Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Киноаудитория уикенда: «Тихое место 2» демонстрирует высокий уровень «сарафана»

Фонд кино опубликовал отчет об аудитории уикенда 27 - 30 мая

Фонд кино опубликовал отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях киноаудитории за период с 27 по 30 мая как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда.

В уикенд с 27 по 30 мая 2021 года посещаемость кинотеатров Российской Федерации сократилась с 2,3 млн до 1,5 млн зрителей. Структуру киноаудитории уикенда отличает рост доли зрителей 2534 лет с 25% до 30% и сокращение доли зрителей 1217 лет с 28% до 22%, сохраняется высокая доля зрителей 1824 лет (31%).

Доля семейной аудитории составила 23%, крупнейшей группой по составу посещения остаются компании друзей, доля которых по сравнению с предыдущим уикендом сократилась с 51% до 43%. Средний возраст ребенка, пришедшего на сеанс с родителями, составил 11 лет. Среди подростковой аудитории (22% в общей структуре киноаудитории уикенда) каждый третий зритель (32%) выбрал сеансы боевика ФОРСАЖ 9, на втором месте сеансы аниме ИСТРЕБИТЕЛЬ ДЕМОНОВ: ПОЕЗД «БЕСКОНЕЧНЫЙ» (31%), на третьем сеансы семейной ленты КРОЛИК ПИТЕР 2 (7%), еще 5% выбрали сеансы мультфильма СПИРИТ НЕПОКОРНЫЙ. Основным выбором зрителей 1824 лет, доля которых составила 31%, стал ФОРСАЖ 9 (34%), 11% зрителей предпочли аниме ИСТРЕБИТЕЛЬ ДЕМОНОВ: ПОЕЗД «БЕСКОНЕЧНЫЙ», 8% зрителей – семейный фильм КРОЛИК ПИТЕР 2, 7% боевик ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, еще по 6% зрителей выбрали сеансы драмы ОТЕЦ и превью хоррора ТИХОЕ МЕСТО 2. Среди зрителей 2534 лет, доля которых возросла до 30%, большинство зрителей (37%) пришли на сеансы экшна ФОРСАЖ 9, второе место поделили между собой семейный фильм КРОЛИК ПИТЕР 2, экшн ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ и драма ОТЕЦ (по 8% зрителей данной возрастной категории).

Доля зрителей 3544 лет увеличилась до 13%, среди публики данной возрастной категории каждый четвертый зритель (26%) пришел в кинотеатр на сеанс боевика ФОРСАЖ 9, на втором месте семейный фильм КРОЛИК ПИТЕР 2 (24%), третье место поделили между собой мультфильм СПИРИТ НЕПОКОРНЫЙ и драма ОТЕЦ (по 8% зрителей). Доля аудитории старше 45 лет составила 5%, большинство зрителей (43%) предпочли для просмотра сеансы боевика ФОРСАЖ 9, 17% зрителей выбрали сеансы семейной ленты КРОЛИК ПИТЕР 2, 9% зрителей – сеансы мультфильма СПИРИТ НЕПОКОРНЫЙ, драма ОТЕЦ и экшн ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ привлекли в кинотеатры еще по 6% зрителей. Зрители данной возрастной категории чаще других выбирали сеансы триллера АМНЕЗИЯ и военной драмы ДЕВЯТАЕВ.

Среднее значение индекса «сарафанного радио»* по сравнению с предыдущим уикендом сократилось с 30 до 23 пунктов. Значение индекса «сарафанного радио» фильма-лидера ФОРСАЖ 9 во второй уикенд проката сократилось с 23 до 15 пунктов: 45% зрителей рекомендуют его к просмотру, 30% не рекомендуют. Фильм привлек преимущественно мужскую аудиторию (55%), при этом женщины более склонны рекомендовать его к просмотру (55% рекомендуют, 26% не рекомендуют, NPS = 29 пунктов). Самый высокий уровень индекса NPS зафиксирован среди женской аудитории 1217 лет: 75% готовы рекомендовать фильм, 14% не готовы, NPS = 61 пункт.

Значение индекса «сарафанного радио» семейного фильма КРОЛИК ПИТЕР 2 в третий уикенд проката возросло с 30 до 38 пунктов: 59% зрителей рекомендуют его к просмотру, 21% не рекомендует. Индекс NPS хоррора ТИХОЕ МЕСТО 2 в уикенд широкого превью достиг высокого значения для данного жанра (40 пунктов): 57% зрителей фильма рекомендуют его к просмотру, 17% не рекомендуют. Фильм привлек преимущественно мужскую  аудиторию  (57%),  при  этом женщины более  склонны рекомендовать его к просмотру (65% рекомендуют, 15% не рекомендуют, NPS = 50 пунктов). Значение индекса NPS анимационного фильма СПИРИТ НЕПОКОРНЫЙ во второй уикенд проката сократилось с 41 до 35 пунктов:  56% рекомендуют мультфильм к просмотру, 20% не рекомендуют. Значение индекса NPS аниме ИСТРЕБИТЕЛЬ ДЕМОНОВ: ПОЕЗД «БЕСКОНЕЧНЫЙ» во второй уикенд проката сократилось с 54 до 45 пунктов: 63% зрителей рекомендуют его к просмотру, 18% не рекомендуют.

ФОРСАЖ 9 во второй уикенд проката продолжает привлекать преимущественно мужскую аудиторию, доля которой в структуре всей аудитории фильма составила 55%. Средний возраст зрителя 26 лет. Структуру аудитории фильма отличают высокие доли подростков (21%) и зрителей 1824 лет (31%), а также возросшая с 27% до 32% доля зрителей 2534 лет. Крупнейшими группами по составу просмотра фильма остаются компании друзей (46%) и пары (28%). Основными причинами выбора фильма стали интерес к фильму как к продолжению франшизы (72%), актерский состав (59%), сюжет и тематика (46%), жанр (36%), а также новизна (34%). Зрелищность фильма, просмотр именно на большом экране кинотеатра побудили к просмотру 30% зрителей, трейлер, реклама и подходящее время сеанса привлекли на сеансы еще по 14% зрителей. Основными источниками информации о фильме стали видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (29%), сайты в сети Интернет (29%), социальные сети (24%), телевизионный эфир (23%), рекомендации друзей, знакомых (20%), а также трейлеры перед сеансами фильмов (14%).

КРОЛИК ПИТЕР 2  в третий уикенд  проката продолжает привлекать преимущественно женскую аудиторию, доля которой в структуре всей аудитории фильма составила 66%. Доля семейной публики возросла с 56% до 68%. Средний возраст ребенка, пришедшего на сеанс фильма с родителями, составил 9 лет. По сравнению с предыдущим уикендом возросли доли зрителей 1824 лет с 18% до 24% и зрителей 3544 лет с 22% до 30%, а также сократилась доля зрителей 2534 лет с 27% до 23%. Основными причинами выбора фильма стали релевантность для семейного просмотра (60%), интерес к фильму как к продолжению франшизы (51%), сюжет, тематика и персонажи (48%), жанр (38%), а также новизна фильма (34%). Желание другого человека посмотреть фильм и подходящее время сеанса побудили к просмотру каждого четвертого зрителя (27% и 25% зрителей соответственно), трейлер и реклама привели в кинотеатры еще 16% зрителей. Основными источниками информации о фильме стали сайты в сети Интернет (26%), трейлеры перед началом сеансов (23%), рекомендации друзей, знакомых и телевизионный эфир (по 16% зрителей), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (15%), а также печатная рекламная продукция (12%).

Хоррор ТИХОЕ МЕСТО 2, стартовавший широким превью, привлек преимущественно мужскую аудиторию, доля которой составила 57%. Средний возраст зрителя 26 лет. Структуру аудитории фильма отличают высокие доли зрителей 1824 лет (32%) и 2534 лет (38%). Крупнейшими группами по составу просмотра  являются компании друзей и пары (по 41% зрителей фильма). Основными причинами выбора фильма стали интерес к проекту как к продолжению франшизы (71%), сюжет и тематика (53%), жанр (49%), зрелищность, просмотр именно на большом экране кинотеатра (40%), а также новизна (35%). Актерский состав побудил к просмотру 29% зрителей, трейлер и реклама привлекли на сеансы каждого четвертого зрителя (25%). Подходящее время сеанса и отзывы в Интернете, соцсетях привлекли в кинотеатры по 18% зрителей. Интерес к режиссерской работе Джона Красински привлек еще 15% зрителей. Основными источниками информации о фильме стали сайты в сети Интернет (28%), трейлеры перед началом сеансов (27%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (22%), рекомендации друзей и знакомых (18%), а также социальные сети (10%). 

СПИРИТ НЕПОКОРНЫЙ во второй уикенд проката продолжает привлекать преимущественно женскую аудиторию, доля которой составила 70%. По сравнению с предыдущим уикендом сократилась доля подростковой аудитории с 26% до 18%, а также возросла доля зрителей 2534 лет с 33% до 37%. Доля семейной аудитории фильма возросла с 58% до 64%, возраст ребенка, пришедшего на сеанс мультфильма, составил 9 лет. Основными причинами выбора фильма стали релевантность для семейного просмотра (50%), жанр (48%), сюжет, тематика и персонажи (44%), трейлер и реклама (34%), а также новизна (32%). Каждый четвертый зритель (24%) пришел на сеанс из-за желания другого человека посмотреть мультфильм и из-за интереса к фильму как к продолжению франшизы. Подходящее время сеанса привело в кинотеатры еще 22% зрителей. Основными источниками информации о мультфильме стали сайты в сети Интернет (28%), трейлеры перед началом сеансов (25%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (18%), телевизионный эфир (15%), а также социальные сети и рекомендации друзей, знакомых (по 12% зрителей).

ИСТРЕБИТЕЛЬ ДЕМОНОВ: ПОЕЗД «БЕСКОНЕЧНЫЙ» во второй  уикенд  проката  привлек преимущественно молодежную женскую аудиторию, доля которой составила 59%. Средний возраст зрителя 19 лет. По сравнению с предыдущим уикендом сократилась доля зрителей 1824 лет с 34% до 28%, структуру аудитории фильма отличает высокая доля подростков (56%). Крупнейшей группой по составу просмотра фильма являются компании друзей, доля которых сократилась с 78% до 72%. Основными причинами выбора фильма стали сюжет, тематика и персонажи (64%), интерес к проекту как к продолжению аниме-сериала (62%), жанр (60%), зрелищность, просмотр именно на большом экране кинотеатра (34%), а также новизна (33%). Лояльность к фильмам студии-производителя побудила к просмотру фильма каждого четвертого зрителя (27%). Интерес к японскому аниме привлек на сеансы каждого пятого зрителя (23%). Основными источниками информации о фильме стали сайты в сети Интернет (44%), социальные сети (41%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (34%), а также рекомендации друзей и знакомых (28%).

* NPS – индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.
 
При поддержке Фонда кино

04.06.2021 Автор: Никита Никитин

Самое читаемое

Платформа соберет всю информацию об отечественной индустрии

«Роскино» планирует запустить российский аналог IMDb

Подробнее
Им станет фильм ужасов «Шизофреник»

Компания «Централ Партнершип» анонсировала первый международный проект

Подробнее
PR-директором назначена Олеся Теплова

В группе компаний Viasat открылось новое подразделение

Подробнее
В планах значится сотрудничество с ведущими онлайн-платформами

Телекомпания Red Media начнет инвестировать в кино

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Top.Mail.Ru {C}{C}