top banner

В Петербурге обсудили проблемы кинокомиссий и системы рибейтов

Автор: Аня Корниенко

16 сентября 2019

Россия впервые принимает Синепозиум Международной ассоциации кинокомиссий (AFCI)

С 13 по 16 сентября в Санкт-Петербурге впервые проходит Синепозиум Международной ассоциации кинокомиссий (AFCI). Это крупный форум, объединяющий на одной площадке кинокомиссии и лидеров кино-, теле- и медиарынка со всего мира с беспрецедентно высоким для России уровнем ключевых спикеров, среди которых – старший вице-президент HBO Джей Роу, глава производства Blumhouse Productions Жанетт Волтурно, продюсер БЕЗУМНОГО МАКСА: ДОРОГА ЯРОСТИ, ПЯТОГО ЭЛЕМЕНТА и ДИТЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО Иэн Смит, старший вице-президент Universal Studios Кристен Карр Струббе, глава PlayStation Productions Асад Кизильбаш, исполнительный вице-президент Legendary Television & Digital Media Эшли Райс и другие, а также представители Всемирной туристской организации ООН (UNWTO). Первые дня были заняты насыщенной деловой программой, 15 сентября иностранным делегатам представили городской экскурсионный тур, а на 16 сентября назначена закрытая индустриальная встреча для членов AFCI. Одной из основных тем деловой программы стал кинотуризм.

На мероприятии обсуждались следующие плюсы развития креативной экономики через кино и создание эффективной системы кинокомиссий и рибейтов:

1. Возвраты средств в экономику благодаря использованию кинематографистами инфраструктуры и увеличению туристического потока в местах съемок фильмов и сериалов. Зачастую в экономику возвращается в несколько раз больше средств, чем было потрачено на выплату рибейтов. Прямой вклад кинотуризма в Италии составляет 5% экономики, косвенные доходы – 10%. Для Северной Ирландии съемки на ее территории «Игры престолов» стали огромным стимулом для экономики, они коренным образом изменили страну. Ежегодно 300 тысяч туристов приезжают туда ради тура по местам съемок сериала. И такие истории критического увеличения турпотока после выхода успешного проекта были практически у всех спикеров Синепозиума.

2. Создание множества новых рабочих мест, особенно важное в эпоху информации и главенства сферы услуг. Спикеры отмечали, что важное частью работы с персоналом является постоянное обучение новых сотрудников.

3. Возможность транслировать за рубеж наиболее актуальный образ России. Как отметил Джей Роу, существует стереотипное представление о стране, а истории, которая могла бы отразить реальное положение дел в современной России, пока нет, но она должна быть рассказана. Люди хотят знать, что на самом деле происходит в той или иной стране, и честный фильм мог бы развеять мифы и в конечном счете стать магнитом для туристов. 

Кинокомиссии и система рибейтов, как и туризм, в России пока только развиваются. Даже в том же Санкт-Петербурге, который принимает Синепозиум, еще нет собственной кинокомиссии. Помимо Синепозиума серьезными шагами в будущее в этом году стали поручения правительства Министерству экономического развития изучить мировой опыт в области мер стимулирования и разработать стратегию, а также постановка Президентом РФ Владимиром Путиным целей по улучшению показателей в области туризма. Рибейты, как было объявлено на Синепозиуме, будут запущены уже этой осенью. С точки зрения туризма стоит цель удвоить внутренний поток (сейчас на одного человека в среднем приходится 0,2 поездки в год против 5,5 в США) и удвоить выездной поток (сейчас по этому показателю мы занимаем 16 место, нужно войти в десятку). Работу с иностранными кинематографистами существенно упростит либерализация визового режима и введение электронных виз с 1 января 2021 года. 

Развивать кинокомиссии и меры стимулирования россиянам, как всегда, придется в ускоренном режиме. Если Лондону, чтобы стать масштабным медиакластером и отладить системы, понадобилось 20 лет, то у нас такого времени, конечно, нет. Благо, что в работе можно и нужно будет опираться на уже существующие мировые практики. Согласно опыту спикеров Синепозиума, для всех продакшнов главное – понимать, что страна безопасна и работа с ней будет прозрачной, понятной и быстрой. Это значит в том числе, что в стране должна быть стабильная политическая ситуация, экономика и адекватная отчетность, с которой компании смогут работать – в сотрудничестве с Украиной, например, продакшн сталкивался даже с ситуацией, когда документы приходили на кириллице. 

На Синепозиуме до делегатов донесли информацию о том, что в России есть много нестандартных локаций, развитая инфраструктура, необходимые для съемок мощности и более 150 съемочных площадок, погода не слишком холодная, а уровень безопасности в Москве, например, гораздо выше, чем в других крупных мегаполисах вроде Нью-Йорка, Парижа, Лондона и Барселоны. Они поделятся этой информацией и своими впечатлениями с зарубежными коллегами и существенно повысят статус России за ее пределами. Вместе с тем дальнейшую выгоду наши кинематографисты и власти должны будут извлечь сами. Перед страной открыты огромные возможности, которые нужно будет реализовать, постоянно демонстрируя свою открытость к ведению бизнеса и предлагая сотрудничество по конкретным проектам. Критически важна грамотная и долгосрочная поддержка властей как на уровне правительства, так и на местах – без нее, даже при всем желании кинематографистов, организовать здоровый процесс не получится. 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 29 апреля – 5 мая 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Официальная касса России: лидером проката осталась фантастика «Сто лет тому вперед»
Подробнее
Фестиваль «Короче» открыл прием работ на участие в конкурсных программах
Подробнее
Фонд кино поддержит 15 проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Sony и Apollo хотят обсудить предложение о покупке Paramount Global за $26 млрд
Подробнее
«Министерство неджентльменских дел» все-таки выйдет в российский прокат
Подробнее
В Красноярском крае стартовал прием заявок на питчинг кинопроектов
Подробнее

Новости по теме

Мединский провел встречу с участниками «Синепозиума»
Подробнее
Обнародован состав гостей Синепозиума кинокомиссий в Санкт-Петербурге
Подробнее