».

Шоллю удалось создать реалистичное логово Стервятника, преобразив массивный заброшенный склад, в котором хранились телефонные справочники. «Стервятник и его приспешники должны были находиться по ту сторону реки, напротив Манхэттена, в зоне прямой видимости башни Мстителей, – объясняет Шолль. – Наш менеджер по подбору локаций нашел местечко в Атланте, где раньше находился склад издательства, занимавшегося выпуском телефонных справочников. Внутри здания было несколько соединенных между собой помещений, а архитектурный стиль позволял нам практически безгранично расширять помещения визуально. В зале, где некогда стоял печатный пресс, осталась готовая платформа; мы добавили несколько лестниц в индустриальном стиле и установили желтые вертикальные балки, которые должны были поддерживать раздвижную крышу. Через этот люк Стервятник залетал на склад. Устройство впоследствии дорисовали наши специалисты по визуальным эффектам. Платформа, на которую садился Стервятник, была снабжена амортизаторами, так что приземление было мягким, но внушительным – создавалось впечатление, что на платформу опустили тяжелый груз. Наш декоратор Джин Сердена разработал конвейерную линию, на которой умельцы собирали и упаковывали свои безумные изобретения».

«Я был искренне впечатлен масштабом этой съемочной площадки, – признается Майкл Китон. – Честно говоря, она превзошла все мои ожидания. В таком обширном помещении было очень приятно и комфортно работать. Кроме того, интерьер отлично подходил для создания костюма Стервятника».
На старом складе телефонных справочников также снималась динамичная сцена, которую без труда узнают все фанаты комиксов о Человеке-пауке. «По сюжету Стервятник при помощи своего костюма обрушивает здание, и Человек-паук оказывается под обломками, – рассказывает Кэрролл. – Эту сцену мы взяли из комиксов, одного из самых известных выпусков – «Удивительный Человек-паук №33». Все в MARVEL давно и с нетерпением ждали появления этой сцены на больших экранах, поэтому мы приложили все силы, чтобы снять ее достойно».

За декорации сцены отвечал Шолль. «Свободное пространство старого, заброшенного склада мы использовали, чтобы установить вертикальные балки, которые выглядели, как несущие, и заложили в них взрывчатку, - рассказывает художник. – Наши супервайзеры по визуальным эффектам Янек Сиррс и команда превизуализаторов проиграли всю сцену на симуляторе, чтобы определить, в какие места пиротехникам следует разместить заряды. В результате у нас получилась занятная хореография тотального разрушения. Декорации разрушенного здания впоследствии возводились в павильоне студии Pinewood, куда мы привезли обломки с места съемок первой сцены».

Пожалуй, самым зрелищным моментом фильма стала сцена, в которой Человек-паук пытается спасти паром Стэйтен-Айленд. Кинематографисты продумали технологию ее съемки задолго до начала производственного периода. Поначалу продюсерам казалось, что в такой сложной сцене без компьютерных спецэффектов не обойтись, однако съемочная группа считала иначе. Строители и группа по разработке визуальных эффектов в один голос заявили, что смогут выстроить нос судна, поднять его на два метра над землей, закрепить на гидравлическом стенде и разрезать пополам. 

Шолль начал создавать модель парома Стэйтен-Айленд. Для начала художник замерил все пропорции настоящего парома, смастерил деревянную миниатюру и сфотографировал ее. В качестве прототипа использовался действующий паром под названием «Американский дух» [Spirit of America]. Декораторы Ричард Мэйс и Кил Вон Ю создали трехмерную модель, распечатки которой отправили строителям. Они собрали финальную декорацию. В результате получилась внушительная часть парома 19,5 метров в ширину, 13,7 метров в высоту и 30,5 метров в длину. Декорация составляла около четверти настоящего парома. Каждая половина парома была установлена на стальную платформу с тем расчетом, чтобы в нужный момент корабль распался на две равные части, точно так, как специалисты по визуальным эффектам продумали во время превизуализации. Садику и его группе пришлось сделать углубления в бетонном основании съемочной площадки, чтобы закрепить основания гидравлической платформы.

По словам Шолля, всеобщий хаос, потоки воды и паникующие жители Нью-Йорка – всего этого съемочной группе удалось добиться без использования компьютерных эффектов: «Каждая половина декоративного парома весила около 95 тонн, не считая десяти с лишним тонн, которые весили оборудование и съемочная группа. Гидравлические основы, на которых Садик закрепил половины, были подвижными, и в определенный момент между ними вылили около 150 кубометров воды. На строительство декоративного парома ушло около пяти месяцев – начиная с создания отдельных частей и заканчивая подготовкой натурной площадки и установкой гидравлических платформ. После этого мы аккуратно закрепили каждую половину парома на соответствующей платформе. Затем выкрасили и задекорировали паром. Провели первую репетицию с водой. В конечном итоге у нас получился огромный, реалистичный аттракцион, который мог напугать не только актеров, но и каскадеров. Сцена распада парома вышла невероятно правдоподобной».

Том Холланд утверждает, что труды декораторов не пропали даром. Особенно хорошо актер прочувствовал это, когда оказался на страховке между двумя распадающимися частями корабля. «День, когда мы снимали сцену с паромом Стэйтен-Айленд, был одним из моих самых любимых во всем съемочном графике, – признается он. – Корабль буквально развалился пополам, топливные баки и машины разъехались к бортам. В какой-то момент в кадр должен был влететь Человек-паук, камера должна была его облетать, в то время как он бы дрался с преступниками. Все это в одной сцене, при том, что все вокруг рушилось и ломалось. Мы довольно долго репетировали эту сцену, чтобы все получилось идеально, и в результате она вышла невероятно зрелищной и захватывающей. Мне кажется, что это самая впечатляющая сцена с Человеком-пауком из всех, когда бы то ни было снятых».

Сцены, в которых паром еще цел, снимались на действующем пароме. Вообще же съемочная группа работала в Нью-Йорке на протяжении двух недель. Помимо парома Стэйтен-Айленд съемки велись в других районах Квинса – Астории, Саннисайде, Ричмонд-Хилле, Леффертс-бульваре, Ямайка-авеню и бульваре Квинс. Кроме того, некоторые сцены снимались на Кони-Айленде, в Бруклине, на Лонг-Айленде и на Стэйтен-Айленде. «Съемки в Нью-Йорке особенно важны для фильма о Человеке-пауке, – убеждена продюсер Эми Паскаль. – Питер Паркер родом из Квинса, так что Человек-паук – нью-йоркский супергерой. Они принадлежат друг другу».

Может показаться, что процесс облачения в костюм Человека-паука в первый раз становится настоящим событием, изменяющим мироощущение. «Когда Том Холланд надевал костюм Человека-паука, он буквально становился Человеком-пауком во всех смыслах этого слова», – говорит Эми Паскаль. Отчасти роль, разумеется, зависит от актера, отчасти – от костюма, в который он одет. По словам продюсера, «у Тома менялась осанка и походка, костюм сидел на нем как влитой. Наш дизайнер костюмов Луиз Фрогли отлично справилась со своей работой, сделав, а точнее, переделав костюм. Мы, если честно, схитрили – взяли оцифрованную для фильма ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ версию костюма и спросили: «Можешь сделать такой же?» И Луиз со своими коллегами принялась за работу».

«Нас всех воодушевляла работа художника комиксов Стива Дитко, мы стремились в точности сохранить предложенный им в свое время дизайн, – говорит Фрогли. – В случае с костюмом Человека-паука мы сотрудничали с руководителем отдела MARVEL по визуальному развитию Райаном Мейнердингом, чтобы добиться предельного сходства с оригиналом. Райан даже внес несколько своих штрихов в наши наброски. Непосредственно выкройкой костюма занималась Робин Гебхарт».

Чтобы в костюме появились новые детали, но не был утрачен общий, полюбившийся фанатам дизайн, достаточно было представить, что костюм создавал Тони Старк. «Это все тот же костюм Человека-паука, но в нем появилось множество технологических доработок, расширена функциональность ремня и напульсников, – говорит продюсер Кевин Файги. – Они стали такими, словно их разработали в лаборатории Старка. Скажем, в костюме появились складные крылья, соединяющие предплечье с торсом. В одном из ранних выпусков комиксов о Человеке-пауке герой мог перелетать с одного здания на другое, используя свитые из паутины крылья. В Stark Industries разработали технологию, позволяющую Человеку-пауку безболезненно спускаться с самых высоких небоскребов – крылья появлялись, если герой начинал падать, и исчезали, когда необходимость в них пропадала. В комиксах такое можно было видеть неоднократно, однако в фильмах эта способность не была обыграна никогда».

Еще одним усовершенствованием костюма Человека-паука стали очки. «В очках нового костюма появилась опция, которой не было ни у одного из предшественников Тома, хотя в комиксах мы видели это сплошь и рядом – способность изменять форму, – рассказывает Файги. – Тони создал маску, в которой очки могли меняться – увеличиваться и уменьшаться в зависимости от эмоции Питера. По сюжету это помогало Питеру сосредотачиваться, поскольку он получал массу всевозможной информации. Кроме того, теперь у зрителей появилась возможность видеть эмоции персонажа, даже когда он в маске. Художники комиксов постоянно пользовались такими приемами. Скажем, если Питер злился, очки немного сужались, если удивлялся – расширялись. В фильме мы не могли использовать этот прием, не объяснив его технологически. Теперь смогли».

Еще одним вызовом для кинематографистов стал образ Стервятника. Это – один из классических злодеев мира Человека-паука, впервые появившийся в выпуске «Удивительный Человек-паук №2». «В комиксах Стервятник традиционно рисовался в очень карикатурном костюме, крылья которого напоминали скорее птичьи, – отмечает Кэрролл. – Мы решили не торопиться и обратить внимание на других «пернатых» персонажей, чтобы наш Стервятник получился запоминающимся, опасным и страшным».

За примерами не пришлось далеко ходить. «Сокол – еще один летающий герой кинематографической вселенной MARVEL, но крылья Стервятника никак не поместятся в заплечный ранец. Размах крыльев Стервятника достигает 10 метров. Они больше похожи на техническое средство, миниатюрный самолет, который он пристегивает к спине, чем на рюкзак, в который можно запрятать пару крыльев». Даже сам Майкл Китон, который за свою жизнь повидал немало технических новшеств, был впечатлен костюмом своего персонажа. Как и в случае со многими другими героями кинематографической вселенной MARVEL, включая самого Человека-паука, работа над костюмом Стервятника началась с набросков, в создании которых принимал самое активное участие Райан Мейнердинг. Впоследствии он передал рисунки Луиз Фрогли, которая сделала выкройки и начала работу над костюмом.


07.07.2017 Автор: Артур Чачелов

Источник: WDSSPR

Самое читаемое

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Canneseries продолжит существование после закрытия рынка MIPTV
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее