Россия намерена войти в пятерку мировых лидеров поставщиков контента

Такие планы на ближайшие пять лет озвучены на Международном культурном форуме в Санкт-Петербурге

Россия может войти в топ-5 основных поставщиков контента в мире к 2025 году. Об такой цели заявила директор по связям с индустрией компании «Экспоконтент» Евгения Маркова, выступая на панельной дискуссии «Россия на международном рынке», организованной на проходящем сейчас в Санкт-Петербурге Международном культурном форуме. Она представила информативный доклад о достижениях российской киноотрасли в 2019 году и рассказала о результатах работы по продвижению отечественного кино за рубежом. 

В 2018 году в России было снято 5290 часов кино- и телеконтента, что на 34% больше, чем два года назад. При этом международные продажи контента российского производства выросли в среднем на 20%, а число упоминаний наших проектов в зарубежной прессе в 2019 году по сравнению с прошлым годом увеличилось в 1,5 раза. В 2019 году году Россия приняла участие во всех значимых международных кино- и телерынках. 

«Мы действительно видим от рынка к рынку положительный тренд: нас воспринимают не как разрозненных игроков, а как индустрию, которая в состоянии поставлять качественный продукт. Мы получаем такой фидбэк и от СМИ, и от байеров, − отметила Маркова. − Внутри страны компании не всегда дружественно относятся друг к другу, но тот объем рынка, который нам предстоит покорить, настолько велик, что имеет смысл выступать единым фронтом. И мне кажется, что в этом году индустрия как никогда объединилась». Способствовать улучшению ситуации могло бы появление единого бренда для продвижения отечестенного кино за рубежом наподобие существующего в Великобритании UK Films или французского Unifrance».    

В 2019 году в России прошло несколько важных индустриальных форумов, целью которых было знакомство иностранных кинопроизводителей с нашей страной, ее контентом и возможностями. В сентябре в Санкт-Петербурге организовали Международный Синепозиум кинокомиссий, а в конце октября в Москве провели Key Buyers Event, на который привезли пятьдесят представителей ведущих зарубежных дистрибьюторов и кинопроизводителей. Ранее системно подобные мероприятия по популяризации России как кинопроизводителя, не проводились. 

По словам Марковой, Key Buyers Event выявил несколько интересных деталей, связанных с восприятием иностранцами нашей страны и того, что она снимает. Выяснилось, что российский контент у зарубежных закупщиков и зрителей ассоциируется в основном с сильными брутальными мужчинами с тяжелыми характерами (в основном с солдатами, представителями силовых структур и пожарными). Кроме того, зарубежные закупщики не всегда довольны сюжетами и сценариями российских картин, хотя им, безусловно, импонирует качество съемки и продакшна наших кинолент. Не играет на руку нашему кино и отсутствие звезд, известных на мировом уровне. Однако главная претензия к российскому кино − непонимание его целевой аудитории.

Все эти проблемы, по словам Евгении Марковой, будут постепенно решаться, и помочь в этом смогут результаты глобального исследования российских фильмов за рубежом. Оно впервые запущено в этом году и затронет 67 стран мира. Благодаря ему можно будет увидеть развернутую картину, определить сильные и слабые стороны российского контента на том или ином рынке, выработать конкретные рекомендации по продвижению на каждой из зарубежных территорий. 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 


14.11.2019 Автор: Артур Чачелов


Новости по теме:

РЭЦ открыл прием заявок на участие в госпрограмме адаптации контента для зарубежных рынков

В Санкт-Петербурге завершился Международный культурный форум

Продвижению российского контента за рубежом помогут дополнительными госсубсидиями

В Санкт-Петербурге завершился международный коллоквиум ФИПРЕССИ

Для предоставления первых российских рибейтов рассматриваются пять зарубежных проектов


Самое читаемое

Лента станет ближе к мировому релизу

«Довод» снова поменял дату выхода в России

Подробнее
Проекты 123 Production, «Марс Медиа», Yellow Black & White, «Централ Партнершип» и «Дирекции кино»

Питчинги Фонда кино 2020: кинокомпании-лидеры. Часть 1

Подробнее
Среди российских релизов таковым стал новый «Последний богатырь»

«Мулан» стал самым ожидаемым кинорелизом года по данным исследования Фонда кино

Подробнее
Дистрибьютор предложил увеличить свою долю в сборах фильма

Российские кинотеатры столкнулись с особыми условиями проката «Довода»

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Top.Mail.Ru