top banner

Пользователи российских онлайн-платформ стали смотреть больше фильмов и сериалов

Автор: Илья Кувшинов

19 июля 2024

Общее время онлайн-смотрения выросло на 45% год к году

Компания «МегаФон» и онлайн-кинотеатр Start провели совместное исследование, посвященное онлайн-смотрению фильмов и сериалов.

С января по июнь «МегаФон» делал замеры по использованию мобильного интернет-трафика своими абонентами (более 75 млн человек), а Start, в свою очередь, замерял, как в часах изменилось общее смотрение по своей базе подписчиков сервиса.

Отмечается, что суммарное количество часов, которое зрители проводят за просмотром фильмов и сериалов, выросло на 45% год к году. Больше половины всего интернет-трафика онлайн-кинотеатров приходится на мужчин (свыше 56%) – лидером по этой доле в 2024 году оказался Wink (57%). Однако есть и стриминги, где превалирует женская аудитория: например, на «Иви» и Start женщины потребляют свыше 60% трафика.

В настоящее время около 70% всего потраченного трафика в онлайн-кинотеатрах приходится на россиян 25–44 лет. Причем из них 38% – на зрителей возрастной группы 35–44 лет. Молодежь (14–24 года) наиболее активна в онлайн-кинотеатрах Premier (13% всего трафика) и «Кинопоиск» (12%), а аудитория 45+ чаще потребляет видеоконтент на платформе ВГТРК «Смотрим» – около 40% от всего интернет-трафика стриминга.

Регулярнее всего пользователи заходили на платформы в январе во время новогодних праздников, а реже всего – в мае. Самым популярным днем для кинопросмотра называется воскресенье. Активнее всего контент онлайн-кинотеатров смотрят жители Москвы и Краснодарского края – на эти два региона приходится половина всего объема интернет-трафика данного сегмента. В пятерку также входят Санкт-Петербург, Ростовская и Самарская области.

Что касается самого контента, то в полнометражном кино россияне отдают предпочтение комедиям. Тем не менее самый высокий прирост продемонстрировали картины в жанре научной фантастики (+91%), историческое (+42%) и семейное кино (+34%). Если говорить о сериалах, то здесь лидируют драмы (+64%). Помимо этого, в тройку самых быстрорастущих жанров вошли семейные проекты (+62%) и боевики (+50%).

Фото: Freepik

Самое читаемое

В Минкультуры состоялся питчинг недебютных документальных проектов
Подробнее
На форуме VidMK25 обсудят нехватку квалифицированных специалистов в индустрии кино и видео
Подробнее
Две российские ленты попали в конкурс Кинофестиваля стран ШОС в Китае
Подробнее
Okko рассказал о новинках июля
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в июне 2025 года
Подробнее
KION рассказал о новинках июля
Подробнее
Стали известны победители фестиваля «Зеркало»
Подробнее
Paramount выплатит Дональду Трампу $16 млн для продолжения слияния со Skydance
Подробнее
Кинофестиваль «Горький fest» представил программу и жюри
Подробнее
Фонд кино открыл прием заявок на поддержку производства семейных фильмов и авторской анимации
Подробнее
РОСКИНО начало прием заявок на участие в выставке China Licensing Expo
Подробнее
«Новый сезон» открыл аккредитацию гостей
Подробнее
ФПРК выделит 15 млн рублей на продвижение документального кино в 2026 году
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 23–29 июня 2025 года
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Не одна дома 2» уверенно возглавила прокат
Подробнее
Касса четверга: «Не одна дома 2» стала лидером
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Не одна дома 2» превзошла «Артек. Сквозь столетия» и «Денискины рассказы»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Этерна»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 3–6 июля
Подробнее
В Москве прошла премьера семейной комедии «Не одна дома 2»
Подробнее

Новости по теме

Новинки июля в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Тимофей Кочнев заменит Глеба Калюжного в новом сезоне «Вампиров средней полосы»
Подробнее
Новинки июня в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Новинки апреля в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее