Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Киноаудитория уикенда: меньше половины зрителей рекомендуют «Форсаж 9» к просмотру

Фонд кино опубликовал отчет об аудитории за уикенд 20-23 мая

Фонд кино опубликовал отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях киноаудитории за период с 20 по 23 мая как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда.

На уикенде с 20 по 23 мая 2021 года посещаемость кинотеатров в России возросла в два раза, до 2,3 млн зрителей (в предыдущий уикенд посещаемость составила 1,1 млн человек). Структуру киноаудитории уикенда отличает рост доли зрителей 12–17 лет с 14% до 28%, а также высокая доля зрителей 18–24 лет (32%). Доля семейной аудитории по сравнению с предыдущим уикендом сократилась с 26% до 21%, крупнейшей группой по составу посещения остаются компании друзей, доля которых возросла с 38% до 51%.

Средний возраст ребенка, пришедшего на сеанс с родителями, составил 11 лет. Среди подростковой аудитории (28% в общей структуре аудитории уикенда) большинство зрителей (44%) выбрали сеансы аниме ИСТРЕБИТЕЛЬ ДЕМОНОВ: ПОЕЗД «БЕСКОНЕЧНЫЙ», каждый третий зритель (36%) выбрал сеансы боевика ФОРСАЖ 9, на третьем месте – сеансы семейного фильма КРОЛИК ПИТЕР 2 (9%), еще 5% выбрали проект СПИРИТ НЕПОКОРНЫЙ.

Основным выбором зрителей 18–24 лет, доля которых составила 32%, стал боевик ФОРСАЖ 9 (46%), почти каждый четвертый зритель (23%) предпочел картину ИСТРЕБИТЕЛЬ ДЕМОНОВ: ПОЕЗД «БЕСКОНЕЧНЫЙ», третье место поделили между собой детективный хоррор ПИЛА: СПИРАЛЬ, экшн ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ и семейный фильм КРОЛИК ПИТЕР 2 (по 6% зрителей данной возрастной категории).

Среди зрителей 25–34 лет, доля которых сократилась до 25%, каждый второй зритель (49%) предпочел ФОРСАЖ 9, 10% зрителей выбрали  КРОЛИКА ПИТЕРА 2,  8%  зрителей – ИСТРЕБИТЕЛЯ ДЕМОНОВ: ПОЕЗД «БЕСКОНЕЧНЫЙ». Зрители  данной  возрастной  категории  чаще  других  выбирали  сеансы ОТЦА  и ПИЛЫ: СПИРАЛЬ.

Доля аудитории 35–44 лет сократилась до 11%, в данной возрастной категории больше половины зрителей (55%) пришли в кинотеатры на ФОРСАЖ 9, каждый пятый (20%) посмотрел КРОЛИКА ПИТЕРА 2, 8% зрителей выбрали фильм СПИРИТ НЕПОКОРНЫЙ. Доля аудитории старше 45 лет составила 4%, больше половины зрителей (54%) предпочли для просмотра сеансы ФОРСАЖА 9, а каждый пятый (20%) – КРОЛИКА ПИТЕРА 2.

Среднее значение индекса «сарафанного радио»* возросло с 10 до 30 пунктов на фоне позитивной зрительской оценки основных фильмов уикенда. Значение индекса «сарафанного радио» фильма-лидера ФОРСАЖ 9 в стартовый уикенд проката составило 23 пункта: 49% зрителей рекомендуют его к просмотру, 25% не рекомендуют. Проект привлек преимущественно мужскую аудиторию (61%), при этом женщины более склонны рекомендовать его к просмотру (55% рекомендуют, 21% не рекомендует, NPS = 34 пункта). Самый высокий уровень индекса NPS зафиксирован среди мужской аудитории 12–17 лет: 58% готовы рекомендовать фильм, 16% – не готовы (NPS = 42 пункта).

Значение индекса «сарафанного радио» КРОЛИКА ПИТЕРА 2 во второй уикенд проката составило 30 пунктов: 49% зрителей рекомендуют его к просмотру, 19% не рекомендуют. Значение индекса NPS аниме ИСТРЕБИТЕЛЬ ДЕМОНОВ: ПОЕЗД «БЕСКОНЕЧНЫЙ» в стартовый уикенд проката составило 54 пункта: 66% зрителей рекомендуют его к просмотру, 12% не рекомендуют. Женская часть аудитории фильма более склонна рекомендовать его к просмотру: 79% готовы рекомендовать, 7% – не готовы (NPS = 72 пункта). Значение индекса NPS анимационного фильма СПИРИТ НЕПОКОРНЫЙ в стартовый уикенд проката составило 41 пункт: 54% рекомендуют мультфильм к просмотру, 13% не рекомендуют.

Боевик ФОРСАЖ 9 в стартовый уикенд проката привлек преимущественно мужскую аудиторию, доля которой в структуре аудитории фильма составила 61%. Средний возраст зрителя составил 25 лет. Структуру аудитории фильма отличают высокие доли подростков (22%) и зрителей 18–24 лет (33%). Крупнейшими группами по составу просмотра фильма являются компании друзей (47%) и пары (27%). Основными причинами выбора фильма стали интерес к нему как к продолжению франшизы (73%), актерский состав (55%), сюжет и тематика (50%), новизна (45%), а также жанр (39%). Зрелищность фильма, просмотр именно на большом экране кинотеатра побудили к просмотру каждого третьего зрителя проекта (38%), трейлер и реклама привлекли на сеансы еще 17% зрителей. Лояльность к фильмам студии-производителя привлекла в кинотеатры еще 12% зрителей. Основными источниками информации о фильме стали видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (36%), сайты в сети Интернет (27%), социальные сети (25%), телевизионный эфир и рекомендации друзей, знакомых (по 19% зрителей), а также трейлеры перед сеансами фильмов (17%).

Семейный фильм с элементами анимации КРОЛИК ПИТЕР 2 во второй уикенд проката привлек преимущественно женскую аудиторию, доля которой в структуре аудитории фильма составила 77%. Доля семейной аудитории проекта сократилась с 65% до 56%. Средний возраст ребенка, пришедшего на сеанс фильма с родителями, составил 9 лет. Структуру аудитории фильма отличают высокие доли подростков (24%) и зрителей 35–44 лет (22%). Основными  причинами  выбора  проекта  стали релевантность  для  семейного  просмотра  (53%), сюжет,  тематика  и персонажи (47%), интерес к фильму как к продолжению франшизы (42%), его новизна (38%), а также жанр (36%). Подходящее время сеанса побудило к просмотру каждого четвертого зрителя (26%), трейлер и реклама привели в кинотеатры еще 22% зрителей. Желание другого человека посмотреть фильм побудило к просмотру 18% зрителей, актерский состав привлек еще 15% зрителей. Основными источниками информации о фильме стали сайты в сети Интернет (32%), трейлеры перед началом сеансов (21%), рекомендации друзей и знакомых (20%), телевизионный эфир (19%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (14%), а также социальные сети (10%).

Аниме ИСТРЕБИТЕЛЬ ДЕМОНОВ: ПОЕЗД «БЕСКОНЕЧНЫЙ» в стартовый уикенд проката привлекло молодежную аудиторию, средний возраст которой составил 18 лет. Структуру аудитории фильма отличают высокие доли подростков (55%) и зрителей 18–24 лет (34%). Крупнейшей группой по составу просмотра фильма являются компании друзей (78%). Основными причинами выбора фильма стали интерес к нему как к продолжению аниме-сериала (68%), сюжет, тематика и персонажи (66%), жанр (59%), зрелищность проекта, просмотр именно на большом экране кинотеатра (39%), а также новизна (31%). Лояльность к работам студии-производителя и рекомендации, отзывы друзей побудили к просмотру фильма каждого четвертого зрителя (по 24%). Интерес к японскому аниме привлек на сеансы каждого пятого зрителя (20%). Основными источниками информации о фильме стали социальные сети (48%), сайты в сети Интернет (40%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (35%),а также рекомендации друзей и знакомых (29%).

* NPS – индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.

При поддержке Фонда кино


28.05.2021 Автор: Никита Никитин

Источник: Фонд кино

Самое читаемое

Платформа соберет всю информацию об отечественной индустрии

«Роскино» планирует запустить российский аналог IMDb

Подробнее
Им станет фильм ужасов «Шизофреник»

Компания «Централ Партнершип» анонсировала первый международный проект

Подробнее
PR-директором назначена Олеся Теплова

В группе компаний Viasat открылось новое подразделение

Подробнее
В планах значится сотрудничество с ведущими онлайн-платформами

Телекомпания Red Media начнет инвестировать в кино

Подробнее
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков Top.Mail.Ru {C}{C}