top banner

Александр Цекало рассказал, почему Netflix не спешит покорять Россию

Автор: Артур Чачелов

3 июня 2020

По его словам, компанию не устраивают нерыночные условия работы

Продюсер Александр Цекало, проживающий сейчас в США, в интервью изданию Meduza рассказал почему Netflix не осуществляет полноценную экспансию в Россию и не снимает оригинальный российский контент. По его словам, международный стриминг-гигант «немножко обижен» из-за закона, запрещающего иностранцам владеть более 20% онлайн-кинотеатра, работающего на территории России. При таком раскладе этот бизнес иностранцам не выгоден. 

«В России Netflix есть, но они пока не хотят вкладываться, потому что условия, на которых Netflix пустили в Россию, не соответствуют международным стандартам, − сказал Цекало. − Мы столько раз с ними разговаривали, и пока они не видят смысла в этих инвестициях. Они даже не все свои сериалы переводят на русский язык».

По словам Цекало, Netflix пока не хочет снимать в России оригинальный контент потому что не понимает, как устроено кинопроизводство в нашей стране. Компания не доверяет российским продакшнам. «В России производство в 5–10 раз, в зависимости от проекта, дешевле, чем в Америке. Так вот, им это не нужно, − заявил продюсер. − Они говорят: «Мы не понимаем, кто там снимает». Им проще заплатить денег, отправить туда экспедицию со своей съемочной группой (если им надо что-то доснять в России), чем пользоваться услугами, пускай даже сервисными».

Александр Цекало отметил, что в конце-концов ему или другим компаниям из России удастся пробить эту стену и Netflix придет снимать в Россию. Он привел в пример компанию «ТРИТЭ», которая успешно оказывает зарубежным кинокомпаниям сервисные услуги по съемкам в России. 

По данным TelecomDaily по итогам 2019 года Netflix в России занял 4% рынка онлайн-видео, то есть долю, сопоставимую с долями «Амедиатеки» и «Кинопоиска HD».  

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен

Самое читаемое

Касса четверга: «Иллюзия обмана 3» остается в лидерах
Подробнее
«Иллюзия обмана 3» заработала миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Mediascope впервые раскрыл аудиторию нейросетей в России
Подробнее
Рибейты кинопроизводителям в Санкт-Петербурге вырастут на 40% в 2026 году
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 17–23 ноября 2025 года
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу
Подробнее
Все иностранные фильмы будут демонстрироваться в Армении с субтитрами
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Иллюзия обмана 3» снова на вершине
Подробнее
Paramount выпустит новый «Час пик»
Подробнее
Правкомиссия одобрила разрешение Минкульту выбирать приоритетные темы для фильмов
Подробнее
Игорь Хомский стал директором по развитию студии KIONFILM
Подробнее
Новинки декабря в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
Кинокомпания MEM Cinema Production присоединилась к АПКиТ
Подробнее
«МТС Медиа» начнет работу под новым брендом «ON Медиа»
Подробнее
Минкультуры предлагает ввести полное госфинансирование анимации
Подробнее
Скарлетт Йоханссон сыграет в перезагрузке «Изгоняющего дьявола»
Подробнее
Касса России: «Авиатор» смог вырвать серебро
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Умри, моя любовь» расположилась выше всех новинок
Подробнее
Официальная касса России: Маша высокого полета
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 27–30 ноября
Подробнее

Новости по теме

Warner Bros. просит покупателей сделать более выгодные предложения
Подробнее
Netflix рухнул во время премьеры финального сезона «Очень странных дел»
Подробнее
Warner Bros. Discovery рассчитывает принять финальное решение о продаже к концу года
Подробнее
Предложение Netflix о покупке Warner Bros. Discovery включает выпуск фильмов в кинотеатрах
Подробнее
Netflix, Comcast и Paramount готовят свои предложения по покупке Warner Bros. Discovery
Подробнее