top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


«Премьер Зал» рассказал об эффективном маркетинге кинотеатра

Сеть провела вебинар для показчиков

Сеть кинотеатров «Премьер Зал» провела вебинар «Современный маркетинг кинотеатров», завершая этим выступлением публикацию информации о XIX профессиональном киноформуме «Ведукинобизнес». Руководитель отдела маркетинга и рекламы Ксения Иванова и руководитель digital-проектов Владимир Голдин поведали о маркетинговой механике, которая используются в сети «Премьер Зал», и о результатах применения ее инструментов.

Ксения Иванова начала вебинар с разбора ошибок, которые часто возникают при постановке целей маркетинга кинотеатра. Спикер отметила, что кинотеатр предоставляет не услугу кинопроката, а хороший и качественный досуг, и это важно помнить. Второй момент: нужно понимать, что эффективный маркетинг кинотеатра не равен большому бюджету. И тем более он не равен бюджету на продвижение фильма. Рекламой картин занимаются дистрибьюторы, а задача кинотеатров – продвигать площадку, привлекать людей в кинотеатр. Ведь если в городе несколько мест, где можно посмотреть кино, зрители выберут ближайшее из них. Нужно иметь преимущество, показать потенциальным посетителям, зачем они должны приехать именно к вам. Ксения и Владимир поделились со слушателями вебинара механикой, позволяющей достичь этой цели. Именно эту технику они применяют на своих площадках и в кинотеатрах-партнерах.

Эффективный маркетинг от «Премьер Зала» включает три инструмента, которые работают как по отдельности, так и вместе. Первый из них – специальные события, организованные на площадке с привязкой к конкретному фильму или без таковой. Далее следуют акции консешн-зоны, продвижение основного продукта кинотеатров – попкорна, и бонусная программа.

Перечисленные инструменты в первую очередь помогают привлечь в ваш кинотеатр дополнительную аудиторию. Это особенно актуально, если вы уже знаете свою целевую аудиторию, хорошо с ней работаете и хотите ее расширить, задействовать более узкие сегменты. Одним из способов это сделать является показ фильмов на языке оригинала с русскими субтитрами. Такие сеансы могут быть интересны не только фанатам кино. Владимир Голдин отметил, что в ходе продвижения проекта «Премьер Зала» «Правила перевода» велась тесная работа с языковыми школами, а также с группами иностранных студентов, и это дало свои плоды. Привлекать аудиторию можно с помощью проектов, связанных с независимыми фильмами. В пример Ксения Иванова привела «Кинолекторий», в рамках которого проводится показ фильмов с последующим обсуждением с их создателями. И если подобных мероприятий нигде в городе больше не проводится, то, по опыту спикеров, заинтересованная аудитория начинать предпочитать именно площадку с «Кинолекторием».

Специальные события не обязательно должны быть связаны с киноконтентом. В кинотеатрах также можно проводить, например, музыкальные баттлы или выступления музыкальных групп. Еще одним событием без привязки к кино может стать «Фестиваль попкорна», который включает дегустации, продажи новых вкусов. Фестиваль может привлечь любую аудитории в зависимости от того, какие цели вы перед собой ставите.

Специальные мероприятия позволяют привести на площадку жителей других районов, а также людей, которые редко посещают кинотеатр. Об уникальных событиях активно пишут СМИ. Блогеры и средства массовой информации могут написать и о кинофестивалях, которые проводятся в кинотеатре (например, «Фестиваль ужасов» или показ старых частей франшизы к выходу новинки). В материалах обязательно будет упоминаться ваша площадка, но при этом такое продвижение в СМИ не потребует дополнительных затрат.

После того, как вам удалось привести в кинотеатр новых посетителей, нужно решить следующую задачу: сделать так, чтобы они потратили деньги и остались довольными. И здесь помочь могут акции консешн-зоны. Среди вариантов этого инструмента есть акции с привязкой к выходу фильма. Например, к выходу МИНЬОНОВ предлагается вкусовой попкорн, а с выпуском в прокат мультфильма MY LITTLE PONY В КИНО покупателям продукции консешн в подарок даются фигурки героев фильма. Акции можно привязывать к праздничным периодам – традиционным или менее известным, таким, как День друзей, День врачей и так далее. Так вы привлекаете и поощряете узкие аудитории, напоминаете, что думаете о них. При этом покупка не навязывается, а предлагается в более мягкой и привлекательной форме. Специальные акции можно добавлять к собственным событиям кинотеатра – привлекая новую аудиторию на мероприятие, вы дополнительно предлагаете ей скидку на продукцию кинобара, новое комбо. С помощью акций консешн-зоны можно прорекламировать новый вкус попкорна, продажу которого вы только запускаете.

Благодаря подобным акциям поднимается средний чек, улучшается техника продаж и снижается уровень негатива, возникающего при навязчивом обслуживании. Зритель не остается разочарованным, потому что ему предлагают специальное событие, напоминают о календарном празднике, делают уникальное предложение.

Обращаясь к опыту компании, Ксения Иванова вспомнила об акции к выходу ТАЧЕК 3, когда в кинотеатрах продавался «ТурбоПопкорн», и о продаже бананового попкорна по спеццене в рамках специального семейного праздника, организованного по случаю выхода МИНЬОНОВ. Во время проведения акций продажи в зоне консешн увеличивались на 20%.

Третий инструмент – бонусная программа. Она помогает сделать пришедшего в кинотеатр зрителя постоянным клиентом. Для этого нужно взять контакты посетителя и далее работать с ним. База контактов позволяет отследить как часто человек приходит в кинотеатр, какие фильмы ему интересны, что он покупает в зоне кинобара и сколько тратит. Бонусная программа «Премьер Зала» называется «Клуб друзей», что хорошо отражает ее концепцию, ведь цель программы – подружиться со зрителем. Акции «Клуба друзей» делятся на краткосрочные и долгосрочные. В рамках первых проводятся такие мероприятия, как, например, «День друзей», когда держателям бонусных карт предлагается подарок и/или скидка. Один из долгодействующих проектов – «Киноквест», который в форме игры призывает зрителей приходить на площадку чаще.

Подобные акции увеличивают частоту посещений, а также лояльность зрителя, получающего в кинотеатре подарки и привилегии. Самое ценное, что дает указанный инструмент – база контактов, которая становится бесплатным способом продвижения. Благодаря ей можно, например, направлять участникам рассылки с полными анонсами событий, а также персонализировать подход и анонсировать группам аудитории те фильмы и мероприятия, которые точно будут интересны именно им.

Акция в «День друзей» 30 июля проводилась в нескольких кинотеатрах сети «Премьер Зал». Целью было поддержать лояльность уже существующих подписчиков, а также привлечь новых. Участникам бонусной программы выдавались подарки, а желающие вступить в клуб получали карточки в день проведения акции на выгодных условиях. По словам Ксении Ивановой, в среднем по всем площадкам мероприятие помогло увеличить число подписчиков более чем на 50%.

Подводя итоги сказанному, спикер отметила, что эффективный маркетинг это целевая работа с аудиторией. Нужно понимать, кого вы хотите привлечь в кинотеатры, сколько прибыли хотите получить, какое количество новых контактов собрать. Аудитория, в которую вы целитесь, может быть и не большой – 100-500 человек. Но если вы понимаете, как с ней работать, у вас получится прибавить ее к числу лояльных клиентов вашей площадки. Реклама акций также должна быть точечной и продуманной.

Ксения Иванова отметила, что в сети «Премьер Зал» все инструменты работают вместе. Организовывается специальное событие, которое сопровождается акциями в консешн-зоне и сбором новых контактов. Спикер обратила внимание на то, что она готова к сотрудничеству с партнерами, которые хотели бы применить механику на своих площадках.

После этого Владимир Голдин презентовал новое приложение «Премьер Зала» для Android и iOS, а также анонсировал приложение для персонала, которое будет взаимодействовать с системой продаж.

Полная версия вебинара доступна на YouTube-канале сети кинотеатров «Премьер Зал». Также вы можете прочитать отчет об апрельском вебинаре, где рассказывалось об основных задачах и проблемах маркетинга в кинотеатрах.


27.11.2017

Самое читаемое

Всего господдержку получат 154 проекта

Минкультуры объявило победителей питчингов

Подробнее
Всего экспертам было представлено 23 проекта

Фонд кино провел питчинг проектов кинокомпаний-лидеров

Подробнее
Приз жюри за лучший фильм достался документальной ленте «Колхандра»

Фестиваль «Горький fest» назвал лауреатов

Подробнее
Лента уже заняла седьмую строчку местного топа самых кассовых фильмов 2025 года

Новый «Мир юрского периода» стал крупнейшим релизом в Китае после празднования Нового года

Подробнее
доступ запрещен