top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Киноаудитория уикенда: доля семей среди зрителей «Небесной команды» составила 28%

Средний возраст зрителя хоррора «Злое» составил 23 года

Фонд кино опубликовал новый отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях с 9 по 12 сентября как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда. 

В уикенд с 9 по 12 сентября 2021 года посещаемость кинотеатров России сократилась с 1,9 млн до 1,5 млн зрителей. Структуру киноаудитории уикенда отличает сокращение доли зрителей 12–17 лет с 20% до 16%, а также высокая доля зрителей 18–24 лет (37%). Крупнейшей группой по составу просмотра являются компании друзей, их доля составила почти половину (45%). Основным выбором зрителей всех возрастных групп второй уикенд подряд остается кинокомикс ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ.

Среди подростков, которых в общем объеме зрителей уикенда набралось 16%, каждый четвертый (27%) выбрал именно проект Marvel, на втором месте молодежная мелодрама ПОСЛЕ. ГЛАВА 3 (16%), третье место поделили между собой БОСС-МОЛОКОСОС 2 и ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ (по 13% зрителей), еще 9% зрителей предпочли спортивную драму НЕБЕСНАЯ КОМАНДА, 7% – хоррор ЗЛОЕ. Зрители в данном сегменте чаще других выбирали фантастический триллер ВОСПОМИНАНИЯ.

Среди зрителей 18–24 лет, доля которых сохранилась на уровне 37%, каждый третий (32%) выбрал кинокомикс ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ, на втором месте эротическая лента ПОСЛЕ. ГЛАВА 3 (16%), на третьем – фильм ужасов ЗЛОЕ (13%), четвертое место поделили между собой мультфильм БОСС-МОЛОКОСОС 2 и мелодраматический триллер СОВРИ МНЕ ПРАВДУ (по 7% зрителей), еще 6% зрителей предпочли ГЛАВНОГО ГЕРОЯ (9%).

Среди зрителей 25–34 лет, доля которых составила 31%, основным выбором стал ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ (38%), 9% зрителей выбрали ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, третье место поделили ЗЛОЕ и БОСС-МОЛОКОСОС 2 (по 8% зрителей), еще по 5% зрителей предпочли показы СОВРИ МНЕ ПРАВДУ, НЕБЕСНОЙ КОМАНДЫ и хоррора ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ. Зрители данной категории чаще других выбирали для просмотра драму ПЕТРОВЫ В ГРИППЕ и комедию ОТЧАЯННЫЕ АФЕРИСТКИ.

Доля зрителей 35–44 лет возросла до 13%, среди аудитории данного возраста каждый третий (34%) выбрал кинокомикс ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ, каждый пятый (19%) предпочел анимацию БОСС-МОЛОКОСОС 2, третье место поделили ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ и НЕБЕСНАЯ КОМАНДА (по 9% зрителей), на четвертом месте – детский релиз ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ В КИНО (7%), еще 5% зрителей пришли на сеансы мультфильма ВОКРУГ СВЕТА ЗА 80 ДНЕЙ.

Доля публики старше 45 лет составила 4%, здесь каждый четвертый зритель (26%) выбрал кинокомикс ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ, на втором месте расположился БОСС-МОЛОКОСОС 2 (14%), на третьем – НЕБЕСНАЯ КОМАНДА (12%), по 10% зрителей у ГЛАВНОГО ГЕРОЯ и романтического триллера СОВРИ МНЕ ПРАВДУ, еще 6% предпочли фильм ПОСЛЕ. ГЛАВА 3.

Среднее значение индекса «сарафанного радио»* по сравнению с предыдущим уикендом сократилось с 20 до 12 пунктов на фоне отрицательного значения NPS мелодрамы ПОСЛЕ. ГЛАВА 3, хоррора ЗЛОЕ и романтической ленты СОВРИ МНЕ ПРАВДУ. Значение NPS лидера ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ возросло с 35 до 41 пункта: 56% зрителей рекомендует фильм к просмотру, 16% – не рекомендуют. Фильм привлек преимущественно мужскую аудиторию (53%), при этом женщины более склонны рекомендовать его к просмотру: 65% рекомендуют, 12% не рекомендуют (NPS = 54 пункта), тогда как среди мужчин фильм рекомендуют 48%, не рекомендуют – 19% (NPS = 29 пунктов). Среди зрителей возрастной группы 25–34 лет (36%) фильм рекомендуют 54%, не рекомендуют – 18% (NPS = 36 пунктов). Среди зрителей 18–24 лет (35%) фильм готовы рекомендовать 59%, не готовы – 14% (NPS = 46 пунктов).

Значение NPS хоррора ЗЛОЕ в первый уикенд составило -28 пунктов (отрицательное значение NPS характерно для фильмов данного жанра, зрители преимущественно не готовы рекомендовать фильмы ужасов): 24% готовы рекомендовать фильм к просмотру, 52% – не готовы. Среди зрителей 18–24 лет (54%) готовы рекомендовать ужастик 30%, не готовы – 51% (NPS = -22 пункта).

Значение NPS триквела ПОСЛЕ во второй уикенд сократилось с -19 до -34 пунктов: 23% зрителей рекомендуют фильм к просмотру, 58% – не рекомендуют. Среди женщин наименее критично фильм оценили зрительницы 12–17 лет (25% в структуре аудитории): рекомендуют картину к просмотру 32%, не рекомендуют – 44% (NPS = -12 пунктов); среди женщин возрастной категории 18–24 лет (60%) фильм рекомендуют 24%, не рекомендуют – 63% (NPS = -39 пунктов).

Значение индекса «сарафанного радио» НЕБЕСНОЙ КОМАНДЫ в первый уикенд составило 17 пунктов: 50% рекомендуют фильм к просмотру, 34% – не рекомендуют. Положительнее фильм оценили женщины, доля которых составила 64%: среди них готовы рекомендовать фильм 55%, не готовы – 31% (NPS = 24 пункта); тогда как среди мужчин фильм получил неоднозначную оценку: рекомендуют его 43%, не рекомендуют – 39% (NPS = 4 пункта).

Значение индекса «сарафанного радио» СОВРИ МНЕ ПРАВДУ на старте составило -49 пунктов: 14% готовы рекомендовать фильм к просмотру, 63% – не готовы. Среди зрителей 18–24 лет (49% в структуре аудитории фильма) готовы рекомендовать картину только 11%, не готовы – 63%, NPS = -51 пункт.

Значение NPS фильма ужасов ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ в первый уикенд проката составило -37 пунктов: 13% рекомендуют фильм к просмотру, 50% – не рекомендуют. Среди зрителей 18–24 лет фильм готовы рекомендовать только 8%, не готовы – 60%, NPS = -52 пункта.

Кинокомикс вселенной Marvel ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ во второй уикенд привлек преимущественно мужскую аудиторию, доля которой составила 53%. Средний возраст зрителя – 27 лет. Крупнейшей группой по составу просмотра являются компании друзей (41%) и пары (33%), а также сравнительно высок процент тех, кто пришел на фильм без спутников (9%). Структуру аудитории картины отличают высокие доли зрителей 18–24 лет (35%) и зрителей 25–34 лет (36%). Основными причинами выбора стали лояльность к фильмам киновселенной Marvel (72%), сюжет и тематика (49%), новизна (39%), зрелищность, интерес к просмотру именно на большом экране (39%), жанр (38%), интерес к проекту как к продолжению франшизы (33%), а также трейлер и реклама (27%). Почти каждый четвертый зритель (22%) выбрал ШАН-ЧИ из-за подходящего времени сеанса, еще 18% – из-за актерского состава. По 14% зрителей предпочли фильм из-за возможности просмотра в премиальном формате, на основе отзывов в Интернете, соцсетях и рекомендаций, отзывов друзей. Основными источниками информации о проекте стали видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (35%), сайты в сети Интернет (30%), социальные сети (27%), трейлеры в кинотеатрах перед началом сеансов (24%), рекомендации друзей и знакомых (19%), а также телевизионный эфир и наружная реклама (по 8%).

Хоррор ЗЛОЕ на старте привлек преимущественно молодую аудиторию, средний возраст зрителя составил 23 года. Структуру аудитории фильма отличает высокая доля зрителей 18–24 лет (54%). Крупнейшими группами по составу просмотра картины являются компании друзей (56%) и пары (35%). Основными причинами выбора фильма ужасов стали жанр (86%), трейлер и реклама (38%), новизна (35%), интерес к режиссерской работе Джеймса Вана (32%), а также сюжет и тематика (30%). Подходящее время сеанса побудило к просмотру каждого четвертого зрителя (24%), зрелищность и интерес к просмотру именно на большом экране привлекли в кинотеатры еще 17%. Основными источниками информации о премьере стали сайты в сети Интернет (27%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (24%), социальные сети (18%), трейлеры в кинотеатрах перед началом сеансов (17%), рекомендации друзей и знакомых (13%), мобильные приложения для покупки билетов (11%), а также печатная рекламная продукция (8%). 

Мелодрама ПОСЛЕ. ГЛАВА 3 продолжает привлекать преимущественно женскую аудиторию, доля которой составила 87%. Средний возраст зрителя – 21 год. Крупнейшей группой по составу просмотра являются компании друзей (69%). Аудиторию отличают высокие доли зрителей 12–17 лет (25%) и 18–24 лет (60%). Основными причинами выбора ленты стали интерес к проекту как к продолжению франшизы (69%), сюжет и тематика (50%), актерский состав (46%), жанр (40%), новизна (37%), а также подходящее время сеанса (20%). Трейлер и реклама побудили к походу в кино 17% зрителей, еще 16% при выборе опирались на рекомендации друзей. Основными источниками информации стали социальные сети (40%), рекомендации друзей и знакомых (27%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (26%), сайты в сети Интернет (24%), трейлеры в кинотеатрах перед началом сеансов (19%), а также телевизионный эфир (7%). 

НЕБЕСНАЯ КОМАНДА на старте привлекла преимущественно женщин и девушек (64%). Средний возраст публики составил 27 лет. Структуру аудитории фильма отличают высокие доли зрителей 12–17 лет (25%) и 35–44 лет (19%). Крупнейшими группами по составу просмотра являются компании друзей (44%) и семьи (28%), средний возраст ребенка на сеансах составил 11 лет. Основными причинами выбора КОМАНДЫ стали сюжет и тематика (75%), жанр (37%), трейлер и реклама (25%), новизна (24%), актерский состав (22%), а также релевантность для семейного просмотра (19%). Зрелищность фильма и интерес к просмотру именно на большом экране привлекли в кинотеатры 18% зрителей, интерес к истории, основанной на реальных событиях, привлек еще 15% зрителей. Основными источниками информации о фильме стали сайты в сети Интернет (26%), трейлеры в кинотеатрах перед началом сеансов (23%), социальные сети (21%), печатная рекламная продукция кинотеатра (16%), рекомендации друзей и знакомых (16%), телевизионный эфир (14%), а также видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (12%). 

Отечественная эротическая мелодрама СОВРИ МНЕ ПРАВДУ на старте привлекла преимущественно женскую аудиторию, доля которой составила 85%. Средний возраст зрителя – 27 лет. Аудиторию фильма отличает высокая доля зрителей 18–24 лет (49%). Крупнейшими группами по составу просмотра являются компании друзей (70%), а также сравнительно высок процент тех, кто пришел на фильм без спутников (9%). Основными причинами выбора ленты стали трейлер и реклама (68%), актерский состав (65%), сюжет и тематика (47%), жанр (23%), подходящее время сеанса (22%), а также новизна (18%). 17% зрителей выбрали фильм для просмотра на основе рекомендаций и отзывов друзей, желание другого человека посмотреть картину привлекло еще 13% зрителей. Основными источниками информации о фильме стали социальные сети (27%), сайты в сети Интернет (23%), трейлеры перед началом сеансов (21%), рекомендации друзей и знакомых (18%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (14%), а также рекламная печатная продукция кинотеатра (6%).

ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ в стартовый уикенд привлек преимущественно жещин, доля которой составила 56%. Средний возраст зрителя – 24 года. Аудиторию картины отличают высокие доли зрителей 18–24 лет (46%) и 25–34 лет (35%). Крупнейшими группами по составу просмотра  являются компании друзей (50%) и пары (39%). Основными причинами выбора хоррора стали жанр (84%), трейлер и реклама (49%), сюжет и тематика (43%), подходящее время сеанса (33%), новизна (31%), а также отзывы в Интернете и соцсетях (18%). Рекомендации, отзывы друзей и зрелищность фильма, интерес к просмотру именно на большом экране привлекли в кинотеатры по 14% зрителей, актерский состав и желание другого человека посмотреть фильм побудили к просмотру по 12% зрителей. Основными источниками информации о ленте стали трейлеры перед началом сеансов (37%), сайты в сети Интернет (31%), рекомендации друзей и знакомых (19%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (15%), рекламная печатная продукция кинотеатра (15%), а также социальные сети (6%). 

* NPS  индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса – от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.

При поддержке Фонда кино


18.09.2021 Автор: Никита Никитин

Источник: Фонд кино

Самое читаемое

По итогам года российское кино за рубежом заработало $17,6 млн, это лишь на 2,8% выше цифр 2022-го

Кощей в Эрмитаже: сборы российского кино за рубежом в 2023 году

Подробнее
Высокая кухня и чувства

«Рецепт любви»: картина об искусстве жизни по-французски

Подробнее
Мультфильм начал свой прокат в Китае

Международная касса: «Кунг-фу панда 4» вырвалась вперед

Подробнее
Лучшей зарубежной новинкой стал хоррор «Омен. Непорочная»

Касса четверга: «Летучий корабль» вырывается вперед

Подробнее
доступ запрещен