top banner

ФАС планирует завести дело против производителей «Вия»

Автор: Семен Брожитов

3 марта 2014

Чиновники считают, что в фильме присутствует реклама водки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в пятницу рассмотрела жалобу на размещение логотипа водки «Хортица» в фильме ВИЙ, признала его скрытой рекламой и в ближайшее время возбудит дело в отношении производителей фильма, заявил замруководителя службы Андрей Кашеваров. Он отметил, что ответчиками, возможно, будут выступать и кинопрокатчики, а производитель «Хортицы» получит иск в том случае, если будет доказано, что он являлся рекламодателем. Последний раз ФАС возбуждала дело по продакт-плейсменту в  2003 г., причем это была не кинокартина, а телефильм «Золушка». В этом мюзикле, показанном на «Первом канале» в новогоднюю ночь, обнаружили скрытую рекламу водки «Nemiroff Медовая», канал оштрафовали на 40 000 руб.

ВИЙ вышел в прокат 30 января, а через две недели в ФАС поступила жалоба от активистов проекта «Трезвая Россия», которые обнаружили в нем рекламу водки «Хортица» и сцены распития крепких спиртных напитков, хотя фильм имеет рейтинг 12+. Эти сцены чиновников не смутили, зато внимание экспертного совета ФАС привлек финальный эпизод с логотипом «Хортицы». У производителей ВИЯ нет договорных отношений с Global Spirits, утверждает его продюсер Алексей Петрухин из «Русской фильм группы», а логотип в финале вовсе не водочный. 

В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. Упоминание алкогольных брендов допускается, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте, говорится в материалах ФАС. «В России рынок продакт-плейсмента не организован, сделать качественное размещение и со вкусом его интегрировать в фильм не получалось ни у кого», — признает управляющий директор OMD Fuse Антон Ефимов. По его словам, стоимость продакт-плейсмента может отличаться на порядок. К примеру, стоимость размещения пива «Балтика»  в ОБИТЕЛИ ЗЛА и размещения «Билайна» в ИРОНИИ СУДЬБЫ отличалась в разы, вспоминает Ефимов.

Самое читаемое

ViP Play представил новинки декабря 2021 года
Подробнее
«Кинопоиск» представил новинки декабря 2021 года
Подробнее
Start анонсировал новинки декабря 2021 года
Подробнее
Владимир Путин поручил распространить «Пушкинские карты» на покупку билетов в кинотеатры
Подробнее
Обзор изменений графика релизов России за неделю с 29 ноября по 5 декабря
Подробнее
МТС будет финансировать производство контента для внешнего рынка
Подробнее
Владимир Кириенко станет новым гендиректором VK
Подробнее
Disney изменила даты старта российского проката у ряда своих релизов
Подробнее
В Лондоне объявлены лауреаты премии «Золотой Единорог» 2021 года
Подробнее
Берлинский веб-фестиваль представил программу 2021 года
Подробнее
Российские компании подвели итоги выставки Dubai International Content Market
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Дом Gucci» занял лидирующую позицию
Подробнее
Okko провел презентацию нового сезона
Подробнее
Холдинг «Газпром-медиа» получит акции VK
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 декабря
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лидером стала драма «Дом Gucci»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Дом Gucci» обгоняет «Джентльменов» и «Богемскую рапсодию»
Подробнее
Касса четверга: «Дом Gucci» уверенно лидирует
Подробнее
В столице прошла премьера «Хроники Деда Мороза. Тайна подарков»
Подробнее
В Москве прошла премьера фильма «День мертвых»
Подробнее