Киноаудитория уикенда: рецензии кинокритиков и блогеров привлекли на «Дом Gucci» 13% зрителей
На «Бумеранг» ходили преимущественно парами
Фонд кино опубликовал новый отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях со 2 по 5 декабря как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда.
В уикенд со 2 по 5 декабря 2021 года посещаемость кинотеатров Российской Федерации возросла с 1,3 млн до 1,6 млн зрителей. Киноаудиторию отличает рост доли зрителей 35–44 лет с 13% до 16%, также достаточно высоки доли публики 18–24 лет и 25–34 лет (по 34%). По составу просмотра крупнейшей группой остаются компании друзей, хотя их доля сократилась с 43% до 39%.
Среди подростков (11% от общего объема зрителей) почти каждый третий (31%) предпочел ОХОТНИКОВ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ, почти каждый четвертый (23%) – мультфильм ЭНКАНТО, на третьем месте биографическая драма ДОМ GUCCI (18%), ВЕЧНЫЕ посетили 7% зрителей, еще 6% у семейной комедии БОЛЬШОЙ КРАСНЫЙ ПЕС КЛИФФОРД.
Среди зрителей 18–24 лет (доля 34%) основным выбором стал ДОМ GUCCI (41%), каждый пятый (19%) сходил на ОХОТНИКОВ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ, на третьем месте ЭНКАНТО (14%), четвертое между собой поделили ВЕЧНЫЕ и ФРАНЦУЗСКИЙ ВЕСТНИК. ПРИЛОЖЕНИЕ К ГАЗЕТЕ «ЛИБЕРТИ, КАНЗАС ИВНИНГ САН» (по 5% зрителей).
Среди зрителей 25–34 лет, чья доля сохранилась на уровне 34%, ДОМ GUCCI предпочел каждый третий (33%), ОХОТНИКОВ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ – каждый пятый (19%), ЭНКАНТО – 12% зрителей, ВЕЧНЫХ посетили 11%, еще 9% выбрали ФРАНЦУЗСКИЙ ВЕСТНИК. ПРИЛОЖЕНИЕ К ГАЗЕТЕ «ЛИБЕРТИ, КАНЗАС ИВНИНГ САН»
Доля зрителей 35–44 лет возросла до 16%, здесь каждый четвертый (25%) выбрал ДОМ GUCCI, на втором месте ЭНКАНТО (22%), на третьем – ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ (14%), на четвертом – ВЕЧНЫЕ (10%), военную драму ЛЕТЧИК посмотрели в кинотеатре 8% зрителей, еще 7% зрителей у комедии БУМЕРАНГ. Публика 35–44 лет чаще других выбирала экшн-хоррор ОБИТЕЛЬ ЗЛА: РАККУН-СИТИ.
Среди аудитории старше 45 лет (доля 6%) каждый пятый (20%) выбрал посмотреть в кино БУМЕРАНГ, второе место у ДОМА GUCCI и ЛЕТЧИКА (по 16% зрителей), на третьем месте ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ (14%), на четвертом – ЭНКАНТО (13%), 7% зрителей выбрали холдовер НЕБО, еще по 3% сходили на ВЕЧНЫХ, БОЛЬШОГО КРАСНОГО ПСА КЛИФФОРДА и ПОСЛЕДНЮЮ ДУЭЛЬ.
Среднее значение индекса «сарафанного радио»* возросло с 17 до 23 пунктов. Значение NPS победившего в бокс-офисе ДОМА GUCCI составило 22 пункта: 45% зрителей готовы рекомендовать фильм к просмотру, 23% – не готовы. Среди зрителей 18–24 лет (44% аудитории проекта) женская аудитория строже оценила фильм, чем мужская: 38% рекомендуют к просмотру, 25% – не рекомендуют, NPS = 13 пунктов; тогда как среди мужчин 47% рекомендуют драму к просмотру, 20% – не рекомендуют, NPS = 27 пунктов. Зрители 25–34 лет (35% аудитории) строже всех оценили новинку: среди мужчин данного возраста 21% готов рекомендовать фильм, 39% – не готовы, NPS = -18 пунктов; среди женщин 48% готовы рекомендовать, 23% – не готовы, NPS = 24 пункта.
Значение NPS фантастики ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ составило 24 пункта: 49% рекомендуют фильм к просмотру, 25% – не рекомендуют. Зрители 12–17 лет противоречиво оценили премьеру: среди девушек 62% рекомендуют фильм, 19% – не рекомендуют, NPS = 42 пункта; среди юношей 33% рекомендуют, 47% – не рекомендуют, NPS = -13 пунктов. Среди мужчин лучше всех оценили релиз представители 25–34 лет: 58% готовы рекомендовать фильм, 27% – не готовы, NPS = 32 пункта. Среди зрителей 18–24 лет (33% всей публики картины) значение NPS составило 20 пунктов: 42% готовы рекомендовать ленту, 22% – не готовы.
Значение «сарафанного радио» ЭНКАНТО на второй неделе возросло с 46 до 48 пунктов: 64% зрителей готовы рекомендовать мультфильм к просмотру, 16% – не готовы. Зрители 25–34 лет (26% аудитории) противоречиво оценили ленту: среди женщин данного возраста 72% рекомендуют фильм, только 8% – не рекомендуют, NPS = 65 пунктов; среди мужчин только 14% рекомендуют, 43% – не рекомендуют, NPS = -29 пунктов. Мультфильм лучше всех оценили зрители 35–44 лет (23% аудитории): 78% готовы рекомендовать его к просмотру, 10% – не готовы, NPS = 68 пунктов.
Значение «сарафанного радио» новой картины Петра Буслова БУМЕРАНГ составило -5 пунктов: 30% готовы рекомендовать новинку к просмотру, 35% – не готовы. Фильм привлек преимущественно женщин (61%), при этом мужчины более склонны рекомендовать его к просмотру: 41% рекомендует, 36% не рекомендуют (NPS = 5 пунктов), тогда как среди прекрасной половины проект рекомендуют 23%, не рекомендуют – 34% (NPS = -11 пунктов). Лучше всех ленту оценили зрители старше 45 лет (четверть аудитории картины): 50% рекомендуют БУМЕРАНГ к просмотру, 36% – не рекомендуют, NPS = 14 пунктов.
Значение «сарафанного радио» военного фильма ЛЕТЧИК на старте составило 46 пунктов: 61% рекомендует фильм к просмотру, 15% – не рекомендуют. Среди зрителей 25–34 лет (30% аудитории) значение NPS составило 31 пункт: 50% рекомендуют премьеру к просмотру, 19% – не рекомендуют.
Новая картина Ридли Скотта ДОМ GUCCI привлекла преимущественно молодую женскую аудиторию, доля которой достигла 72%. Средний возраст зрителя составил 26 лет. Аудиторию здесь отличают высокие доли зрителей 18–24 лет (44%) и зрителей 25–34 лет (35%). Крупнейшими группами по составу просмотра ожидаемо являются компании друзей (49%) и пары (32%), а также достаточно высок процент тех, кто пришел на фильм без спутников (11%). Основными причинами выбора стали сюжет и тематика (72%), актерский состав (71%), трейлер и реклама (37%), новизна (36%), интерес к режиссерской работе Ридли Скотта (33%), жанр (32%), интерес к фильму по одноименной книге С.Г.Форден (24%), а также отзывы в Интернете и соцсетях (17%). Подходящее время сеанса привлекло в кинотеатры 16%, рекомендации друзей, зрелищность и интерес к просмотру именно на большом экране и рецензии кинокритиков, блогеров побудили к просмотру по 13% зрителей. Основными источниками информации о премьере стали социальные сети (40%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (31%), сайты в сети Интернет (23%), рекомендации друзей и знакомых (18%), трейлеры перед сеансами (18%), а также телевизионный эфир (6%).
ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ: НАСЛЕДНИКИ в первый уикенд широкого проката привлекли преимущественно молодых женщин, их доля составила 55%. Средний возраст на сеансах составил 26 лет. Публику здесь отличают высокие доли зрителей 12–17 лет (18%) и 18–24 лет (33%). Крупнейшей группой по составу просмотра остаются компании друзей (42%) и пары (29%). Основными причинами выбора стали интерес к продолжению франшизы (51%), сюжет и тематика (47%), интерес к фильму, снятому по известной серии книг (45%), жанр (39%), актерский состав (37%), новизна (37%), а также подходящее время сеанса (25%). Зрелищность и интерес к просмотру именно на большом экране побудили пойти в кино 23% зрителей, 22% посчитали ОХОТНИКОВ релевантным для семейного просмотра. Трейлер и реклама привлекли 22%. Основными источниками информации о картине стали сайты в сети Интернет (33%), трейлеры перед сеансами (28%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (27%), социальные сети (17%), рекомендации друзей и знакомых (14%), а также печатная рекламная продукция в кинотеатре и телевизионный эфир (по 10% зрителей).
ЭНКАНТО на второй неделе продолжает привлекать преимущественно женщин – 82%. Средний возраст на показах составил 28 лет. Посмотревших мультфильм отличают высокие доли зрителей 18–24 лет (30%) и 35–44 лет (23%). Крупнейшими группами по составу просмотра являются семьи (51%) и компании друзей (29%). Средний возраст ребенка на сеансах – 9 лет. Основными причинами выбора ЭНКАНТО стали сюжет, тематика и персонажи (48%), релевантность для семейного просмотра (48%), жанр (46%), трейлер и реклама (37%), лояльность к проектам студии Walt Disney (34%), новизна (30%), а также подходящее время сеанса (29%). Желание другого человека посмотреть анимацию привлекло в кинотеатры каждого пятого (20%), зрелищность и интерес к просмотру именно на большом экране побудили прийти в кино 17%, рекомендации и отзывы друзей привлекли в кинотеатры еще 15% зрителей. Основными источниками информации о мультфильме стали сайты в сети Интернет (31%), телевизионный эфир (21%), трейлеры перед началом сеансов (21%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (17%), социальные сети (17%), рекомендации друзей и знакомых (11%), а также наружная реклама (8%).
На сеансах БУМЕРАНГА преобладали женщины – 61%. Средний возраст публики составил 34 года. Аудиторию здесь отличают высокие доли зрителей 35–44 лет (21%) и старше 45 лет (25%). Крупнейшими группами по составу просмотра были пары (41%) и компании друзей (25%). Основными причинами выбора БУМЕРАНГА стали актерский состав (76%), сюжет и тематика (55%), новизна (53%), жанр (45%), трейлер и реклама (33%), подходящее время сеанса (27%), а также интерес к фильмам отечественного производства (16%). Интерес к режиссерской работе Петра Буслова привлек в кинотеатры еще 8% зрителей. Основными источниками информации о релизе стали телевизионный эфир (26%), сайты в сети Интернет (23%), трейлеры перед началом сеансов (19%), рекомендации друзей и знакомых (16%), печатная рекламная продукция в кинотеатре (14%), а также мобильные приложения для покупки билетов (11%).
ЛЕТЧИК на старте привлек также преимущественно женщин, ее доля в аудитории составила 54%. Средний возраст зрителя составил 35 лет. Аудиторию здесь отличают высокие доли зрителей 35–44 лет (26%) и старше 45 лет (20%). Крупнейшими группами по составу просмотра фильма являются компании друзей (38%) и пары (29%), а также достаточно высок процент тех, кто пришел на фильм без спутников (11%). Основными причинами выбора новинки стали сюжет и тематика (70%), жанр (36%), актерский состав (34%), новизна (34%), интерес к фильмам отечественного производства (28%), зрелищность и интерес к просмотру именно на большом экране (28%), а также трейлер и реклама (26%). Подходящее время сеанса мобилизовало каждого пятого зрителя (21%), 19% зрителей посчитали фильм релевантным для семейного просмотра. Желание другого человека посмотреть ленту, рекомендации и отзывы друзей побудили к просмотру еще по 11% зрителей. Основными источниками информации о релизе стали телевизионный эфир (35%), рекомендации друзей и знакомых (22%), трейлеры перд сеансами (19%), сайты в сети Интернет (17%), а также печатная рекламная продукция в кинотеатре (9%).
* NPS – индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса – от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.
При поддержке Фонда кино
11.12.2021 Автор: Никита Никитин
Источник: Фонд кино