top banner

ФАС планирует завести дело против производителей «Вия»

Автор: Семен Брожитов

3 марта 2014

Чиновники считают, что в фильме присутствует реклама водки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в пятницу рассмотрела жалобу на размещение логотипа водки «Хортица» в фильме ВИЙ, признала его скрытой рекламой и в ближайшее время возбудит дело в отношении производителей фильма, заявил замруководителя службы Андрей Кашеваров. Он отметил, что ответчиками, возможно, будут выступать и кинопрокатчики, а производитель «Хортицы» получит иск в том случае, если будет доказано, что он являлся рекламодателем. Последний раз ФАС возбуждала дело по продакт-плейсменту в  2003 г., причем это была не кинокартина, а телефильм «Золушка». В этом мюзикле, показанном на «Первом канале» в новогоднюю ночь, обнаружили скрытую рекламу водки «Nemiroff Медовая», канал оштрафовали на 40 000 руб.

ВИЙ вышел в прокат 30 января, а через две недели в ФАС поступила жалоба от активистов проекта «Трезвая Россия», которые обнаружили в нем рекламу водки «Хортица» и сцены распития крепких спиртных напитков, хотя фильм имеет рейтинг 12+. Эти сцены чиновников не смутили, зато внимание экспертного совета ФАС привлек финальный эпизод с логотипом «Хортицы». У производителей ВИЯ нет договорных отношений с Global Spirits, утверждает его продюсер Алексей Петрухин из «Русской фильм группы», а логотип в финале вовсе не водочный. 

В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. Упоминание алкогольных брендов допускается, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте, говорится в материалах ФАС. «В России рынок продакт-плейсмента не организован, сделать качественное размещение и со вкусом его интегрировать в фильм не получалось ни у кого», — признает управляющий директор OMD Fuse Антон Ефимов. По его словам, стоимость продакт-плейсмента может отличаться на порядок. К примеру, стоимость размещения пива «Балтика»  в ОБИТЕЛИ ЗЛА и размещения «Билайна» в ИРОНИИ СУДЬБЫ отличалась в разы, вспоминает Ефимов.

Самое читаемое

В Минкультуры прошел питчинг полнометражных дебютных фильмов
Подробнее
Новинки июля в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
В Минкультуры прошла очная защита детско-юношеских национальных фильмов
Подробнее
Подростки 14–17 лет оказались главными потребителями отечественного кино среди молодежи
Подробнее
Юра Борисов получил приглашение стать членом Американской киноакадемии
Подробнее
Игровой «Лило и Стич» получит продолжение
Подробнее
В Истре открывается форум «Новый вектор»
Подробнее
Во Вьетнаме стартовала Неделя российского кино
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Предварительная касса четверга: в лидерах вновь «На деревню дедушке» и «Материалистка»
Подробнее
Александра Геллер покидает кинокомпанию «Пионер»
Подробнее
Фонд кино объявляет конкурс на производство фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
В России «бинджвотчат» турецкие сериалы и детективы
Подробнее
Фестиваль «Лампа» представил программу
Подробнее
ФПРК будет поддерживать производство игровых короткометражных фильмов
Подробнее
Касса четверга: «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Шпионская свадьба» и «Ритуал» идут почти вровень
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 26–29 июня
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 26–29 июня
Подробнее
Официальная касса России: беспроигрышные ценности
Подробнее