top banner

ФАС планирует завести дело против производителей «Вия»

Автор: Семен Брожитов

3 марта 2014

Чиновники считают, что в фильме присутствует реклама водки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в пятницу рассмотрела жалобу на размещение логотипа водки «Хортица» в фильме ВИЙ, признала его скрытой рекламой и в ближайшее время возбудит дело в отношении производителей фильма, заявил замруководителя службы Андрей Кашеваров. Он отметил, что ответчиками, возможно, будут выступать и кинопрокатчики, а производитель «Хортицы» получит иск в том случае, если будет доказано, что он являлся рекламодателем. Последний раз ФАС возбуждала дело по продакт-плейсменту в  2003 г., причем это была не кинокартина, а телефильм «Золушка». В этом мюзикле, показанном на «Первом канале» в новогоднюю ночь, обнаружили скрытую рекламу водки «Nemiroff Медовая», канал оштрафовали на 40 000 руб.

ВИЙ вышел в прокат 30 января, а через две недели в ФАС поступила жалоба от активистов проекта «Трезвая Россия», которые обнаружили в нем рекламу водки «Хортица» и сцены распития крепких спиртных напитков, хотя фильм имеет рейтинг 12+. Эти сцены чиновников не смутили, зато внимание экспертного совета ФАС привлек финальный эпизод с логотипом «Хортицы». У производителей ВИЯ нет договорных отношений с Global Spirits, утверждает его продюсер Алексей Петрухин из «Русской фильм группы», а логотип в финале вовсе не водочный. 

В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. Упоминание алкогольных брендов допускается, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте, говорится в материалах ФАС. «В России рынок продакт-плейсмента не организован, сделать качественное размещение и со вкусом его интегрировать в фильм не получалось ни у кого», — признает управляющий директор OMD Fuse Антон Ефимов. По его словам, стоимость продакт-плейсмента может отличаться на порядок. К примеру, стоимость размещения пива «Балтика»  в ОБИТЕЛИ ЗЛА и размещения «Билайна» в ИРОНИИ СУДЬБЫ отличалась в разы, вспоминает Ефимов.

Самое читаемое

Минкультуры назвало приоритетные темы поддержки кинопроизводства в 2023 году
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в ноябре 2022 года
Подробнее
Sony Pictures займется дистрибуцией проектов компании Legendary
Подробнее
Okko назвал премьеры декабря 2022 года
Подробнее
«Амедиатека» представила новинки библиотеки декабря 2022 года
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Елки 9» вырвались в лидеры
Подробнее
Российский рынок рекламы сократился на 6% за три квартала 2022 года
Подробнее
«Национальная Медиа Группа» и компания Yellow, Black & White заключили соглашение о сотрудничестве
Подробнее
Wink анонсировал новинки декабря 2022 года
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Елки 9» обошли восьмую часть
Подробнее
Игорь Потапов возглавил отдел внешних коммуникаций телеканала «Россия»
Подробнее
Premier анонсировал новинки библиотеки декабря 2022 года
Подробнее
По итогам 11 месяцев 2022 года доля российского кино в прокате превысила 50%
Подробнее
Видеосервис more.tv представил обновления библиотеки декабря 2022 года
Подробнее
В Москве состоялась премьера фильма «Елки 9»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 1–4 декабря 2022 года
Подробнее
Касса четверга: «Елки 9» возглавили прокат
Подробнее
Касса России: «Сердце пармы» остается лидером проката
Подробнее
Официальная касса России: лучшей новинкой снова стала российская анимация
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 1–4 декабря
Подробнее