top banner

ФАС планирует завести дело против производителей «Вия»

Автор: Семен Брожитов

3 марта 2014

Чиновники считают, что в фильме присутствует реклама водки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в пятницу рассмотрела жалобу на размещение логотипа водки «Хортица» в фильме ВИЙ, признала его скрытой рекламой и в ближайшее время возбудит дело в отношении производителей фильма, заявил замруководителя службы Андрей Кашеваров. Он отметил, что ответчиками, возможно, будут выступать и кинопрокатчики, а производитель «Хортицы» получит иск в том случае, если будет доказано, что он являлся рекламодателем. Последний раз ФАС возбуждала дело по продакт-плейсменту в  2003 г., причем это была не кинокартина, а телефильм «Золушка». В этом мюзикле, показанном на «Первом канале» в новогоднюю ночь, обнаружили скрытую рекламу водки «Nemiroff Медовая», канал оштрафовали на 40 000 руб.

ВИЙ вышел в прокат 30 января, а через две недели в ФАС поступила жалоба от активистов проекта «Трезвая Россия», которые обнаружили в нем рекламу водки «Хортица» и сцены распития крепких спиртных напитков, хотя фильм имеет рейтинг 12+. Эти сцены чиновников не смутили, зато внимание экспертного совета ФАС привлек финальный эпизод с логотипом «Хортицы». У производителей ВИЯ нет договорных отношений с Global Spirits, утверждает его продюсер Алексей Петрухин из «Русской фильм группы», а логотип в финале вовсе не водочный. 

В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. Упоминание алкогольных брендов допускается, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте, говорится в материалах ФАС. «В России рынок продакт-плейсмента не организован, сделать качественное размещение и со вкусом его интегрировать в фильм не получалось ни у кого», — признает управляющий директор OMD Fuse Антон Ефимов. По его словам, стоимость продакт-плейсмента может отличаться на порядок. К примеру, стоимость размещения пива «Балтика»  в ОБИТЕЛИ ЗЛА и размещения «Билайна» в ИРОНИИ СУДЬБЫ отличалась в разы, вспоминает Ефимов.

Самое читаемое

IVI проведет всероссийский питчинг для начинающих сценаристов
Подробнее
Международный форум Casting Bridge в Великобритании начал принимать актерские анкеты
Подробнее
Экспертный совет Минкультуры отобрал фильмы, рекомендованные к получению поддержки
Подробнее
В Okko перешли два топ-менеджера IVI
Подробнее
Официальная касса России: лидерство в российском прокате сохранил «Веном 2»
Подробнее
«Своя война» Алексея Чадова продается на ключевые рынки мира
Подробнее
В России снимут первый кукольно-игровой сериал для взрослых «Сахарный дворец»
Подробнее
Количество платящих подписчиков «КиноПоиск HD» и Kion заметно выросло в третьем квартале 2021 года
Подробнее
Оригинальный сериал IVI «Пробуждение» стал самым популярным у зрителей платформы по итогам третьего квартала
Подробнее
Russian Film Festival впервые пройдет в Индии в партнерстве с платформой Disney+Hotstar
Подробнее
Большой фестиваль мультфильмов анонсировал программу
Подробнее
Сериал «Игра в кальмара» показал самый успешный старт в истории Netflix
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Не время умирать» и «Веном 2» оказались на равных
Подробнее
«Централ Партнершип» займется эксклюзивным прокатом фильмов Yellow Black & White
Подробнее
IX Санкт-Петербургский международный культурный форум отменен
Подробнее
Обзор изменений графика релизов России за неделю с 11 по 17 октября
Подробнее
Стали известны победители фестиваля Canneseries 2021
Подробнее
«Хэллоуин убивает» и «Последняя дуэль» выходят на мировые экраны
Подробнее
Касса России: Джеймс Бонд не смог одолеть Венома
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 14–17 октября 2021 года
Подробнее