Питчинги Фонда кино 2018: независимые компании. Часть 1

Первые 20 проектов

19 апреля в Москве, в большом зале ВГИКа, Фонд кино провел очную защиту фильмов кинокомпаний, не входящих в список лидеров кинопроизводства, но претендующих на получение господдержки. В этом году, как и в прошлом, Фонд может распределить на проекты таких компаний не менее 500 млн рублей. На субсидии Фонда претендовали 32 компании с 37 проектами: это 26 игровых полнометражных картин и 11 анимационных фильмов. На защиту каждого проекта было отведено по 8 минут.

Очная защита началась с блока анимационных проектов. Первым на суд экспертов представили полнометражный мультфильм СУВОРОВЪ от киностудии «Союзмультфильм». Его представлял директор студии и продюсер Борис Мошковцев. Он рассказал, что к созданию проекта присоединились Киностудия им. Горького и компания «КиноАтис». Продюсеры обращаются к Фонду за поддержкой этого проекта уже не в первый раз: ранее на него уже выделяли деньги. Борис Мошковцев рассказал, что теперь у картины поменялась концепция, и сделано это, чтобы расширить его аудиторию и сместить ее в сторону молодежной и семейной. Теперь мультфильм рассказывает историю в стиле ТУРЕЦКОГО ГАМБИТА о подростке, который волею судеб оказывается бок о бок со знаменитым российским полководцем в его Швейцарском походе. При этом в нем присутствует и легкая водевильная составляющая в стиле ГУСАРСКОЙ БАЛЛАДЫ. «Союзмультфильм» намерен собрать картиной в прокате не менее 350 млн рублей. Однако дистрибьютора у картины пока нет: продюсеры рассчитывают провести переговоры с прокатными компаниями после появления черновой сборки летом.

Сразу два проекта на питчинге представляла компания «Визарт». У Фонда она просила по 60 млн рублей на проект. Первый – СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 4: ЗАЗЕРКАЛЬЕ  был впервые представлен на суд Экспертного совета еще год назад и тогда же получил от Фонда запрошенную сумму. По новым правилам, Фонд не сможет поддержать этот мультфильм на безвозвратной основе, а потому создатели картины могут рассчитывать только на возвратные средства. Но авторов проекта это не пугает: они уверены, что новая часть франшизы сумеет улучшить результаты всех предыдущих частей, особенно за рубежом.

Второй проект студии – РУСЛАН И ЛЮДМИЛА. Ожидается, что он станет началом новой франшизы «Сказки Пушкина», которая будет новым международным хитом. Продюсеры заверили, что бросят на нее лучшие силы студии и привлекут международные кадры: в качестве сценаристов здесь уже значатся люди, писавшие и продюсировавшие проекты DreamWorks Animation ДОМ и ШРЭК, а основным референсом является фильм РАПУНЦЕЛЬ: ЗАПУТАННАЯ ИСТОРИЯ. Кроме того, студия рассказала об инновационных технических разработках, позволяющих делать анимацию на более высоком уровне. Ожидается, что проект выйдет в декабре 2020 года. Бюджеты мультфильмов – 416 млн рублей и 441 млн рублей соответственно. 

У компании «Лицензионные бренды» на питчинге было представлено сразу три мультфильма: БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, ВОЛШЕБШАЯ АРКА и ПИНОККИО. Первый также уже был представлен Фонду год назад и был поддержан организацией. Мультфильм рассказывает о путешествии русского медведя и его друзей в Китай, чтобы вернуть туда медвежонка-панду. Бюджет производства картины составляет более 290 млн рублей. Ожидается, что БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ выйдет в прокат в 2019 году и соберет не менее 250 млн рублей. Продюсеры хотят расширить аудиторию проекта за счет молодежи, а потому планируют насытить его шутками и использовать в нем зарубежные музыкальные хиты. Это откроет им двери в международный прокат: продажи уже идут, сделки закрыты на большинстве ключевых территорий (около 30 стран). 

ВОЛШЕБНАЯ АРКА рассчитана на зрителя помладше. Мультфильм рассказывает о дельфине, который находит затерянный подводный город и противостоит злобным муренам. Создатели назвали проект «первым российским подводным мультфильмом». В авторах заявлен человек, имевший отношение к ИСТОРИИ ИГРУШЕК и фильму ГАРФИЛД. Мультфильм выйдет в прокат в 2021 году, а пока он находится на стадии подготовки кинопроизводству. Фонд также уже выделял проекту средства на разработку. Сейчас продюсеры просят еще 75 млн рублей, но уже на производство.

Эксперты отметили нарочитую похожесть персонажей двух описанных выше анимационных фильмов на героев популярных голливудских проектов, но продюсер Роман Борисевич ответил, что аудитория мыслит референсами и такой подход только поможет мультфильмам привлечь зрителя, а проблем с авторскими правами быть не должно.  

Мультфильм ПИНОККИО. ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ – совсем новый, его экспертам раньше не представляли. Он рассказывает историю, основанную на книге Карло Коллоди, но не повторяет ее сюжет. Сценаристами новых приключений деревянного мальчика Пиноккио стали братья Свешниковы. Продюсеры пообещали, что проект станет музыкальной комедией, рассчитанной на самую широкую аудиторию: не только семейную, но и молодежную. Создатели хотят делать проект совместно с иностранными продюсерами. 

Компания «СКА-Петербург» представила свой анимационный полный метр СУПЕР-ТОМА. Он родился из популярного мультсериала «Тима и Тома», главные герои которого – слоненок и бегемотик. Бюджет производства картины составляет 90 млн рублей, и еще 30 млн будет потрачено на промо. Сборы мультфильма должны составить около 180 млн рублей. Продюсер Илья Попов рассказал, что проект рассчитан на самых маленьких детей.

Вторым проектом Попова, представленным на питчинге, стал мультфильм с говорящим названием МОЙ ДОМОВОЙ. Это приключенческая комедия с большим бюджетом (350 млн рублей + еще 90 млн на промо), рассчитанная на детей старше, чем в предыдущем проекте, а также в целом на семейную аудиторию. Авторы планируют собрать не менее 650 млн рублей. В качестве референсов названы мультфильмы ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, КОРПОРАЦИЯ МОНСТРОВ и прочие. 

Компания «Аэроплан» представила мультфильм ФИКСИКИ 2. ПОЛНЫЙ МЕТР. В прошлом году продюсеры уже участвовали в питчинге и получили от Фонда запрошенные средства. Мультфильм станет продолжением первого полнометражного фильма, выросшего из вселенной популярного мультсериала. Создатели картины напомнили, что первая часть отлично сработала в кино и собрала в России более 420 млн рублей, а потому есть шансы вторым фильмом собрать как минимум не меньше (заявлено 470 млн рублей). Для этого обещано улучшить качество анимации, расширить историю, дополнив ее новыми локациями и персонажами, и двигаться от чисто детской аудитории в сторону более широкой семейной. Производственный бюджет проекта составит 300 млн рублей. Прокатчиком в России выступит компания «Каропрокат».

Киностудия им. Горького и компания «КиноАтис» представили экспертам новую и «абсолютно оригинальную историю под названием КОЩЕЙ. ПОХИТИТЕЛЬ НЕВЕСТ, основанную на русских сказках и страшных сказках Афанасьева. Это будет фэнтези с мелодраматическими и мистическими линиями, а потому проект рассчитан не только на детскую, но и на подростковую и семейную аудиторию. Мультфильм делают сразу два режиссера: Роман Артемьев и Инна Евланникова, в нем используются разные технологии съемок и производства визуальных эффектов. В дрим-касте заявлено множество звезд кино, в том числе и иностранных. Это должно помочь международным продажам картины, которыми занимается американский дистрибьютор Epic Pictures. Бюджет картины – 220 млн рублей, и 60 млн будет израсходовано на промо. У Фонда кино создатели просят 120 млн рублей.

Обширный блок анимации на питчинге завершился проектом продюсера Артема Васильева СЕВЕРНАЯ РЕКА (рабочее название). Это приключенческая комедия для семейного просмотра: история о добром нильском крокодиле и молодой египетской богине Баст, приводящая героев... в холодную Россию. Артем Васильев рассказал, что проект будет развиваться совместно с иностранными компаниями и привлечением международного сценариста. Производственный бюджет мультфильма – около 300 млн рублей, и еще как минимум 30 млн планируется потратить на промо. Продюсеры также надеются на поддержку медиахолдингов и сборы в 400–500 млн.

Вторым проектом Артема Васильева на питчинге стал новый фильм Алексея Германа младшего ВОЗДУХ. Это полнометражная художественная военная драма о юных летчицах с производственным бюджетом в 400 млн рублей, снятая на грани авторского и массового кино. Лента будет делаться совместно с «Ленфильмом». В сценаристах значится Елена Киселева, работавшая раньше с Андреем Кончаловским (эксперты очень хвалили ее сценарий). Алексей Герман младший выразил уверенность, что он сможет сделать проект, по уровню не уступающий (или превосходящий) ДЮНКЕРКУ и прочим военным голливудским проектам последнего времени, анонсировав разработанную создателями инновационную систему съемок воздушных боев. У Фонда кино запрашивается 120 млн невозвратных рублей.

Компания «Водород» представила Экспертному совету фантастический хоррор ПАССАЖИР. Продюсеры Михаил Врубель и Александр Андрющенко рассказали, что давно хотели зайти на территорию страшного жанра и нашли оригинальную историю о советском космонавте, который привозит в себе с орбиты кровожадного инопланетного гостя. Это дорогостоящий проект с бюджетом в 220 млн рублей, но продюсеры уверены, что смогут перешагнуть планку сборов в 500 млн. Режиссером фильма будет рекламщик Егор Абраменко, для которого это кино станет дебютом в полном метре. Разработкой и созданием инопланетного монстра будет заниматься компания Main|Road Post. Кстати, ранее проект уже получал от Фонда кино деньги на разработку, а сейчас претендует на 60 млн рублей, чтобы направить их непосредственно на производство.

Проект ПЕРВОКУРСНИЦА от компании All Media будет выполнен совершенно в другой стилистике. Это комедия о бесшабашной девушке, «вечной первокурснице», которую попросили присмотреть за малолетним племянником, а тот умудрился от нее сбежать. Продюсер Георгий Шабанов пообещал историю о вечных семейных ценностях, сделанную понятным молодежным языком. Съемки проекта запланированы на этот год, а выход в прокат – на весну следующего. Производственный бюджет фильма 90 млн рублей. Создатели хотят собрать в прокате не меньше 200 млн.

Следующим проектом на питчинге стала мелодрама ПАРКЕТ Александра Миндадзе. Это история о трех немолодых танцорах, которые вынуждены быть вместе, хотя давно ненавидят друг друга из-за любовного конфликта в прошлом. Режиссер назвал картину «историей о последней вспышке в жизни». В проекте участвуют бельгийские и английские продюсеры, а также его готов поддержать Первый канал. Главную роль в фильме может сыграть Михаил Барышников. Производственный бюджет проекта – 164 млн. Год назад Фонд кино уже выделил этому фильму средства на разработку. 

Александра Миндадзе на сцене сменили Дмитрий Литвинов и Владислав Северцев с проектом кардинально другой направленности. Два года назад та же команда представила Фонду фильм ужасов НЕВЕСТА, который прекрасно показал себя в российском и международном прокате. И вот новый проект продюсеров – РАССВЕТ, но он уже не относится к жанру ужастиков, основанных на русском фольклоре. Это будет современный хоррор в тенденциях последних лет, снимать который доверят Павлу Сидорову (он известен по последнему клипу группы «Ленинград» «Не Париж»). В качестве референсов картины назывались АСТРАЛЫ и даже ТИХОЕ МЕСТО. Производственный бюджет проекта – 70 млн, и не менее 50 млн планируется потратить на продвижение. Предполагаемые сборы в России – не менее 200 млн, прокатчик – «Каропрокат». У продюсеров также уже есть договоренность о выходе фильма в кинотеатрах в Латинской Америке. 

Проект СПАСИТЕ КОЛЮ! – это комедия с Дмитрием Нагиевым, который играет грозного вояку – отца молодой девушки, всеми средствами отваживающего от дочери кавалеров. Эксперты рассмотрели в проекте большой кассовый потенциал, однако заявленная предполагаемая цифра сборов в 500 млн многих удивила. Прокатчиком картины, которая запланирована к выходу летом 2019 года, значится Fox. Производственный бюджет проекта – 100 млн рублей, и столько же продюсеры хотят потратить на рекламу. У Фонда кино запрашивается 60 млн рублей.

Комедию ГУЛЯЙ, ВАСЯ! 2 представляли Роман Каримов и сценарист Яна Лебедева. Это будет необычное продолжение одноименной комедии 2017 года, чей акцент перенесется на второстепенных персонажей первой части. Снимать будут в Таиланде. Каримов пообещал в фильме весь основной актерский состав первой части, «много сюжетных аттракционов» и, конечно, увеличение сборов.

Следующим стал проект ДОМОВОЙ – фэнтезийная комедия Евгения Бедарева с Екатериной Гусевой в главной роли. Съемки картины уже идут, а потому ее создатели уже смогли предоставить на суд экспертов Фонда кино трогательный проморолик со сценами и кадрами из фильма. В картине будет много юмора, доброты, экшна, но главной «фишкой» станет компьютерный кот, которого с помощью технологии motion capture изобразит Дмитрий Нагиев. Он же будет отвечать за голос и мимку этого персонажа. Лента рассчитана на семейного зрителя, но продюсеры уверены, что она будет интересна и молодежи. Проект поддерживает канал СТС, его прокатом будет заниматься компания «Каропрокат».     

Завершать первый блок питчинга выпало еще одному семейному проекту – новогодней сказочной комедии НАШИ ДЕТИ. Ее представлял продюсер Дмитрий Литвинов. В картине заняты Петр Федоров, Оксана Акиньшина, Роман Мадянов и Михаил Ефремов, а режиссером стал Артем Аксененко, снимавший МАМ и ЧЕМПИОНОВ. Лента уже активно снимается, ее выход в прокат запланирован на этот Новый год. Предварительная договоренность о поддержке достигнута с СТС, но ведутся переговоры о партнерстве с Первым каналом и компанией ivi. Производственный бюджет проекта немного превышает 100 млн, и еще 80 млн продюсеры готовы потратить на рекламу и промо. 

Питчинги Фонда кино 2018: независимые компании. Часть 2

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram


19.04.2018 Автор: Артур Чачелов


Новости по теме:

Фонд кино определился с получателями субсидий для модернизации кинозалов в 2019 году

Фонд кино определился с поддержкой проектов на стадии девелопмента

Фонду кино выделили дополнительный миллиард рублей

Минкультуры проведет питчинг документальных проектов для господдержки

Названы победители питчинга Фонда кино для иных компаний


Самое читаемое

В пятерку лучших также попадают фильмы из Индии и Китая

Международная касса: «Темный феникс» показывает хороший старт

Подробнее
Технология обеспечивает панорамный показ фильма с обзором в 270 градусов

Сеть «КИНО OKKO» откроет первый в России зал ScreenX

Подробнее
Она заменит Дмитрия Большакова, покинувшего компанию накануне

За маркетинг «Двадцатого Века Фокс СНГ» будет отвечать Анастасия Полякова

Подробнее
Его легко опередила «Тайная жизнь домашних животных 2»

Американская касса: «Темный феникс» взлетел слишком низко

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100