top banner

В 2020 году россияне ежедневно стали на час больше смотреть телевизор

МТС представил аналитику рынка на основе цифр собственных сервисов

В 2020 году россияне стали на час больше ежедневно смотреть ТВ. Об этом сообщает МТС, ссылаясь на данные, основанные на цифрах его собственных сервисов. 

Зрительские предпочтения в 2020 году сильно различались в зависимости от среды телесмотрения. Абоненты так называемых линейных сред телевещания (Спутникового ТВ, Кабельного ТВ и IPTV) больше всего времени провели за просмотром семейного контента: детских программ и развлекательных шоу. Телесмотрение в интернет-среде более разнопланово, в уходящем году лидерами в просмотрах ТВ-программ через приложения онлайн-кинотеатра стали познавательные и спортивные телеканалы.

Из-за закрытия кинотеатров в 2020 году пользователи больше чем обычно смотрели кино и сериалы дома. На долю кинопродукции в среднем по году пришлось 41,7% всего времени телесмотрения. На втором месте в числе предпочтений зрителей кабельного ТВ и IPTV − детские каналы. В начале осени 2020 года, когда дети пошли в школу и заменяли телесмотрение другими видами активностей, они ненадолго уступили второе место развлекательным каналам. С наступлением холодов и введением новых ограничений детские каналы оттеснили развлекательный контент на третье место. В среднем в 2020 году на детские каналы пришлось 20,6% общего времени смотрения, на развлекательные − 14,4%. В первую четверку наиболее популярных каналов в линейном ТВ входят «Дом кино», «Мульт», History HD и «Русский роман». 

В число востребованных у зрителей кабельного ТВ и IPTV МТС входят региональные каналы со средней долей смотрения 4,5%, что является характерной чертой Домашнего ТВ и отличает его от других сред смотрения, поскольку эти каналы являются важным источником информации о региональной повестке. 

Число пользователей кабельного ТВ и IPTV МТС за 2020 год увеличилось на 8%, при том, что среднерыночная динамика существенно ниже: около 1,5%. Основным драйвером роста стали конвергентные предложения, которые объединяют в одном пакете кабельное ТВ, фиксированную и мобильную связь.

Наиболее востребованным в спутниковом ТВ в 2020 году стал детский контент, на долю которого пришлось 40,8% от общего телесмотрения. Это связано с тем, что почти весь год дети оставались дома. Пик интереса к детскому контенту пришелся на традиционно дачный период, в особенности − на период сбора урожая на приусадебных участках в августе и сентябре. 

В 2020 году за просмотром развлекательного контента, кино и сериалов зрители спутникового ТВ провели 21,3% и 20,1% от общего времени телесмотрения соответственно. Наиболее популярными каналами подписчиков спутникового ТВ в 2020 году были «Мульт», «Дом кино» и History HD.

Количество пользователей Спутникового ТВ от МТС за год увеличилось на 17% и на конец 2020 года достигло миллиона абонентов. 

В 2020 году компания «МТС Медиа» приступила к производству оригинального контента для онлайн-кинотеатра МТС ТВ. Контент на онлайн-платформе смотрит более молодая аудитория − от 22 до 40 лет, что подтверждается данными Big Data и спецификой потребления контента: более половины пользователей регулярно смотрят программы на смартфонах и других портативных гаджетах при помощи мобильной сети передачи данных. На долю познавательного и спортивного контента в телевизионных сервисах онлайн-кинотеатра приходится 18,4% и 12,5% соответственно от общего объема телесмотрения. У спортивного контента доля могла быть и выше, если бы не спад до 2,9% в разгар пандемии в мае, когда не проводилось никаких заметных турниров. 

В ОТТ традиционно высокая доля у ТВ-каналов с большим количеством фильмов в сетке вещания: на них приходилось 39,5% телесмотрения в интернет-среде по итогам 2020 года. Наиболее популярными телеканалами в онлайн-кинотеатре МТС ТВ стали «Дом кино», TV 1000 Action, а также спортивные «Евроспорт» и «Матч!Премьер». Самыми популярными сериалами, которые зрители смотрели по запросу, в 2020 году стали «Содержанки», «257 причин чтобы жить», «Гранд», «Сирена». Самыми популярными фильмами стали стали КОД 8, ВЕНОМ и ХОЛОП.

Онлайн-кинотеатр МТС ТВ демонстрировал наиболее высокую динамику из всех сред по росту абонентской базы в 2020 году: за год он увеличил число подписчиков более чем на 60%. Существенный приток произошел в первый период самоизоляции − весной и в начале лета.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram


26.01.2021 Автор: Артур Чачелов

Источник: МТС

Самое читаемое

Okko рассказал о новинках декабря
Подробнее
Касса четверга: полнометражный «Человек-бензопила» возглавил прокат
Подробнее
AFI назвал лучшие фильмы и сериалы 2025 года
Подробнее
Netflix приступил к эксклюзивным переговорам насчет покупки Warner Bros. Discovery
Подробнее
Netflix покупает Warner Bros. за $82,7 млрд
Подробнее
В Госдуму внесли законопроект о полном госфинансировании мультфильмов
Подробнее
Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес 25/26» представил финальную программу
Подробнее
«Звездные войны» вернутся в кинопрокат в первозданном виде
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Человек-бензопила» вырвался в лидеры
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть вторая)
Подробнее
Netflix подготовил отчет о культуре смотрения онлайн-платформ среди зумеров и миллениалов
Подробнее
НМГ заключила соглашения о сотрудничестве с тремя медиакомпаниями Индии
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть первая)
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 1–7 декабря 2025 года
Подробнее
Антон Калинкин, Инесса Юрченко и Наталия Гугуева удостоены премии Гильдии продюсеров России
Подробнее
Телеканал ТВ-3 представил проекты сезона 2025-2026 годов
Подробнее
На фестивале «Зимний» прошел кинорынок авторского кино
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 4-7 декабря
Подробнее
Вопрос цены
Подробнее
Касса России: «Волчок» оказался в лидерах
Подробнее