Где и как снимали «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

Локации, декорации, трюки и спецэффекты

Фильм ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ: ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГРИН-ДЕ-ВАЛЬДА почти полностью сняты в павильонах студии «Уорнер Бразерс Ливсден», которые вот уже почти 20 лет служат кинодомом Волшебному миру Дж. К Роулинг. История начинается там, где закончился предыдущий фильм, – в Нью-Йорке. После ареста Грин-де-Вальд находится в заключении в недрах МАКУСА. Однако европейским волшебникам не терпится заставить темного мага заплатить за свои преступления, и они приехали за ним… не подозревая, что это только сыграет на руку злодею. Грин-де-Вальд оказывается гораздо могущественнее, чем они могли себе представить, и безжалостно расправляется со своими надзирателями. 

Убедительная сцена его побега – плод совместных усилий нескольких команд, в том числе по визуальным эффектам, спецэффектам и трюкам. Кристиан Манц, супервайзер визуальных эффектов, рассказывает: «Сцена побега Грин-де-Вальда – одна из самых сложных для нас, поскольку там задействовано множество движущихся объектов. Персонажи летят над Нью-Йорком ночью, сквозь пелену дождя, среди молний, в лаковой черной карете, которая, к сожалению, отражает все, что есть на площадке».

Декорацию кареты установили на трехосный карданов подвес, который, по словам супервайзера спецэффектов Дэвида Уоткинса, «позволил превратить побег в безумные гонки на американских горках – точнее и не скажешь, – в которых Грин-де-Вальд одерживает верх». «А чтобы усложнить себе задачу, – продолжает Манц, – мы добавили волшебников на метлах, ведь логично, что у такого опасного заключенного должен быть конвой». Координатор трюков Юнис Хатарт использовал обновленное устройство под названием «камертон» для имитации полета на метлах. Оно обеспечивает более реалистичное движение, чем предыдущие версии устройства.

В другом павильоне в «Ливсдене» художник-постановщик Стюарт Крейг создал убежище и лечебницу для животных Ньюта Саламандера в подвале лондонского дома героя, подальше от любопытных глаз – и волшебников, и магглов. И навес, служащий Ньюту мастерской в чемодане, который он всегда берет с собой, также находится в этом подвале. Это решение вызвало жаркие споры среди создателей фильма: как же это возможно, а Крейг с хитрой улыбкой отвечал: «Это магия».  

Натурные и некоторые интерьерные съемки Хогвартса были выполнены в историческом здании аббатства Лакок, построенном в 1229 году. Древнее сооружение в графстве Уилтшир, Англия, послужило для тех же целей при съемках нескольких фильмов о Гарри Поттере. Возвращение в школу Чародейства и Волшебства Хогвартс стало невероятной радостью для актеров, постановщиков и съемочной группы. 

Первоначальный дизайн декораций не изменился, но большая часть тех самых, оригинальных конструкций не сохранилась полностью, так что некоторые из них пришлось строить заново. В том числе классную комнату Дамблдора для занятий по защите от темных искусств. Узнаваемый Большой зал был разрушен до основания во время битвы в конце фильма ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ. ЧАСТЬ 2. Эта декорация – слишком большая, чтобы возводить ее с нуля ради краткого мига ностальгических воспоминаний Литы, так что зал был воссоздан в цифровом формате.

По сюжету в картине фигурирует Париж. «Почему именно Париж? – спрашивает Роулинг. – В первом фильме действие происходило в Америке, где сообщество волшебников довольно закрытое. Для этого фильма я хотела перенести действие в город, где границы между волшебством и обыденностью более зыбкие. А в 1920-е годы это определенно был Париж. Я сама жила в Париже, оттуда мои предки, так что я чувствую особую связь с этим городом».

Создатели фильма решили не снимать в самой французской столице, а возвести декорации Парижа в открытом павильоне в «Ливсдене», где можно создать управляемую среду, – так же, как они поступили с Нью-Йорком в первых ФАНТАСТИЧЕСКИХ ТВАРЯХ. Стюарт Крейг и его команда начали творческий процесс с путешествия через Ла-Манш, где они сфотографировали различные районы города для исследования, а также чтобы команда визуальных эффектов смогла использовать эти изображения в качестве фона и растянуть вид города до самого горизонта.

Сердце волшебного мира Парижа – изящное Ministère des Affaires Magiques, французский эквивалент лондонского Министерства магии и нью-йоркского МАКУСА. Крейг описывает свой подход к созданию этой площадки так: «Джоан сказала: «модерн», и мы взялись за дело. Каждый дюйм здания выполнен в стиле модерн с его природными, сплетающимися, изогнутыми линиями».

Внутри французского министерства расположен Отдел генеалогии. Сложная декорация включала в себя целые ряды книжных шкафов, которые волшебным образом поднимались из пола, затем двигались в различных направлениях и вращались. Супервайзер спецэффектов Дэвид Уоткинс поясняет: «У нас было всего три устройства в виде книжных шкафов: одно поднимается и перемещается вперед и назад по своей колее; одно, закрепленное, вращается; и третье, книжный шкаф с дистанционным управлением на колесах Илона, двигается в любом направлении».

Команда художников по визуальным эффектам также была занята в работе над сценой, графически размножая и заставляя двигаться множество книжных шкафов, которые становятся препятствиями в захватывающей сцене погони.

Дом Николаса Фламеля, укромно расположенный в самом сердце Парижа, кажется, намеренно не вписывается в эпоху. Декорация была построена в павильоне «Ливсдена» в тюдоровском стиле.

Одна из самых крупных декораций фильма – подземный амфитеатр. «Это классический амфитеатр неопределенной эпохи в древнеримском стиле», – говорит Крейг. Тим Берк продолжает: «Амфитеатр, который задумал Стюарт, такой огромный, что мы бы никогда не смогли полностью уместить его в кадре. Была возведена примерно четверть, вместившая более 600 актеров массовки. Затем мы скопировали и растянули этот фрагмент и заполнили амфитеатр более чем четырьмя тысячами персонажей».

Как и перед съемками первого фильма, созданию волшебных существ предшествовали месяцы работы над образами и тестирования анимации для определения внешнего облика, моторики, поведения и характера каждого животного. За основу нескольких «тварей» Роулинг взяла мифологических существ разных культур, включая китайского зу-ву, шотландского келпи и французского матагота. Яркий пример – зу-ву, самый огромный и свирепый из всех существ.

Супервайзер визуальных эффектов Тим Берк рассказывает: «У нас было более сотни различных образов для зу-ву. В какой-то момент некоторые из них напоминали обычную большую кошку, но Дэвид Йейтс усложнил задание, сказав: «Давайте посмотрим, насколько далеко мы можем зайти». В окончательном варианте зу-ву представляет собой большого зверя из семейства кошачьих с полосатым тигриным окрасом, львиной гривой, которая загорается и искрит, острыми когтями и четырьмя изогнутыми клыками, торчащими из пасти. Явно некошачьим был только хвост, непропорционально длинный и кудряво-пестрый. 

Команда кукловодов обеспечила съемочную группу макетами животных в натуральную величину, которые «ожили» благодаря спецэффектам на стадии постпродакшна. Они варьировались по размеру и используемым материалам в зависимости от конкретного зверя. Например, для нюхля и его детенышей использовались небольшие набитые шариками мешки, а для воссоздания гигантского зу-ву требовалось по меньшей мере три кукловода, один из которых управлял огромной моделью головы, а двое других отвечали за тело и почти трехметровый хвост, который приводился в движение с помощью шеста.

Одним из самых сложных с точки зрения съемок был эпизод, где Ньюту приходится приручать келпи, который устраивает для него головокружительную подводную поездку. Келпи и выглядит в соответствии со своим именем – «как комок водорослей» (от англ. kelp – водорости), рассказывает Берк: «А когда он выходит из воды, то скорее напоминает лошадь». Для съемок подводной части сцены использовался резервуар с водой, где Редмэйна тянули на тросах, которые команда по визуальным эффектам затем заменила на келпи. Берк поясняет: «Когда он выпрыгивает из воды и скользит по ее поверхности, физически невозможно было использовать для этого плавучую платформу, которая могла бы быть использована в воде. Вместо этого, исходя из теории, что все, что должно быть мокрым в кадре, снимается в сухом виде, а затем на этапе постпродакшна вода добавляется как цифровой спецэффект, мы придумали для Эдди деревянную опору наподобие гимнастического коня без ручек. Опору по полу двигали четверо каскадеров, благодаря чему камера свободно перемещалась в пространстве и снимала с лучших ракурсов».

Бесспорно, самый важный атрибут любого волшебника – это волшебная палочка. Так что им уделяется огромное внимание, их создают индивидуально для каждого персонажа. Рассказывает художник по реквизиту Пьер Боанна, который создает магические инструменты, начиная с первого фильма о Гарри Поттере: «Просто чудесно, что палочки изготавливаются вручную для каждого персонажа, а значит, разумеется, они должны отражать их личность и вкусы».

Актеры, исполняющие роли волшебников впервые, прошли краткий курс по правильному владению палочкой. Каллум Тернер вспоминает: «В школе волшебных палочек нас учили, что она должна быть словно кнут, то есть нужно направлять энергию вниз по руке. Если у вас хорошо получается, то должно выглядеть, будто вы прилагаете не слишком много усилий».

Так как Дамблдор, как известно, – один из самых выдающихся волшебников, Джуд Лоу признает: «Мне нужно было добиться впечатления, что палочка – продолжение руки. Я смотрел, как люди раньше их держали, как именно взмахивали ими, колдуя».

Для Зои Кравиц изысканная палочка Литы из черного дерева с серебром стала вишенкой на торте во время съемок: «Это как самая заветная детская мечта – стать волшебницей. Весь мир магии завораживает, и я все еще верю, что он существует. Получить свою палочку, суметь произнести заклинание и воплотить его во взрослом возрасте – просто потрясающе!».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram


16.11.2018 Автор: Артур Чачелов

Источник: Каро Премьер

Самое читаемое

Проекты от «ТРИТЭ», Yellow, Black and White, Art Pictures Studio и СТВ

Питчинги Фонда кино 2019: кинокомпании-лидеры. Часть 1

Подробнее
Проекты «Нон-Стоп Продакшн», «Профит», Bazelevs, ТПО «Рок» и «Централ Партнершип»

Питчинги Фонда кино 2019: кинокомпании-лидеры. Часть 2

Подробнее
Для этого будет создана совместная компания − конкурент «Роскино»

Кинопродюсеры и телехолдинги объединятся для продвижения контента за рубежом

Подробнее
В апреле организация проведет прием заявок от кинематографистов

Кинофонд Абрамовича определится с первыми проектами в мае

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100