top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Международный форум «Российский кинобизнес»: Презентация компании «Про:взгляд»

Арт-хиты и «Оторви и выбрось»

В начале глава компании Татьяна Долженко напомнила, что «Про:взгляд» позиционирует себя как бутиковая компания с крайне выверенной отборочной политикой. По этой причине на презентации были представлены только пять наиболее важных проектов, которые, по мнению прокатчика, выделяются высоким развлекательным и зрительским потенциалом. После приветственных слов Долженко основную часть презентации провел Антон Нехорошев.

Самым подробным образом было рассказано о новогоднем релизе ЧЕРНЫЙ ЯЩИК и новой ставке прокатчика в сегменте российского кино – хулиганской экшн-комедии Кирилла Соколова ОТОРВИ И ВЫБРОСЬ.

По триллеру с Пьером Нинэ был показан трейлер и довольно продолжительная нарезка, давшая представление о высоком эмоциональном накале происходящего в картине. Нехорошев отметил, что удалось снизить возрастной рейтинг проекта с 16+ до 12+. Также он рассказал, что рекламная кампания запущена по обновленной концепции продвижения, адаптированной под реальности сегодняшней жизни. В соответствии со спецификой российского зрителя был разработан особый постер, который в итоге будет использоваться для раскрутки фильма и на других рынках Европы. Платформы TikTok и YouTube дали картине охват в 7 млн пользователей, которые не просто смотрели трейлер, но и активно делились и меще до начала рекламной кампании. Прокатчик планирует усилить этот эффект за счет разработки креативов от топовых блогеров (они создадут еще около ста роликов фильма), интеграций в аккаунты и таргетированного продвижения. Также дистрибьютор работает с многомиллиоными базами компаний «Тинькофф» и МТС, в которых аудитории уже сегментированы по тысячам метрик при настраивании таргетированной рекламы, mms-рассылок, сториз и пуш-баннеров. Это позволяет рекламировать фильм наиболее активной киноходящей аудитории, которой он точно интересен. За счет данных шагов по адаптации продвижения удалось получить охват в 80 млн потенциальных зрителей. Для сравнения: другой остросюжетный релиз «Про:взгляда», ПОЕЗД В ПУСАН: ПОЛУОСТРОВ, заработавший за все время проката более 36 млн рублей, набрал в свое время 40 млн охвата. И это при том, что корейский фильм выходил на заре перезапуска проката, когда публика еще только «просыпалась» после продолжительного локдауна.

Если ЧЕРНЫЙ ЯЩИК открывал презентацию «Про:взгляда», то ОТОРВИ И ВЫБРОСЬ Кирилла Соколова (24 марта) ее закрывал. Профессиональная аудитория узнала все подробности рекламной компании предстоящего релиза. Сложилось ощущение, что Татьяна Долженко и ее команда решили на ОТОРВИ И ВЫБРОСЬ  разрушить кассовое проклятье жанрового арт-мейнстрима, который чаще всего (БЛОКБАСТЕР Романа Волобуева, ЖГИ! Кирилла Плетнева, ПАПА, СДОХНИ того же Соколова) промахивается мимо потенциальных зрительских сегментов и неважно собирает в кинотеатрах.

Татьяна Долженко описала новый фильм Соколова как «второй хулиганский шедевр талантливого и пылкого автора ПАПА, СДОХНИ». Она призналась, что влюбилась в картину именно как в зрительский хит. Она назвала фильм «задиристым, бойким и заразительным», снятым в стилистике Тарантино и Гая Ричи. Все эти характеристики проекта прекрасно передал в хорошем смысле яростный трейлер, премьера которого состоялась на презентации. Разумным решением начинающейся промо-компании представляется обещанный хардлок данного трейлера к фильмам ОПЕРАЦИЯ «ФОРТУНА»: ИСКУССТВО ПОБЕЖДАТЬ Гая Ричи и KING'S MAN: НАЧАЛО Мэттью Вона, которые способны обеспечить крайне широкий охват потенциальной аудитории. Новый постер картины находится сейчас на стадии финальной разработки и в скором времени будет представлен кинотеатрам.

По определению Долженко, фильм смотрится «весело и опасно» и имеет достаточный потенциал, чтобы стать по-настоящему народным. Делается ставка на то, что он охватит как региональную, так и столичную публику. Предполагается, что в регионах фильм зайдет как безумный экшн, полный уморительных шуток, а в столицах будет воспринят как грамотный оммаж заслуженным киномастерам. ЦА – 18-34. По гендернему признаку на сеансах дистрибьютор ожидает равномерного распределения между мужчинами и женщинами.

Инструменты, заявленные на ЧЕРНОМ ЯЩИКЕ, – работа с Big Data, таргетинг, контекстная реклама, то есть максимально комплексная диджитальная поддержка – продолжит действовать и в случае с ОТОРВИ И ВЫБРОСЬ. С молодежной аудиторией прокатчик планирует также контактировать через TikTok, Instagram, YouTube и работу с топовыми инфлюенсерами. Ожидается, что актеры и создатели ленты примут участие в различных онлайн-шоу, в том числе «Скажи Гордеевой», «А поговорить…», «Шоу Данилы Поперечного», и, конечно же, «Дудь» и «Вечерний Ургант». Партнерские радиостанции – «Европа Плюс» и «Радио Energy». Релиз поддержат телеканал «Дождь», «Кинопоиск», «Daily Афиша», Lenta.ru, «Коммерсант» и «Газета.ру», «Медуза». Цифровые партнеры проекта – онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Kion.  В то же время Долженко подчеркнула, что «Про:взгляд» будет стоять на страже интересов кинотеатров и по договоренности с продюсерами обеспечит релизу пятинедельное кинотеатральное окно. Как ни странно, эта новость была встречена демонстраторами в полной тишине.

Самостоятельное направление работы – событийный маркетинг. Ожидаются премьерные показы на ряде ключевых площадок по всей стране. Не забудет «Про:взгляд» и про отдельную интернет-армию фанатов первого фильма Кирилла Соколова ПАПА, СДОХНИ. Их планируется подключать как «сподвижников и друзей» при раскрутке фильма. К промокампании подключится и исполнтельница одной из главных ролей Анна Михалкова.

Сам фильм представили режиссер Кирилл Соколов, продюсер Артем Васильев и  11-летная актриса Софья Кругова. Васильев рассказал, что картина уже вызвала огромный интерес международных сейлзов, заключены первые пять-шесть сделок, в том числе на рынки Германии и Англии. Также в рамках презентации Кирилл Соколов вручил Софье Круговой приз за лучшую женскую роль, который она получила на кинофестивале в Таллине.

Остальные три проекта презентации были представлены скромнее. Необычный мистический триллер ХИНТЕРЛЕНД (3 февраля) был представлен трейлером. Новый детектив в лучших традициях проектов ИЗ АДА, ВИДОК и ГОЛЕМ (21,8 млн общих сборов) снял режиссер Штефан Рузовицки (ФАЛЬШИВОМОНЕТЧИКИ). Действие разворачивается в Вене в 1920 году. В городе начинается серия загадочных убийств. На поиски убийцы подряжается вернувшийся в войны Питер Берг, узнавший в жертвах своих бывших сослуживцев. Необычен визуальный ряд картины. Окружающее персонажей архитектурное пространство все время изломано, из-за чему создается ощущение, что герои существуют в пространстве сюрреалистических картин. ХИНТЕРЛЕНД – один из тех фильмов, который подготовленный зритель наверняка захочет неоднократно пересматривать.

Трейлером прокатчик напомнил о новой работе режиссера Паоло Дженовезе СУПЕРГЕРОИ. Подробнее о фильме Татьяна Долженко рассказывала на Санкт-Петербургском контент-форуме в сентябре. Тогда проект был заявлен на 30 декабря, теперь он стоит на 24 февраля. Если в (НЕ)ИДЕАЛЬНЫХ ПАРОЧКАХ автор ИДЕАЛЬНЫХ НЕЗНАКОМЦЕВ выступает только как соавтор сценария, то СУПЕРГЕРОИ полностью его авторский проект. Это трогательная романтическая история, нацеленная на сентиментальную аудиторию.

Смешным фрагментом и дублированным трейлером был раскрыта ГЛАВНАЯ РОЛЬ (28 апреля) с участием Пенелопы Круз и Антонио Бандераса. Сатирическую картину об оборотной стороне кинобизнеса спродюссировали создатели фильмов Вуди Аллена  ПОЛНОЧЬ В ПАРИЖЕ и ВИКИ, КРИСТИНА, БАРСЕЛОНА. В итоге у них получилась картина, которая может встать в один ряд с такими лентами, как ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЦЕЗАРЬ, МОЛОДОСТЬ и СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ того же Аллена. Если ГЛАВНАЯ РОЛЬ действительно дотянется до показателей СВЕТСКОЙ ЖИЗНИ, то это будет новым рекордом для дистрибьютора, который до сих пор принадлежит ПАРАЗИТАМ.

При поддержке Фонда кино


11.12.2021 Автор: Никита Никитин

Самое читаемое

БК составил карту партнерств продюсерских компаний и дистрибьюторов

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда

Подробнее
Антипиратские «каникулы» продлятся до 12 мая включительно

Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»

Подробнее
Общая их выручка за период с января по март достигла $11,025 млн

Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года

Подробнее
В пятерку попали сразу четыре фильма студии Disney

Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года

Подробнее
доступ запрещен