top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


«Российский кинобизнес 2021». Дискуссия «Online\Offline. Конкуренция. Взаимодействие»

В беседе приняли участие топ-менеджеры онлайн-сервисов и другие представители индустрии

В разговоре приняли участие исполнительный директор IVI Originals Вадим Соколовский, директор по контенту IVI Иван Гринин, генеральный директор Megogo Виктор Чеканов, заместитель исполнительного директора фонда развития современного кинематографа «Кинопрайм» Вадим Потапов, продюсер и генеральный директор «Марс Медиа Энтертейнмент» Юлия Иванова, управляющий директор по кинопрокату сети кинотеатров «Монитор» Елена Полянская, директор по взаимодействию с индустрией в «Яндексе» Ксения Болецкая.

Противостояние онлайн- и офлайн, столь обострившееся в 2020 году, нашло свое отражение и в прошедшей встрече. В самом ее начале Елена Полянская обозначила свою позицию: «Мы будем бороться за цифровые окна размером в три месяца. Мы были закрыты очень долго, и сейчас иметь одновременный прокат в кинотеатрах и на цифровых платформах – это значит убить кинотеатры».

Вадим Соколовский отметил, что говорить в нынешних условиях надо в первую очередь об удобстве зрителей. Мобильность просмотра неизбежна, но вместе с тем неизбежна и синергия между онлайн- и офлайн-кинотеатрами. Иван Гринин обратил внимание на то, что потребление контента дома, приватным образом, кардинально отличается от того опыта социализации, который дает поход в кинотеатр. По его словам, это означает фактическое отсутствие значительной конкуренции между этими двумя направлениями.

Виктор Чеканов обратил внимание на крайне высокую степень проникновения Интернета в современной России. Это позволяет смотреть фильмы любому зрителю, в том числе живущему там, где нет кинотеатров. А продолжительность окна, по словам Чеканова, диктуется рынком. Искусственное регулирование этого вопроса приведет к конкуренции между киносетями и продюсерами – последние станут только сильнее рассчитывать на цифровые сервисы.

Ксения Болецкая, в свою очередь, назвала отрезок в три недели приемлемым окном для крупных картин. Однако опасения кинотеатров, связанные с одновременными релизами, она считает безосновательными. В то же время подобные старты могут заставить платформы активнее участвовать в продвижении картины, когда она еще идет в прокате.

По словам Юлии Ивановой, ответы на перечисленные выше вопросы связаны непосредственно с бюджетом картины. Фильмы дороже 300 млн автоматически выходят в широкий кинопрокат, а онлайн-релиз для них сохраняется в диапазоне 4-6 недель. Однако финансовый урон, нанесенный 2020 годом, вероятно, вынудит продюсеров активнее зарабатывать на продаже проекта онлайн-кинотеатрам за фиксированные суммы.

Большинство участников дискуссии согласились с тем, что то или иное взаимодействие в киноиндустрии необходимо. Вадим Соколовский рассуждает так: «Дать возможность зрителю прийти в кинотеатр посмотреть фильм или дать возможность посмотреть его дома – это самое главное. И наступит момент, когда платформа, студия и кинотеатр будут объединены в некую экосистему».

Однако дело не только в показе. Ксения Болецкая обратила внимание на активность платформ в продакшне. Онлайн-кинотеатры в посткризисную эпоху могут стать крайне важным для отрасли источником финансирования. И это, в свою очередь, пойдет на пользу обычным кинотеатрам, которые получат больше фильмов, больше контента. Тем более, что забирать полнометражные проекты себе полностью на эксклюзив, по словам Виктора Чеканова, все еще экономически нецелесообразно даже для самых крупных платформ.

При поддержке Фонда кино


09.04.2021 Автор: Макс Острый

Самое читаемое

БК составил карту партнерств продюсерских компаний и дистрибьюторов

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда

Подробнее
Вторая строчка досталась драматическому экшну «Падение империи»

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат

Подробнее
Церемония вручения пройдет 20 мая в Театре на Бронной

Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию

Подробнее
Ольга Любимова заявила, что ведомство с интересом следит за инициативой АВК по борьбе с пиратством

Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами

Подробнее
доступ запрещен