top banner

«Кинотавр 2012». День второй: О чем говорят мужчины

Автор: Мария МУХИНА

5 июня 2012

4 июня фестиваль вступил в активную рабочую фазу – никаких вечеринок, только кино. В этот день стартовали показы фильмов-участников конкурсной программы «Кинотавр. Короткий метр»; с мастер-класса «Драматургия», на котором Александр Молчанов разобрал эти самые короткометражки, началась программа «Спецкурс»; продолжилась ретроспектива Карена Шахназарова и, конечно, основной конкурс.

Ролики картин-конкурсантов, показанные на открытии, не предвещали ничего выдающегося в альманахах Михаила Сегала РАССКАЗЫ и Дмитрия Фикса БЕЛЫЙ МАВР, ИЛИ ТРИ ИСТОРИИ О МОИХ СОСЕДЯХ. Многие журналисты шли на оба сеанса с нескрываемым скептическим настроением, и в обоих случаях оказались сильно удивлены. Только по-разному.

Приятной неожиданностью оказалась картина РАССКАЗЫ. Конечно, Михаил Сегал в прошлом году победил в короткометражном конкурсе «Кинотавра», что могло быть предвестником чего-то благого. К тому же столь высоко оцененная короткометражка «Мир крепежа» вошла в состав альманаха. И тем не менее.

 

Если говорить в общем, то РАССКАЗЫ оказались социальной комедией, местами переходящей в фарс. При этом сам режиссер неоднократно говорил, что ему чрезвычайно трудно определить жанр своего фильма, что обоснованно – в каждой из четырех частей особые интонации и отдельная тема. Хотя  в целом это кино – переживания автора о современной России, в которой царят циничный расчет недалеких людей («Мир крепежа»), коррупция («Круговое движение»), разрыв с культурными традициями страны («Энергетический кризис») и косность молодого поколения («Возгорится пламя»).  Что особенно ценно – все эти переживания высказаны внятным, понятным широкому зрителю языком. «Возгорится пламя» и вовсе – история о романтических взаимоотношениях успешного издателя среднего возраста с юной пустышкой, снятая как будто в качестве продолжения недавних О ЧЕМ ЕЩЕ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ, где герой Ростислава Хаита жалуется о том, что 18-летние красотки вроде бы всем хороши, но пишут «вообщем» и не знают, кто такие Pink Floyd. В конце РАССКАЗОВ звучит рэп, текст которого написал сам Михаил Сегал, снявший, кстати, ни один клип для группы «Каста», для поклонников которой, по словам режиссера, он изначально и делал свое кино.

В прокат картину выпустит компания WDSSPR. Задача, при всех достоинствах РАССКАЗОВ, не из простых. В фильме нет народных любимцев, подобных «Квартету И» (хотя есть узнаваемые Андрей Мерзликин, Игорь Угольников, Константин Юшкевич), а сама структура альманаха требует доработки. Например, третья новелла, высоко оцененная критиками, все-таки выпадает из целостного полотна картины. Во-первых, она почти в два раза короче остальных, во-вторых, в ней практически нет комедийных элементов. «Третья новелла нужна была для того, чтобы после первых двух реалистических новелл увести зрителей в совсем другое кино – в некое сказочное пространство», – прокомментировал на пресс-конференции Михаил Сегал. Другое дело, что в отличие от ШАПИТО-ШОУ, тоже приятно удивившего всех в прошлом году, у РАССКАЗОВ все в порядке с хронометражом (105 минут), а без третьей новеллы, длящейся около 15 минут, будет еще лучше.

Продюсеры РАССКАЗОВ надеются, что фильм выйдет на 100+ копиях.

Картина БЕЛЫЙ МАВР, ИЛИ ТРИ ИСТОРИИ О МОИХ СОСЕДЯХ также могла навеять публике воспоминания о первых, а скорее даже вторых мужских разговорах «Квартета И», но только лишь настроением (три семейные пары переживают кризис среднего возраста, и мужчины в этой ситуации оказываются далеко не самым сильным звеном), фразой героя Александра Галибина «Давай еще немного подождем» в беседе с любовницей и… от скуки во время просмотра. Телекино, внезапно оказавшееся не просто на большом экране, а в конкурсе «Кинотавра» отличается неубедительной актерской игрой, нелепыми диалогами и, пожалуй, единственным сюжетным вывертом – герои Игоря Верника и Александра Тютина оказываются любовниками-гомосексуалистами. Простите за спойлер, но вряд ли это кино достойно вашего внимания.

 

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту национальных фильмов от лидеров кинопроизводства
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет слегка увеличена в 2026 году
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Авиатор» стартовал со второй строчки
Подробнее
Предложение Netflix о покупке Warner Bros. Discovery включает выпуск фильмов в кинотеатрах
Подробнее
Госдума рассчитывает приравнять деструктивный контент к экстремистскому
Подробнее
Касса четверга: «Иллюзия обмана 3» остается в лидерах
Подробнее
Реконструкция кинотеатра «Аврора» в Санкт-Петербурге начнется осенью 2026 года
Подробнее
Звезды «Холодного сердца» получат по $60 млн за работу над двумя продолжениями
Подробнее
Госдума приняла в первом чтении закон об увеличении срока давности за показ фильмов без ПУ
Подробнее
Стартовал прием заявок на участие в Promo Fest Pay TV
Подробнее
Сиквел «Злой» может продемонстрировать лучший старт 2025 года в американском прокате
Подробнее
НТВ заключил эксклюзивный контракт со сценаристом «Ментовских войн»
Подробнее
Warner Bros. Discovery рассчитывает принять финальное решение о продаже к концу года
Подробнее
Рибейты кинопроизводителям в Санкт-Петербурге вырастут на 40% в 2026 году
Подробнее
Mediascope впервые раскрыл аудиторию нейросетей в России
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 17–23 ноября 2025 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 20-23 ноября
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Авиатор» взлетел выше «Повелителя ветра» и «Селфи»
Подробнее
Дракула в пиратской бухте
Подробнее
Геля, призрак и медведь: итоги российского онлайн-проката в октябре 2025 года
Подробнее

Новости по теме

ИРИ открыл конкурс на создание национального контента
Подробнее
Фонд кино объявил итоги конкурса по поддержке проектов для семейной аудитории
Подробнее
На «Кинотавре» объявили победителей конкурса короткого метра
Подробнее
Создатели «Невесты» и «Пиковой дамы» запустили конкурс сценариев
Подробнее
В рамках проекта KIEV MEDIA WEEK планируется «Питчинг идей»
Подробнее