Питчинги Фонда кино 2019: независимые компании. Часть 1

Первые 30 проектов

12 апреля в Москве, в большом зале МИА «Россия сегодня», Фонд кино провел очную защиту фильмов кинокомпаний, не входящих в список лидеров кинопроизводства, но претендующих на получение господдержки. Сумма, которую Фонд может распределить на проекты таких компаний, не сообщается, но в прошлом году на эти цели ушло не менее 500 млн рублей. На субсидии Фонда в 2019 году претендуют 43 игровые полнометражные картины и 7 анимационных фильмов − всего 50 проектов от 43 компаний. Год назад проектов, дошедших до питчинга, было 37. На защиту каждого проекта на этот раз отведено по 5 минут. 

Очная защита началась с блока анимационных фильмов компании «Визарт». Первый проект – знакомый нам с прошлого года мультфильм РУСЛАН И ЛЮДМИЛА, который в 2018 году уже получил поддержку Фонда. Фильм разрабатывается как начало новой франшизы «Сказки Пушкина», которая должна стать новым международным хитом. В команде задействованы иностранные специалисты, писавшие и продюсировавшие проекты DreamWorks Animation ДОМ и ШРЭК, а основным референсом проекта является РАПУНЦЕЛЬ: ЗАПУТАННАЯ ИСТОРИЯ. Ожидается, что мультфильм выйдет в прокат в конце 2020 года. Интересно, что бюджет РУСЛАНА И ЛЮДМИЛЫ составляет 361 млн рублей, еще 80 млн потратят на промо, авторы надеются собрать в прокате не меньше 500 млн. Вторым проектом «Визарта» стала сказка ГЕНЗЕЛЬ И ГРЕТЕЛЬ − 3D-анимация по мотивам сказок братьев Гримм, над которой работает команда франшизы СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. По замыслу авторов, это должна быть семейная комедия с интересными мирами, забавными монстрами и шутками уровня фильма ОДИН ДОМА. Ее бюджет тоже 361 млн рублей. Выход мультфильма запланирован на конец 2020 года. Третьим проектом в блоке компании стала СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 5. В новой части пообещали создать свежие локации и ввести новых персонажей, для чего предполагается использование уникального софта собственного производства, который позволит за меньшие деньги сделать больше задуманного. Продюсеры напомнили, что предыдущие ленты с успехом идут в международном прокате. Производстенный бюджет картины − 371,7 млн рублей. По новым правилам Фонд сможет поддержать этот мультфильм только на возвратной основе. На каждый из проектов в этом году студия просит по 60 млн рублей.

Студия «Водород» представила Экспертному совету фантастический хоррор СПУТНИК, ранее известный как ПАССАЖИР. Еще год назад продюсеры Михаил Врубель и Александр Андрющенко рассказывали, что данная оригинальная история о советском космонавте, который привозит в себе с орбиты кровожадного инопланетного гостя, является их попыткой зайти на территорию страшного жанра. Режиссером картины выступает рекламщик Егор Абраменко, для которого это кино станет дебютом в полном метре. Разработкой и созданием инопланетного монстра занимается компания Main|Road Post. Съемки завершились в феврале, в фильме снялись Петр Федоров, Оксана Акиньшина, Федор Бондарчук. Прокатом будет заниматься WDSSPR Sony. Год назад заявленный бюджет проекта, включающий расходы на промо, составлял 220 млн рублей. Кстати, ранее ПАССАЖИР уже получал от Фонда кино деньги и на разработку, и на производство. Вторым проектом «Водорода» стал ЛЕД 2. Продюсеры рассказали, что долго искали сильный сценарий, чтобы продолжить историю, и нашли его. Судя по всему, в картине есть некий эмоциональный сюжетный твист, который сильно удивит поклонников прошлого фильма. Команда продюсеров первого ЛЬДА сохранена, режиссером стал Жора Крыжовников, музыкальная составляющая картины тоже останется на прежнем высоком уровне. Сейчас лента находится в производственном периоде. Информация об экономике проекта не раскрывается. 

Следующим свой проект РЕКА представляла компания «Спутник Восток Продакшн». Это семейное приключенческое фэнтези о мальчике, который отправляется на поиски вымышленных сокровищ вместе со своим дедушкой. Сценаристом картины является Олег Маловичко, режиссером − Виталий Шепелев, известный по сериалу «Лондонград». Производство картины обойдется в 100 млн рублей, еще 50 млн собираются потратить на промо. Бокс-офис планируется на уровне не менее 250 млн. От Фонда кино создатели хотят получить 60 млн. 

Кинокомпания «Среда» Александра Цекало представила проекты СКАЖИ ЕЙ и ГОГОЛЬ 2. Первый − это семейная драма режиссера Александра Молочникова, рассказывающая историю человека, ставшего заложником родительских ссор и их дальнейшего развода. Молочников отметил, что, несмотря на общую канву, это достаточно светлое кино о родительской любви. Экономика проекта не раскрывалась. Продолжение франшизы «Гоголь» представил ее режиссер Егор Баранов. Он же будет снимать и новую часть. К экспертам с экрана обратились продюсеры фильма Евгений Никишов и Валерий Федорович, напомнившие о кассовых  и рейтинговых успехах первой трилогии, которые и привели к решению снимать историю дальше. Проект будет реализовываться как полноценный фильм, а не сериал, потому его бюджет составит 100–150 млн рублей. У Фонда просят 60 млн. 

Продюсеры Эдуард Илоян и Клим Шипенко от лица компании «Старт Студио» представили проект ТЕКСТ. Это экранизация романа Дмитрия Глуховского. Режиссером стал сам Шипенко, картина уже снята, главную роль в ней сыграл Александр Петров. Изначально проект планировался как интернет-кино для видеосервиса Start.ru, однако после появления первых материалов было принято решение увеличить масштаб, привлечь новых партнеров из компании «Централ Партнершип» и выпускать ленту в прокат. В качестве референса ТЕКСТУ частично подходит проект СЕЛФИ. Стоимость производства фильма − 80 млн рублей, еще 40 млн будет потрачено на рекламу, хотя продюсеры рассчитывают привлечь телеканал, что усилит промо и позволит собрать больше 150 млн рублей. У Фонда запрашивается 60 млн рублей.

Компания «Новые люди» представила проект ПЕРВЫЙ ОСКАР − жизнеутверждающий фильм Сергея Мокрицкого о том, как был создан документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой», за который и был получен первый советский «Оскар» в 1943 году. Фактически картина рассказывает о подвигах фронтовых кинооператоров, а также касается истории американского продюсера Дэвида Селзника, который пролоббировал вручение награды именно советскому фильму. Гильдия кинооператоров России проект поддержала. Бюджет картины не назывался.

«Кинокомпания ДК» в лице продюсера и режисера Игоря Лебедева рассказала экспертам о фильме СОТНЯ. Это героический приключенческий боевик, основанный на реальных событиях 1916 года. Судя по показанному сиззлу, это лента о казачьем отряде, сражающемся с врагом на персидском фронте. Авторы пообещали высокий темпоритм, увлекательный сюжет и ориентацию на максимально широкую аудиторию. Производственный бюджет проекта составляет 300 млн рублей, еще 100 млн хотят потратить на рекламу. Ленту невозвратными деньгами также поддержит Администрация Краснодарского края, а «Мосфильм» предоставит технические средства на 50 млн рублей. Заинтересованность в проекте проявили НТВ и «Яндекс», возможно, последний выступит сопродюсером. Создатели картины рассчитывают собрать фильмом не меньше 700 млн рублей при помощи российской WDSSPR Sony. У Фонда кино запрашивается 60 млн. 

Компания CGF Animation представила мультфильм БОЛЬШИЕ ГОНКИ. О нем экспертам рассказали глава компании Александр Горохов и режиссер Константин Голубков. Горохов напомнил об опыте компании в анимации, в частности, о работе над графикой проекта КОНЕК-ГОРБУНОК и создании обласканного фестивалями короткометражного проекта «Чик-чирик». БОЛЬШИЕ ГОНКИ рассказывают об альтернативном мире России начала XX века, в котором не было войн, но существуют паровые машины и некие механоиды на паровой тяге. Главный герой изобретает новое топливо − плазму, из-за чего становится объектом охоты врагов и завистников. Производство картины закончится в 2022 году. Бюджет должен составить 300 млн рублей,  60 млн будет потрачено на продвижение, собрать надеются 400 млн. У Фонда запрашивается 60 млн.

Кинокомпания «Артлайт» в лице продюсера Андрея Новикова и режиссера Евгения Шелякина рассказала о проекте КОФЕ ДЛЯ МИСС ВСЕЛЕННАЯ. Это городская романтическая комедия о современных людях, которые буквально живут в соцсетях. Бюджет проекта составляет 87 млн рублей, еще 55 млн рублей предполагается использовать на промо. Эксперты посоветовали создателям привлечь к картине инвесторов из российских социальных сетей, задействовав их в сценарии. 

Компанией «Лицензионные бренды» на питчинге было представлено два мультфильма. Первый − ПИНОККИО. ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ – уже знаком экспертам, так как о нем рассказывали еще год назад. Лента построена на истории, основанной на книге Карло Коллоди, но не повторяет ее сюжет. Сценаристами новых приключений деревянного мальчика Пиноккио стали братья Свешниковы. Продюсеры пообещали, что проект станет музыкальной комедией, рассчитанной на самую широкую аудиторию: не только семейную, но и молодежную. Фильм уже пользуется популярностью у международных покупателей. Экономика проекта не озвучивалась. Вторая заявка «Лицензионных брендов» − БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ: СЛУЧАЙНАЯ ДОСТАВКА − продолжение анимационного фильма, чей прокат стартует на майских праздниках. 

«РВК-Студия» представила на суд Экспертного совета комедийный проект ПОМОЛВКА. На сцене ленту представляли актриса Евгения Добровольская, режиссер и сценарист Денис Родимин и продюсер Ольга Васильева. Это история простого молодого человека, который должен познакомить свою девушку, которая родом из обеспеченной семьи, со своими несуществующими «очень приличными» родителями, и потому он вынужден набрать «родственников» из... актеров, которые изображают на похоронах убитых горем родственников. Лента находится в предподготовительном периоде. Экономика проекта не раскрывалась.

Проект БЕЗ ОГЛЯДКИ от кинокомпании «САГа» тоже работает с легким жанром. В проморолике его назвали яркой хулиганской комедией на аудиторию 14+, рассказывающей о сложных взаимоотношениях трех женщин разных поколений из одной семьи. Проект позиционировали как безумное комедийное роуд-муви с экшном, трюками, ярким монтажом и т. п. вещами. Режиссером проекта стал Кирилл Соколов, а в одной из ролей будет сниматься Александр Яценко. О цифрах в презентации не упомянули.    

Драматический боевик ГЕРОЙ Карена Оганесяна и киностудии «КАРГО», снятый по сценарию Николая Куликова (Я ХУДЕЮ, ЛЕГЕНДА №17), уже хорошо знаком экспертам Фонда кино. Напомним, что фильм рассказывает о молодом человеке, который выясняет, что его давно пропавший отец не только жив, но и является крутым секретным агентом. В ленте снялись Александр Петров, Владимир Машков и Светлана Ходченкова. На питчинге продемонстрировали первый вариант трейлера. Прокатывать картину будет «Централ Партнершип», медиапартнером стал холдинг ВГТРК. В прошлые годы фильм уже получил у Фонда кино 120 млн рублей безвозвратных средств. В этом году просят еще 55 млн. О бюджете картины не говорили.

Кинокомпания «Арк Пикчерс» представила проект НИХАО, МОСКВА режиссером которого стал молодой автор Илья Аксенов. Лента рассказывает о дочери китайского миллиардера, которая застревает в Москве из-за вынужденной посадки ее самолета и остается здесь без денег и документов. Несмотря на трудности, девушка вскоре обзаведется в российской столице и друзьями и, конечно, встретит любовь. Авторы назвали картину «одним днем из жизни иностранца в Москве», где город будет показан глазами туриста, который не понимает языка. К проекту попробуют привлечь китайских сопродюсеров, потому, возможно, в ленте будет сниматься какая-нибудь большая китайская звезда. А если нет, то главную роль исполнит известная у нас актриса «Гоголь-центра» Ян Гэ. Производство картины обойдется в 94 млн рублей, 50 млн потратят на продвижение, у Фонда запрашивают 60 млн. 

Продюсер Татьяна Яковенко из кинокомпании «Киномир» представила на суд Экспертного совета проект мистического триллера ПСОГЛАВЦЫ. Лента с говорящим названием рассказывает историю о молодых людях, которые сталкиваются с древними демонами в забытой Богом глуши. Сценарий написан по роману Алексея Иванова. Снимать кино будут в Карелии. В качестве референсов назывались ЧЕЛОВЕК-ВОЛК, ТАИНСТВЕННЫЙ ЛЕС и трилогия ГОГОЛЬ. Главный демон не будет полностью нарисован на компьютере, Петр Горшенин создает для него аниматроники, как когда-то делалось на ВИЕ. Бюджет проекта 110 млн, 30 млн планируют потратить на промо, у Фонда собираются запрашивать 60 млн.    

Студия «М.И.Р.» рассказала об анимационной детективной комедии ОГРАБЛЕНИЕ ПО-ЗВЕРСКИ. По сюжету звери грабят мировые музеи, а им противостоят хитрый следователь и его помощник. У фильма нестандартное визуальное художественное решение − он снят в оригинальной анимационной технике. К проекту привлечены российские звезды Леонид Каневский, Юлия Рутберг, Алексей Коган и другие. Они подарят персонажам свои голоса. Бюджет картины составляет 120 млн рублей, у Фонда просят 60 млн. Прокатом проекта, возможно, будет заниматься российский «Двадцатый век Фокс». Ранее эта история подавалась в Минкультуры как анимационный сериал и была поддержана ведомством.   

Кинокомпания «Общественное мнение» снова представила на суд экспертов спортивную драму ОДИН ВДОХ режиссера Елены Хазановой. Проект уже подавался в Фонд несколько лет назад. Лента рассказывает о фридайвере (фридайвинг − это подводное плавание без аквалангов) Наталье Молчановой, сумевшей стать чемпионкой мира. Ее роль исполнила Виктория Исакова. Картина снята, практически готова, график ее производства соблюдается. Фонд уже поддерживал проект в размере 60 млн рублей (из них 25 млн – возвратные средства), но бюджет проекта увеличился до 120 млн. Продюсеры хотят получить от Фонда кино еще 20 млн невозвратных рублей. 

Ленту МАРАФОН ЖЕЛАНИЙ на питчинге представляла кинокомпания «Белый зонт». На сцену поднялись продюсер Екатерина Кононенко, режиссер и сценарист Дарья Чаруша и креативный продюсер Александр Гудков. МАРАФОН ЖЕЛАНИЙ − это народная романтическая комедия о девушке, застрявшей в аэропорту, что в конечном счете сильно меняет ее жизнь. Гудков отметил, что в фильме много простого юмора «из жизни», нет пошлости и он должен понравиться массовому зрителю. Главную роль играет Аглая Тарасова. Бюджет проекта составляет 90 млн рублей. Команда создателей занималась продвижением комедии Я ХУДЕЮ, а сопродюсером картины явлется Илья Найшуллер. На этом проекте на промо планируется потратить 75 млн рублей и собрать около 600 млн. У Фонда просят 40 млн рублей.    

Следующим проектом на питчинге стала мелодрама ПАРКЕТ Александра Миндадзе и студии «Пассажир». Этот проект представляется на суд экспертов далеко не в первый раз. Напомним, это история о трех немолодых танцорах, которые вынуждены быть вместе, хотя давно ненавидят друг друга из-за любовного конфликта в прошлом. Год назад режиссер назвал картину «историей о последней вспышке в жизни». Проект поддерживает Первый канал. Съемки картины продолжаются, часть материала уже сняли в России и в Румынии, где у продюсеров есть возможность получить до 45% рибейта. Ранее сообщалось, что главную роль в фильме мог сыграть Михаил Барышников, но не сложилось. Производственный бюджет картины – больше 175 млн. Фонд кино выделял этому проекту средства на разработку. Также средства выделяло Минкультуры. Сейчас у Фонда запрашивается 30 млн рублей на возвратной основе.

Компания «Медиа Юниверсал Ивент» (RSS Production) представила проект ТОПИ Владимира Мирзоева, созданный по оригинальному сценарию Дмитрия Глуховского. Создатели охарактеризовали свою картину как «мистический триллер, который им притворяется». Пятеро молодых людей, которые вынуждены бежать из Москвы, попадают в русскую глушь, в загадочную деревню Топи с брошенным монастырем, где оказываются заперты в том числе собственным воображением и внутренними демонами. Съемки проекта пока не начались, зато уже известно, что свое согласие участвовать в картине дал Максим Суханов. О цифрах бюджета на презентации не говорилось.

Семейная спортивная драма КОМАНДА режиссера Игоря Зайцева по сценарию Олега Маловичко была представлена компанией «Бабблгам продакшн». Это история о талантливом хоккеисте, который после хулиганского поступка вынужден уехать в родной город, где теперь должен работать в детско-юношеской школе. Бюджет проекта составляет 120 млн, 45 млн планируют потратить на промо. У Фонда запрашиваются 60 млн.

Компания «КиноАтис» представила мультфильм с рабочим названием МУСОРНЫЙ КОРАБЛЬ КАПИТАНА ДИХЛОФОСА. Экспертам показали представляющий персонажей тизер, заявивший высокий уровень будущей анимации. Продюсер Вадим Сотсков назвал проект семейной комедией с элементами фильма-катастрофы. Продюсер Сергей Зернов рассказал, что к фильму уже подключились иностранные продюсеры из Словении и Италии, вкладывающие «серьезные деньги» − миллион евро. Бюджет проекта составляет 240 млн рублей, собрать планируют 420 млн. Прокатчиком выступает компания «Каропрокат». Сделать мультфильм планируют за два с половиной года. Эксперты посоветовали продюсерам подумать над более благозвучным названием картины.   

Продюсеры Александр Литвинов и Александр Цыпкин второй год подряд представляют на суд экспертов психологический триллер В РАЮ ПРАВДЫ НЕТ, затрагивающий философский вопрос, надо ли нам знать реальную правду или лучше жить в мире сладкой лжи. В основе сценария − пьеса Александра Цыпкина «Женщина непреклонного возраста». Главную роль в картине сыграет Константин Хабенский. В картине снимаются также Ксения Раппопорт и Сергей Гармаш. В качестве референсов своей работы создатели называли ленты ИДЕАЛЬНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫЧЕТЫРЕ КОМНАТЫ и КОЛЛЕКТОР. Производственный бюджет проекта − больше 75 млн, собрать планируют 300 млн рублей.

Компания «План 9» представила романтическое фэнтези об «эмоциональных вампирах» САМАЯ БОЛЬШАЯ ЛУНА. Режиссером картины стал Алексей Попогребский. Фильм рассказывает о девушке, у которой есть скрытые способности, связанные с любовью и эмоциями. У проекта интересная история и необычный придуманный мир. Главный референс проекта − первые СУМЕРКИ. Попогребский рассказал о необычном подходе к съемкам и решении использовать не только классические спецэффекты, но и 3D мэппинг-проекцию. Об экономике проекта не говорилось.

Последним перед кратким перерывом свой проект МОЙ ДОМОВОЙ представлял Фонд девелопмента «Рики». Эксперты с этой полнометражной анимационной картиной уже знакомы. Лента от создателей «Смешариков» и «Фиксиков» рассказывает о мире забавных домовых. По сюжету один из них нарушил правила, появившись перед человеком, маленькой девочкой, и теперь вынужден дружить с ней. Лента находится в разработке и производстве больше двух лет, ее готовая часть будет представлена международным байерам уже в мае, на Каннском кинорынке. В продвижении проекта создателям помогает американский продюсер Нил Ландау. Экономика проекта не обсуждалась.         

Питчинги Фонда кино 2018: независимые компании. Часть 2 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram


12.04.2019 Автор: Артур Чачелов


Новости по теме:

Фонд кино определился с получателями субсидий для модернизации кинозалов в 2019 году

Фонд кино определился с поддержкой проектов на стадии девелопмента

Фонду кино выделили дополнительный миллиард рублей

Минкультуры проведет питчинг документальных проектов для господдержки

Названы победители питчинга Фонда кино для иных компаний


Самое читаемое

В пятерку лучших также попадают фильмы из Индии и Китая

Международная касса: «Темный феникс» показывает хороший старт

Подробнее
Технология обеспечивает панорамный показ фильма с обзором в 270 градусов

Сеть «КИНО OKKO» откроет первый в России зал ScreenX

Подробнее
Она заменит Дмитрия Большакова, покинувшего компанию накануне

За маркетинг «Двадцатого Века Фокс СНГ» будет отвечать Анастасия Полякова

Подробнее
Его легко опередила «Тайная жизнь домашних животных 2»

Американская касса: «Темный феникс» взлетел слишком низко

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100