top banner

«Кинотавр»-2014: День второй

Автор: Мария Мухина

4 июня 2014

Зарисовки современности

Все, кто не первый год следит за «Кинотавром», знают, что нередко конкурсные фильмы укомплектовываются в пары (а иногда – тройки) одного фестивального дня неслучайным образом – в этих картинах бывает нечто общее: лейтмотивы, авторы, образы. И вот если понедельник юбилейного киносмотра отличался пристальным взглядом на взаимоотношения полов, то вторничные картины повествовали о человеке в современных реалиях.

Выражаясь художественной терминологией, фильм БЕЛАЯ БЕЛАЯ НОЧЬ (оценка по итогам голосования посмотревших – 3,06 балла из 5-ти возможных) можно отнести к городскому пейзажу, тогда как СПРОСИ МЕНЯ (4 балла) – в чистом виде портретная галерея.

Пейзаж, надо признать, выдался унылый. Частный сыщик приезжает в Санкт-Петербург, чтобы отыскать пропавшего парня. Герой БЕЛОЙ БЕЛОЙ НОЧИ ходит по городу, ведет расследование, встречается с людьми, в том числе и со своей первой любовью. И все это происходит медленно и печально – настолько, что оказывается даже мимо целевой аудитории канала НТВ, где сейчас столь востребованы подобные детективные истории. Во время бесконечных разговоров в кадре практически ничего не происходит – картинка статичная и пресная с точки зрения деталей. Цветовое решение фильма преимущественно бледно-голубое, дабы передать, по всей видимости, ощущение от белых питерских ночей. Однако большинству фестивальной публики, очевидно, по душе совсем другое восприятие северной столицы в позднее время суток. Оттого до конца картину досмотрели лишь самые стойкие – многие безжалостно покинули зал в ходе сеанса.

А вот портреты в псевдодокументальном СПРОСИ МЕНЯ удались на славу. Восемь персонажей рассказывают на камеру как будто бы все, что им приходит в голову. Все они «понаехавшие тут», за исключением одной героини, коренной москвички, окончившей филфак, любящей театр, воспитывающей сына в одиночку и считающей, что «Где родился – там и пригодился». Ее образ резко противопоставлен остальным персонажам. На фоне косноязычной лимиты, устраивающейся в Первопрестольной как умеет, она кажется совершенной пустышкой. Надо отдать должное актрисе, филигранно исполнившей эту роль. Впрочем, почти все исполнители выглядят на экране очень достоверно – настолько, что не знающего подробностей зрителя на протяжении всего фильма не покидает ощущение, что смотрит он именно документальную картину. Так что игровой полнометражный дебют Веры Хабыриной состоялся. Другое дело, что ни о каком кинотеатральном прокате в данном случае не может быть и речи. Хотя едва ли автор, снимавшая фильм с нулевым бюджетом на фотоаппарат, на него рассчитывала.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
А24 подверглась критике за использование нейросетей в промокампании «Падения империи»
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Стала известна программа АВКшоу «Синемаскоп 2024»
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Студия Ghibli получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Кинофестиваль «Сандэнс» может сменить место проведения
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее

Новости по теме

На 32-м «Кинотавре» победу одержал фильм «Море волнуется раз»
Подробнее
Приз зрительского голосования «Кинотавра» получил фильм «Капитан Волконогов бежал»
Подробнее
ВШЭ заявила, что построит в России голливудскую систему подготовки кадров для киноиндустрии
Подробнее
На 32-м «Кинотавре» пройдет второй питчинг сериальных проектов
Подробнее
Комедия Алексея Камынина «Хандра» выйдет на HBO GO
Подробнее