«Кинотавр»-2014: День второй

Зарисовки современности

Все, кто не первый год следит за «Кинотавром», знают, что нередко конкурсные фильмы укомплектовываются в пары (а иногда – тройки) одного фестивального дня неслучайным образом – в этих картинах бывает нечто общее: лейтмотивы, авторы, образы. И вот если понедельник юбилейного киносмотра отличался пристальным взглядом на взаимоотношения полов, то вторничные картины повествовали о человеке в современных реалиях.

Выражаясь художественной терминологией, фильм БЕЛАЯ БЕЛАЯ НОЧЬ (оценка по итогам голосования посмотревших – 3,06 балла из 5-ти возможных) можно отнести к городскому пейзажу, тогда как СПРОСИ МЕНЯ (4 балла) – в чистом виде портретная галерея.

Пейзаж, надо признать, выдался унылый. Частный сыщик приезжает в Санкт-Петербург, чтобы отыскать пропавшего парня. Герой БЕЛОЙ БЕЛОЙ НОЧИ ходит по городу, ведет расследование, встречается с людьми, в том числе и со своей первой любовью. И все это происходит медленно и печально – настолько, что оказывается даже мимо целевой аудитории канала НТВ, где сейчас столь востребованы подобные детективные истории. Во время бесконечных разговоров в кадре практически ничего не происходит – картинка статичная и пресная с точки зрения деталей. Цветовое решение фильма преимущественно бледно-голубое, дабы передать, по всей видимости, ощущение от белых питерских ночей. Однако большинству фестивальной публики, очевидно, по душе совсем другое восприятие северной столицы в позднее время суток. Оттого до конца картину досмотрели лишь самые стойкие – многие безжалостно покинули зал в ходе сеанса.

А вот портреты в псевдодокументальном СПРОСИ МЕНЯ удались на славу. Восемь персонажей рассказывают на камеру как будто бы все, что им приходит в голову. Все они «понаехавшие тут», за исключением одной героини, коренной москвички, окончившей филфак, любящей театр, воспитывающей сына в одиночку и считающей, что «Где родился – там и пригодился». Ее образ резко противопоставлен остальным персонажам. На фоне косноязычной лимиты, устраивающейся в Первопрестольной как умеет, она кажется совершенной пустышкой. Надо отдать должное актрисе, филигранно исполнившей эту роль. Впрочем, почти все исполнители выглядят на экране очень достоверно – настолько, что не знающего подробностей зрителя на протяжении всего фильма не покидает ощущение, что смотрит он именно документальную картину. Так что игровой полнометражный дебют Веры Хабыриной состоялся. Другое дело, что ни о каком кинотеатральном прокате в данном случае не может быть и речи. Хотя едва ли автор, снимавшая фильм с нулевым бюджетом на фотоаппарат, на него рассчитывала.


04.06.2014 Автор: Мария Мухина


Новости по теме:

На 31-м «Кинотавре» победу одержал фильм «Пугало» Дмитрия Давыдова

В Сочи открылся 31-й «Кинотавр»

«Кинотавр» назвал участников питчинга сериалов

Роспотребнадзор подумает о «Кинотавре»

«Кинотавр 2020» объявил программу и имена членов жюри


Самое читаемое

«Довод» уже в пятницу преодолеет 500-миллионный рубеж.

Предварительная касса четверга: «После. Глава 2» набирает ход

Подробнее
Она будет заниматься цифровыми активами холдинга

Софья Квашилава получила должность в холдинге «Газпром Медиа»

Подробнее
Это новая позиция в управленческой структуре компании

Софья Квашилава назначена директором по цифровой трансформации «Газпром Медиа»

Подробнее
Новости от ЦПШ, UPI, WDS и других

Обзор изменений графика релизов России за неделю с 14 по 20 сентября

Подробнее
banner
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Top.Mail.Ru