top banner

Где и как снимали блокбастер «Чудо-женщина»

Локации, реквизит, костюмы

Чтобы достойно перенести Чудо-Женщину на большой экран, режиссер Пэтти Дженкинс собрала великолепную съемочную группу, которая помогла ей определиться с наполнением и атмосферой фильма. Им выпала нелегкая задача с нуля создать мир супергероини, начиная с райского острова Фемискира, долгое время бывшего ее домом. И хотя Фемискира упоминается в мифах Древней Греции, Дженкис понимала, что классическая греко-римская архитектура будет казаться слишком уж «мужской» и обыденной: «Когда вышли первые графические романы, Рим и Греция еще не были популярными туристическими маршрутами, поэтому считались совершенно экзотичными. Я хотела, чтобы Фемискира внушала благоговение, как и предполагалось изначально: сказочное место, которое, тем не менее, вполне может существовать… не слишком примитивное, но и не футуристическое». 

В результате на острове появились идеально дополняющие природные красоты каменные здания с мягкими, часто округлыми линиями и река с несколькими водопадами. Фемискира стала напоминать Висячие сады Семирамиды. Завораживающее и очень спокойное место, роскошное, приковывающее к себе взгляд и потрясающе выглядящее с моря. Как и сами амазонки, она величественна и вместе с тем приветлива: оазис надежды.  
Остров экзотичен и дышит древностью, но было и еще несколько необходимых условий. Во-первых, нужен был пляж, на котором должна была разразиться битва с немцами; во-вторых, регион с теплым климатом – сниматься предстояло в легкой одежде; в-третьих, обязательным требованием был высокий обрыв, и, наконец, место должны было казаться настоящим раем на земле. Перед художником-постановщиком Алин Бонетто была поставлена почти невыполнимая задача – найти такое место. «Что такое Фемискира? – рассуждает она. – Это прекрасные пляжи, от красоты которых захватывает дух, но не те, на которых Вы обычно проводите отпуск. Место должно быть зеленым, скалистым и совершенно диким… Проблема в том, что все прекрасные пляжи мира, располагающиеся под высоким обрывом, исчезают с приливом, поэтому значительную часть дня у вас просто нет пляжа. К тому же, мы снимали в марте, а в Европе в это время еще холодно».

В итоге Бонетто и специалист по подбору натурных объектов Чарльз Сомерс рассматривали аж 47 вариантов в различных странах и посетили некоторые из них, прежде чем остановились на Амальфийском побережье. «В Италии замечательная погода, прекрасное голубое море, не слишком высокий прилив и редкие волны. Департамент визуальных эффектов дорисовал потом скалистые обрывы, и все получилось просто идеально», – говорит Бонетто.

Как и Диане, художникам пришлось от зелено-голубых пейзажей Фемискиры перейти к мрачным серым и коричневым тонам индустриального Лондона и разрываемой войной Европы 1918 года. ЧУДО-ЖЕНЩИНА – это фильм-путешествие, – говорит продюсер Ричард Сакл. – Он ведет нас из дивного рая, вдохновленного древнегреческой культурой, в Лондон начала XX века, где общество благодаря изобретениям и предпринимательству сделало огромный шаг вперед, а затем – в истерзанную сражениями Бельгию. Мы следуем за Дианой, проживая этот путь вместе с ней».     

Одной из ключевых площадок в Лондоне стал Паддингтон. Настоящий вокзал был перестроен к Олимпийским играм, что сильно осложнило придание ему нужного облика. Даже закрытие на два дня двух платформ самой большой в Лондоне железнодорожной станции – уже задача непростая, к ней прибавилась транспортировка поездов начала века из музея в нескольких десятках километров от столицы, что стало их первым за 50 лет выездом из «пенсионных квартир».

«Непросто было перенести Чудо-Женщину в то время, – рассказывает оператор-постановщик Мэттью Дженсен. – У Первой мировой войны очень специфический визуальный язык, это касается всего – от костюмов и дизайна площадок до освещения, но ведь зрители ждут фильм про супергероев. Как совместить эти вещи? Вот такая миссия – передать дух времени и в то же время «спрятать» его. Как любила повторять Пэтти, это не историческое кино – это современный фильм в декорациях 1918 года».

В фильме БЭТМЕН ПРОТИВ СУПЕРМЕНА: НА ЗАРЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ Галь Гадот уже появлялась в созданном Майклом Уилкинсоном облачении Чудо-Женщины. Важно было сохранить знакомый зрителям силуэт, и художник по костюмам Линди Хемминг внесла в «униформу» героини минимум правок. Она лишь сделала красные, синие и золотистые тона ярче, но цвета все равно остались гораздо более приглушенными, чем в оригинальном графическом романе. Немного изменились ткань и конструкция лекал – все ради повышения подвижности актрисы. Пришлось считаться и с погодой: зимы в Англии не располагают к ношению настолько минималистичных нарядов, так в костюме появился утеплитель из тонкого слоя искусственного меха. К тому же Хемминг сшила Диане великолепный плащ из овечьей шерсти и мохера. 

Дизайн остальных элементов амуниции не изменился, лишь их цвет стал чуточку светлее. В фильме использовалось то же самое Лассо Гестии, что и в БЭТМЕНЕ ПРОТИВ СУПЕРМЕНА, а щит и меч пришлось слегка переделать. Зрители знают, что меч – подарок Зевса и носит гордое имя «Убийца Богов», поэтому он должен был выглядеть, будто гость из иных миров, но при этом не смотреться странно в хрупких женских руках. Клинок для фильма был сделан из алюминия и покрыт винилом, затем, чтобы состарить, его поместили в кислотную ванну и добавили гравировку на лезвии. Эфес был отлит из стекловолокна с примесью медного и бронзового порошка. Некоторые реплики щита имели высокотехнологичное оснащение: сделанные из углеволоконного кевлара, оборудованные создающим вибрации механизмом и системой, высекающей 48 искр, они были предназначены для сцен, где по Чудо-Женщине ведется прицельный огонь.


03.06.2017 Автор: Артур Чачелов

Источник: Каро Премьер

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее