top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Цифровые рекламные носители в кинотеатре

Обзор мероприятия деловой программы 104-го Российского Кинорынка

Почти все мероприятия деловой программы ноябрьского Кинорынка мы рассмотрели в материале прошлой недели, теперь же расскажем о круглом столе «Digital Sinage – цифровые рекламные носители в кинотеатре: как грамотно использовать, чтобы больше зарабатывать». Обсуждение коснулось, быть может, не всех особенностей работы с цифровой рекламой на площадках, однако интересным моментом стал обмен опытом в области сотрудничества кинотеатров со сторонними рекламодателями и получения дополнительного (порой довольно значительного) дохода.

 

В среду, 29 ноября, в зале «Толстой» бизнес-пространства отеля «Рэдиссон Славянская» для разговора о возможностях цифровых рекламных носителей собрались представители кинотеатров. Спикером и модератором мероприятия выступила Светлана Солопенкова, ведущий менеджер проектов «Моушн Вью» группы компаний «Деловая Русь».

Цифровая реклама в кинотеатре – это альтернатива традиционной печатной внутрикинотеатральной рекламе (о противостоянии этих двух видов продвижения мы писали здесь). У цифровых экранов, размещаемых в кинотеатрах, много возможностей – на них, помимо сменяющихся и анимированных постеров, а также трейлеров грядущих релизов, можно выводить и расписание кинотеатра, и меню и акции кинобара, и стороннюю рекламу. Как объяснила Светлана Солопенкова, многие кинотеатры, приобретая цифровые экраны, не всегда используют весь их возможный функционал. При этом стоимость экранов довольно высока, а возврат инвестиций далеко не очевиден. Поэтому, вкладываясь в цифровые носители, нужно понимать, как использовать их правильно и эффективно. Этот новый маркетинговый инструмент требует особого подхода, а также дополнительных усилий. Спикер отметила, что немногие показчики уделяют должное внимание качеству контента, который демонстрируется на плазмах, редко проводят смену содержимого. По мнению Светланы Солопенковой, хотя бы незначительно обновлять, например, выводимое на экран предложение кинобара, в том числе комбо-наборы, нужно как минимум раз в неделю. Это необходимо для того, чтобы удивлять постоянных клиентов кинотеатра и поддерживать их лояльность, предлагая что-то новое. Спикер затронула и тему управления цифровыми носителями. В некоторых кинотеатрах изображение на плазмы до сих пор вносится с помощью флешки, а это неоперативно и совсем не удобно. Существующие системы позволяют обновлять содержимое через Интернет быстро и без привязки к конкретному месту расположения плазмы. Что касается воспроизведения трейлеров, пока на цифровых панелях их чаще всего показывают без звука. Звуковая дорожка создает лишний шум и может показаться зрителям навязчивой, да и персоналу будет тяжело весь день слушать повторяющиеся фразы. Пока разные форматы работы со звуком предстоит тестировать. Возможно, лучше задать в системе планирования воспроизведение звука для всех трейлеров, например, раз в час.

После вступительного слова Светланы Солопенковой о своем опыте использования цифровых носителей рассказала Виктория Баишева, менеджер по репертуарному планированию и рекламе якутского кинотеатра «Азия». Открывшаяся год назад площадка заказала у «Моушн Вью» систему цифровых носителей, состоящую из видеостены, где демонстрируются трейлеры картин, и экранов для кассы и кинобара. Помимо рекламы фильмов, на плазмы выводятся акции кинотеатра и сторонняя реклама. В начале года «Азия» стала сотрудничать с местной газетой по бартерной системе – в кинотеатре на цифровых панелях появляется реклама издания, а в газете публикуется текущий репертуар кинотеатра. Похожая история была у площадки и с якутской радиостанцией – в обмен на продвижение вечеринки по случаю юбилея станции в кинотеатре, на радио с указанием «Азии» крутили рекламу фильма. Таким образом площадка получала дополнительные возможности для привлечения зрителей при минимальных финансовых расходах.  

Управляющий омским киноцентром «Вавилон» Борис Собко рассказал, что раньше на продажах рекламных возможностей в залах и на панелях площадке удавалось выручить около полумиллиона рублей в месяц. Сейчас, после кризиса, восьмизальник получает 250-300 тысяч. Рекламным блоком в киноцентре занимается сотрудник, получающий процент с продаж. Борис Собко отметил, что хронометраж блока не должен превышать 3-4 минуты, а коммерческую рекламу в нем нужно подавать наиболее интересно, например, перемежая вставками. Так, в «Вавилоне» перед фильмами показывают также прогноз погоды, короткие записи выступлений детей-участников местного конкурса чтецов. Социальной функцией в киноцентре вообще не пренебрегают – при необходимости здесь перед сеансом показывают и информацию о пропавших людях.

PR-директор новосибирского многозальника «Победа» Лидия Маркова рассказала, что на площадке активно работают лайтбоксами и плазмами. Контент на цифровых носителях частично обновляется каждую неделю. В команде кинотеатра дизайнер, два маркетолога и два менеджера по продажам: рекламой в «Победе» занимаются серьезно. Кинотеатр периодически сдает залы под мероприятия, конференции и другие события. В качестве бонуса в момент проведения мероприятия цифровые панели брендируются рекламой компаний. Это выглядит стильно, не требует дополнительных затрат и оставляет у заказчиков приятное впечатление.

В общем, это короткое мероприятие скорее всего заставило показчиков не только задуматься об установке или более эффективном использовании цифровых панелей, но и шире взглянуть на рекламные возможности своих площадок. Также оно показало необходимость более глубокого обмена опытом и проведения образовательных лекций для кинотеатров – про многие новинки в разных областях кинопоказа, как оказалось, знают далеко не все.


08.12.2017 Автор: Анна Багрова

Самое читаемое

БК составил карту партнерств продюсерских компаний и дистрибьюторов

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда

Подробнее
Вторая строчка досталась драматическому экшну «Падение империи»

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат

Подробнее
БК решил разобраться,  что будет происходить с жанром в скором времени

Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок

Подробнее
Церемония вручения пройдет 20 мая в Театре на Бронной

Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию

Подробнее
доступ запрещен