top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Как мотивировать сотрудников кинотеатра?

Опыт и рекомендации от киносети «Премьер-зал»

В конце апреля в Екатеринбурге состоялся кинофорум «ВедуКиноБизнес», организованный сетью кинотеатров «Премьер-зал». В ходе мероприятия эксперты, работающие в сфере кинопроката, делились с участниками своим опытом по самым разным вопросам – от маркетинга до технических нюансов. Выступление Екатерины Климовой, управляющей екатеринбургского кинотеатра «Гранат», было посвящено повышению эффективности работы кинотеатра с помощью грамотного управления и мотивации сотрудников. Запись доклада доступна на YouTube, а ниже вы найдете основные тезисы выступления специалиста «Премьер-зала».

 

Итак, что же такое мотивация и почему она является таким важным звеном рабочего процесса?

Мотивация – это комплекс факторов, направляющих и побуждающих поведение человека, необходимых для возникновения у работников готовности и желания работать в конкретной организации над конкретной задачей. Мотивация может быть личная или командная; денежная (дополнительные премии, призы и подарки) или не материальная – (карьерный рост, признание).

Мотивация необходима для того, чтобы работники кинотеатра поддерживали высокий уровень обслуживания, который, в свою очередь, является одним из основных факторов привлечения новых зрителей и формирования постоянной аудитории.

Рассказывая о личной мотивации материального характера, Екатерина Климова поделилась устройством системы оплаты труда сотрудников в кинотеатрах «Премьер-зал». «Заработная плата в нашей сети состоит из трех частей: тарифная почасовая ставка (ее сотрудник получает за то, что пришел на работу); премиальная часовая тарифная ставка (ее сотрудник получает при соблюдении ряда условий) и процент от личных продаж. Мы для своих сотрудников определили плановый показатель, при выполнении которого они получают дополнительную премию к окладу и премиальной части от личных продаж продукции из концешн-зоны». При этом именно третью часть заработной платы Екатерина определила как «основную», поскольку сотрудники сами могут влиять на ту сумму, которую они получат в конце месяца к окладной и тарифной частям.

«При введении данной системы оплаты труда мы столкнулись с новой проблемой – наши сотрудники отлично выполняют свои плановые показатели, но совершенно не интересуются тем, что происходит в кинотеатре в целом, – продолжила свой доклад управляющая «Граната». – В определенный момент времени в нашем кинотеатре сменилось свыше 50 процентов персонала (у нас работают в основном студенты, поэтому кто-то ушел на сессию, кто-то пошел писать диплом, кто-то решил отдохнуть). Мы набрали новых ребят, обучили их, но получилось так, что те, кто работает давно и знает всю технику продаж, свои плановые показатели выполняют, а ребята новенькие еще только вникают в процесс, поэтому средний показатель кинотеатра по окончанию месяца у нас значительно упал. Тогда мы поняли, что необходимо создавать команду кинотеатра».

Формирование команды подразумевает заинтересованность сотрудников друг в друге, готовность опытных работников подтягивать новеньких и стремление новеньких тянуться к опытным.

Первым шагом «Премьер-зала» к созданию команды стал конкурс между площадками сети в Екатеринбурге. «Первый конкурс у нас стартовал под названием «Доля зрителей», – рассказала Екатерина. – Думаю, все знают, что «доля зрителей» – это один из основных показателей эффективности работы концешн-зоны – соотношение количества чеков количеству проданных билетов. Целью данной программы было повышение эффективности работы концешн-зоны и выручки кинотеатра в целом. Программа длилась три месяца, по окончании конкурса победителем считался кинотеатр, сотрудники которого максимально дали прирост «доли зрителей» при условии соблюдения среднего значения среднего чека и соотношения концешн-зоны к выручке кинопоказов. Мы получили от сотрудников то, на что рассчитывали – они почувствовали азарт, приходя на работу, узнавали показатели своего кинотеатра, показатели других кинотеатров-участников. Однако подведя итоги, мы поняли, что данный опыт для нас был не самым лучшим. Мы определили очень сложную механику, которую сложно выполнить и подсчитать текущие показатели, был определен слишком большой промежуток времени проведения конкурса, у нас пострадал процесс донесения промежуточных результатов до наших сотрудников».

Тем не менее этот конкурс стал для сети кинотеатров ценным опытом, после получения которого «Премьер-залу» удалось провести эффективную мотивационную программу. «На основании всех сделанных выводов мы решили провести новый конкурс, – продолжила Екатерина. – Как раз в это время у нас появился новый продукт, чай Bubble Tea – именно к его продажам мы решили привязать условия. Период конкурса сократился с трех месяцев до одного. Условие было только одно – продать чай каждому восьмидесятому зрителю, пришедшему в кинотеатр. Промежуточные результаты сообщались каждый понедельник. Цели были те же самые, что и в первом конкурсе, а победителем считался тот кинотеатр, в котором удалось соблюсти одно-единственное условие. Победители были выбраны, награждены, все закончилось хорошо».

Особенно важно подчеркнуть, что подобные программы и конкурсы возможны не только в рамках кинотеатральных сетей, но и в отдельно взятом кинотеатре, где мотивационное соревнование можно устроить между сотрудниками или между сменами.

В завершение выступления Екатерины активное обсуждение получила тема вознаграждения в мотивационных конкурсах. На вопрос «Стоит ли мотивировать сотрудника дорогими подарками?» специалист сети «Премьер-зал» ответила следующим образом: «Приз должен быть хороший. Конечно, автомобиль предлагать не стоит, но и за вознаграждение в 200 рублей сотрудникам будет неинтересно бороться. В нашем конкурсе по продаже чая победителю причитался iPhone 6. В конкурсе «Доля зрителей» линейные сотрудники получили значительные денежные суммы, а управляющий победившего кинотеатра поехал на зимний Кинорынок».


05.07.2017

Самое читаемое

Всего господдержку получат 154 проекта

Минкультуры объявило победителей питчингов

Подробнее
Всего экспертам было представлено 23 проекта

Фонд кино провел питчинг проектов кинокомпаний-лидеров

Подробнее
Приз жюри за лучший фильм достался документальной ленте «Колхандра»

Фестиваль «Горький fest» назвал лауреатов

Подробнее
Лента уже заняла седьмую строчку местного топа самых кассовых фильмов 2025 года

Новый «Мир юрского периода» стал крупнейшим релизом в Китае после празднования Нового года

Подробнее
доступ запрещен