top banner

Россия намерена войти в пятерку мировых лидеров поставщиков контента

Автор: Артур Чачелов

14 ноября 2019

Такие планы на ближайшие пять лет озвучены на Международном культурном форуме в Санкт-Петербурге

Россия может войти в топ-5 основных поставщиков контента в мире к 2025 году. Об такой цели заявила директор по связям с индустрией компании «Экспоконтент» Евгения Маркова, выступая на панельной дискуссии «Россия на международном рынке», организованной на проходящем сейчас в Санкт-Петербурге Международном культурном форуме. Она представила информативный доклад о достижениях российской киноотрасли в 2019 году и рассказала о результатах работы по продвижению отечественного кино за рубежом. 

В 2018 году в России было снято 5290 часов кино- и телеконтента, что на 34% больше, чем два года назад. При этом международные продажи контента российского производства выросли в среднем на 20%, а число упоминаний наших проектов в зарубежной прессе в 2019 году по сравнению с прошлым годом увеличилось в 1,5 раза. В 2019 году году Россия приняла участие во всех значимых международных кино- и телерынках. 

«Мы действительно видим от рынка к рынку положительный тренд: нас воспринимают не как разрозненных игроков, а как индустрию, которая в состоянии поставлять качественный продукт. Мы получаем такой фидбэк и от СМИ, и от байеров, − отметила Маркова. − Внутри страны компании не всегда дружественно относятся друг к другу, но тот объем рынка, который нам предстоит покорить, настолько велик, что имеет смысл выступать единым фронтом. И мне кажется, что в этом году индустрия как никогда объединилась». Способствовать улучшению ситуации могло бы появление единого бренда для продвижения отечестенного кино за рубежом наподобие существующего в Великобритании UK Films или французского Unifrance».    

В 2019 году в России прошло несколько важных индустриальных форумов, целью которых было знакомство иностранных кинопроизводителей с нашей страной, ее контентом и возможностями. В сентябре в Санкт-Петербурге организовали Международный Синепозиум кинокомиссий, а в конце октября в Москве провели Key Buyers Event, на который привезли пятьдесят представителей ведущих зарубежных дистрибьюторов и кинопроизводителей. Ранее системно подобные мероприятия по популяризации России как кинопроизводителя, не проводились. 

По словам Марковой, Key Buyers Event выявил несколько интересных деталей, связанных с восприятием иностранцами нашей страны и того, что она снимает. Выяснилось, что российский контент у зарубежных закупщиков и зрителей ассоциируется в основном с сильными брутальными мужчинами с тяжелыми характерами (в основном с солдатами, представителями силовых структур и пожарными). Кроме того, зарубежные закупщики не всегда довольны сюжетами и сценариями российских картин, хотя им, безусловно, импонирует качество съемки и продакшна наших кинолент. Не играет на руку нашему кино и отсутствие звезд, известных на мировом уровне. Однако главная претензия к российскому кино − непонимание его целевой аудитории.

Все эти проблемы, по словам Евгении Марковой, будут постепенно решаться, и помочь в этом смогут результаты глобального исследования российских фильмов за рубежом. Оно впервые запущено в этом году и затронет 67 стран мира. Благодаря ему можно будет увидеть развернутую картину, определить сильные и слабые стороны российского контента на том или ином рынке, выработать конкретные рекомендации по продвижению на каждой из зарубежных территорий. 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Самое читаемое

Минкультуры объявило победителей питчингов
Подробнее
Фонд кино провел питчинг проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Фестиваль «Горький fest» назвал лауреатов
Подробнее
Новый «Мир юрского периода» стал крупнейшим релизом в Китае после празднования Нового года
Подробнее
В Минкультуры состоялся дополнительный питчинг кинопроектов
Подробнее
«Лило и Стич» стал первым голливудским «миллиардером» 2025 года
Подробнее
Сценарист «Претендентов» и «Квира» может написать следующий фильм бондианы
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Нейробатя» выступил ниже ожиданий
Подробнее
В Минкультуры пройдут дополнительные питчинги кинопроектов
Подробнее
Генеральный продюсер «Горький fest» Оксана Михеева готовит сериальный дебют
Подробнее
Стартовали съемки сериального перезапуска «Гарри Поттера»
Подробнее
Объявлены претенденты на премию «Эмми-2025»
Подробнее
Евросоюз временно отложил введение ответных пошлин против США
Подробнее
Венецианский кинофестиваль представил жюри
Подробнее
Сценарист «Основного инстинкта» работает над перезапуском фильма для Amazon
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы продолжают лидировать
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 17–20 июля
Подробнее
От дипломатии до купечества и обратно
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Нейробатя» проиграл «Оленю»
Подробнее
Касса России: «Плагиатор» стартовал со второй строчки
Подробнее

Новости по теме

Amazon Prime готовится включить в свой каталог российский сериал «Елизавета»
Подробнее
MIPCOM 2022 пройдет в октябре без российских участников
Подробнее
IX Санкт-Петербургский международный культурный форум отменен
Подробнее
Открыта аккредитация участников Санкт-Петербургского международного контент-форума
Подробнее
Конкурс проектов на получение международных рибейтов России могут запустить в феврале
Подробнее