Как снимали «Люди Икс: Темный Феникс»

Декорации, визуализация, трюки, спецэффекты

Фильм ЛЮДИ ИКС: ТЕМНЫЙ ФЕНИКС был снят за шесть месяцев. Съемки начались весной 2017 года в Монреале и его окрестностях. Художник-постановщик Клод Паре применил реалистичный подход, который режиссер Саймон Кинберг хотел закрепить созданием более меланхоличной атмосферы фильма.

«Клод вдохновенно создает новые миры – как реальные, так и воображаемые, − говорит Кинберг. − Это могут быть чужие планеты или бедный пригород, Клод будет работать над ними с одинаковой дотошностью. С самого начала я сказал Клоду, что хочу создать этот мир в реальности. Я не хотел использовать хромакей или устанавливать расширения и создавать фальшивый мир. Я хотел, чтобы актеры могли прикасаться к декорациям, что позволит и зрителям воспринимать сюжет тактильно, более непосредственно».

Перед Паре стояла задача построить квартал, где прошло детство Джин. Она возвращается на небольшую улочку, чтобы разгадать загадку своего прошлого, но именно здесь начинается противостояние между Джин и Людьми Икс, в результате которого погибает Рэйвен. «Одна из моих любимых декораций − это район, где жила Джин, − говорит Кинберг. − Это шесть небольших домов, за которыми улица поворачивает и заканчивается шатким мостом. Каждый дом обладает своей индивидуальностью, свойственной людям, которые в нем живут − это рыбак, водитель грузовика, злая супружеская пара. У каждого было точное представление о том, кем были эти персонажи, как выглядят их лужайки и какие игрушки или мусор могли бы быть вокруг их домов. Все эти детали создавались ради персонажей, актеров и зрителей».

Улица была построена полностью с нуля. «Мы начали с площадки, засыпанной гравием, − говорит Паре. −- Мы создали район, в котором проживает средний и низший класс. Я захотел сделать там мост, чтобы показать, что люди проезжают мимо, не останавливаясь. На другом конце моста я задумал эту площадку с электротехническими сооружениями, опорами, вышками и проводами. Мы заасфальтировали дорогу, но к участкам вели дорожки из гравия без тротуаров. Все дома были предварительно подготовлены в мастерской, и мы собрали их на месте. Команда декораторов провела великолепную работу, протянув над каждым из домов электрические провода, проложив кабели, желоба и все остальное. Это было просто невероятно».

Столько же усилий было потрачено на создание вымышленной страны Геноша, островного государства, где Эрик Фассбендера мирно живет среди изгнанных мутантов, включая двух новых персонажей, Селену (Кота Эберхардт) и Красный Лотос (Эндрю Стелин). Коммуна была построена примерно в часе езды от центра Монреаля. «Это убежище для мутантов, которым больше некуда идти, − объясняет Фассбендер. − Здесь классическая атмосфера коммуны − самодостаточные люди, живущие вне системы». Спокойствие нарушается, когда Джин приходит к Эрику за советом о том, как ей лучше управлять своими новыми способностями в свете смерти Рэйвен. «Сторона Темного Феникса наслаждается причиненным людям вредом, наслаждается насилием и, по моему мнению, надеется, что Эрик разделяет ее чувства. Она приходит, чтобы получить своего рода разрешение. Но история Эрика, конечно, совсем другая. Он прибегает к насилию только из мести. Он не получает от этого никакого удовольствия».

Когда власти отслеживают путь Джин до Геноши, убежище становится местом противостояния воли Эрика и воли Джин; Эрик был ошеломлен, когда увидел, на что способна Джин. Экшн-сцена, по сути, представляет собой ожесточенную психологическую войну за вертолет, большая часть которой была разыграна в действительности. Второй режиссер и постановщик трюков Гай Норрис занимался координацией деталей съемочных планов: «Я рассматривал процесс как съемку военного фильма, в котором, как оказалось, есть супергерои, поэтому при постановке трюков и работе с камерой я, насколько это было возможно, ориентировался на реальность». 

«На земле находился настоящий вертолет, а вокруг него происходили взрывы, − вспоминает Кинберг. − Самое невероятное состояло в том, что вертолет, за который борются Майкл и Софи, был настоящим; он опускался и поднимался, летал взад-вперед». Вертолет весом около 4000 фунтов был подвешен на тросе и удерживался на высоте с помощью двух стрел подъемного крана, которые были цифровым способом удалены из кадра во время монтажно-тонировочного периода производства. 

«Вертолет направляли к Софи, когда она побеждала, или к Майклу, когда он выигрывал битву за контроль над ним, − говорит Кинберг. − Они имели дело с настоящим вертолетом и запрыгивающими в него людьми. Иногда это происходило в 10 или 15 футах от Майкла Фассбендера. Это все по-настоящему».

Кроме того, Фассбендер участвовал в другой захватывающей экшн-сцене, при съемке которой воспроизводили внешний вид Пятой авеню. Магнето (Эрик) и Зверь (Хэнк) полны решимости отомстить Джин за убийство Рэйвен; они проникают в посольство, где она прячется с инопланетным существом, которое играет Джессика Честейн. Чтобы ворваться в здание, Магнето поднимает поезд метрополитена, который проходит под улицей, и использует его, чтобы проложить путь в посольство.

«Мы построили всю нью-йоркскую улицу в павильоне синхронной съемки, чтобы можно было контролировать действие и организовывать взрывы, − объясняет Кинберг. − Это была довольно сложная сцена фильма. Момент, когда Майкл входит в посольство и позади него происходит крушение вагона поезда, происходил в реальности. Вагон на платформе − это настоящий вагон метро, который едет на довольно большой скорости прямо позади Майкла Фассбендера, а стена позади него взрывается. В конечном итоге он остановился в нескольких дюймах от актера. Мы не ожидали, что стена рухнет над его головой, но на него с обеих сторон упали обломки. Майкл Фассбендер не дрогнул и даже не моргнул, потому что он очень крутой. И, слава Богу, что он этого не сделал, потому что у нас была только одна попытка, чтобы снять эту сцену».

Даже в самые сложные моменты съемок Кинберг сохранял хладнокровие, что особенно впечатлило Хатча Паркера в начинающем режиссере. «Я был поражен тем, насколько ему комфортно в этой роли, потому что переходить от сценарной работы или продюсирования к режиссуре очень трудно, по крайней мере, для некоторых,− говорит Паркер. − Кинбергу помогло то, что он очень давно работал с этим материалом, а также то, что он продюсировал многие из этих фильмов. Он всегда был на месте и в гуще событий. Он хорошо знаком с персонажами и актерами. Он чувствовал себя по-настоящему комфортно и уверенно. Он просто кайфовал от происходящего, и это очень хороший знак».

Кинберг тоже говорит, что чувствовал себя уверенно, так как знал, что подобрал хороших специалистов для каждой работы. Помимо Паре режиссер работал с художником по костюмам Даниэлем Орланди (ЛОГАН), который создал все образы персонажей и новую униформу для Людей Икс. «Мы долго работали над созданием подходящей формы − я хотел, чтобы она соответствовала комиксам о Людях Икс, − говорит Орланди. − Мы взяли и подробно изучили пару комиксов, обратили внимание на покрой и графику некоторых костюмов. Мы хотели, чтобы они были очень современными и очень простыми». 

Лауреат премии «Оскар», оператор-постановщик Мауро Фиоре (АВАТАР) стремился помочь Кинбергу добиться реалистичного изображения, которое сценарист и режиссер задумал для фильма ЛЮДИ ИКС: ТЕМНЫЙ ФЕНИКС. Именно поэтому в картине много ручной операторской работы, чего не было ни в одной из предыдущих частей франшизы.

«При съемке предыдущих фильмов серии «Люди Икс», как и большинства других крупномасштабных голливудских картин и фильмов по мотивам комиксов, как правило, использовались ретуширование кадра, краны и операторские тележки − и все выходило гладко, − говорит Кинберг. − Здесь камера не закреплялась неподвижно; персонажи на съемочной площадке движутся, и камера тоже немного движется вслед за ними. Это создает впечатление реалистичности, о которой мы говорили на съемочной площадке. Такое ощущение, что во всем присутствует доля несовершенства.  Больше всего зрители почувствуют это в экшн-сценах, но даже в сценах диалогов есть дыхание персонажей».

По рассказам номинанта на премию «Оскар», постановщика визуальных эффектов Фила Бреннана, той же эстетики придерживались и во время монтажно-тонировочного периода производства ленты, когда дело дошло до завершения экшн-сцен в космосе и в центре Манхэттена. «Большая сцена сражения Людей Икс, которые используют свои сверхспособности в многолюдном Нью-Йорке, это то, чего не было в предыдущих фильмах о Людях Икс – то, как это влияет на простых людей, − говорит Бреннан. − Это просто ужасает».

Однако одна из самых важных задач, стоявших перед Бреннаном, заключалась в создании так называемого эффекта Феникса − света, который излучает кожа Джин Грей, когда в ней доминирует потусторонняя сила. «Мы потратили очень много времени на создание эффекта Феникса, пытаясь все правильно осмыслить, − говорит Бреннан. − По мере развития событий фильма эффект Феникса проявляется в различных формах и с разной степенью интенсивности. Первые намеки на эффект Феникса довольно тонкие. К концу фильма, когда он проявляется в полную силу, намного интенсивнее. Он влияет на ее кожу, глаза, все проявления ее эмоций».

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 


07.06.2019 Автор: Артур Чачелов

Источник: Двадцатый Век Фокс СНГ

Самое читаемое

Сопродюсерами фильмов стали Валерий Федорович и Евгений Никишов

ТНТ-Premier эксклюзивно покажет «Верность» и «Грозу»

Подробнее
«История игрушек 4» и все остальные

Прогноз кассовых сборов в России на 20–23 июня

Подробнее
К защите допущено 72 проекта

Минкультуры проведет питчинги авторского и детского кино 19 и 20 июня

Подробнее
«Дылда» попадает на седьмое место

Предварительная касса четверга: «История игрушек 4» стартует спокойно

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100