top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Киноаудитория уикенда: сходить в кино в локдаун планируют только 8% зрителей

Зато смотреть фильмы бесплатно в Сети собираются сразу 40% респондентов

Фонд кино опубликовал новый отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях с 28 по 31 октября как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда. Посещаемость кинотеатров Российской Федерации на фоне приостановки кинопоказа в 12 регионах и усиления ограничительных мер сократилась с 1,5 млн до 635,3 тысяч зрителей.

В связи с объявлением в стране нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября, сопровождаемых приостановкой кинопоказа в ряде регионов, респондентам был задан вопрос, планируют ли они в ближайшую неделю смотреть фильмы и каким способом. Среди опрошенных 25% планируют смотреть фильмы по телевидению, в том числе 21% – по бесплатным общедоступным каналам и 4% – по платным каналам. Смотреть кино бесплатно в Сети планируют 40% респондентов, среди которых 19% собираются скачать фильмы в Интернете (выше всех доля среди зрителей старше 35 лет – 29%), 14% будут смотреть бесплатно в онлайн-кинотеатрах или на видеосервисах, еще 7% – в социальных сетях. Заплатить за просмотр фильмов в Сети готовы 22% опрошенных: 11% собираются смотреть в онлайн-кинотеатре и на видеосервисах по платной подписке, 11% планируют покупку отдельных фильмов для просмотра. В кинотеатрах будут смотреть фильмы только 8% опрошенных. Не планируют смотреть кино в ближайшую неделю 37% респондентов. По данным опроса, 87% киноаудитории имеют подписку или купленные фильмы в онлайн-кинотеатрах и на видеосервисах, и только 13% – не имеют. Среди имеющих подписку респондентов 20% подписаны более полутора лет (оформили подписку до пандемии), еще 17% – от года до полутора лет, 28% – от четырех месяцев до года, 18% – от одного до трех месяцев, 7% подписаны менее одного месяца, а 10% периодически отменяют подписку и подписываются заново.

Ниже представлены данные о киноаудитории, посетившей кинотеатры в регионах опроса, где осуществлялся кинопоказ в уикенд с 28 по 31 октября 2021 года. Киноаудиторию уикенда отличает сокращение доли зрителей 12–17 лет с 20% до 17%, доля 18–24 лет остается на достаточно высоком уровне – 31%. Крупнейшей группой по составу просмотра остаются компании друзей, хотя их доля сократилась с 47% до 40%. Доля семейной публики возросла с 22% до 32%, средний возраст ребенка на сеансах составил 9 лет.

Среди подростковой аудитории (доля от общего числа зрителей – 17%) каждый третий (32%) выбрал для просмотра фильм ВЕНОМ 2, 17% зрителей предпочли мультфильм СЕМЕЙКА АДДАМС: ГОРЯЩИЙ ТУР, на третьем месте шпионский экшн НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ (15%), на четвертом – ДЮНА (12%), еще 10% зрителей выбрали анимацию НЕИСПРАВИМЫЙ РОН.

Среди зрителей 18–24 лет, доля которых составила 31%, каждый третий (33%) предпочел ВЕНОМА 2, на втором месте – НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ (18%), на третьем – ДЮНА (14%), на четвертом месте расположилась СЕМЕЙКА АДДАМС: ГОРЯЩИЙ ТУР (8%), еще по 7% зрителей выбрали мультфильмы  НЕИСПРАВИМЫЙ РОН и КОЩЕЙ. НАЧАЛО. Зрители данной возрастной категории чаще других предпочитали хорроры ХЭЛЛОУИН УБИВАЕТ и ЛЕДЯНОЙ ДЕМОН.

Среди зрителей 25–34 лет, доля которых составила 30%, первое место между собой поделили НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ и ДЮНА (по 19% зрителей), на втором месте ВЕНОМ 2 (18%), на третьем – КОЩЕЙ. НАЧАЛО (15%), на четвертом еще один мультфильм, НЕИСПРАВИМЫЙ РОН (11%). Зрители данной возрастной категории чаще других предпочитали комедию ДРАКУЛОВ и перевыпуск хоррора КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ.

Доля зрителей 35–44 лет составила 16%, каждый четвертый здесь (25%) выбрал КОЩЕЯ. НАЧАЛО, второе место между собой поделили НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ и НЕИСПРАВИМЫЙ РОН (по 14% зрителей), 13% выбрали ДЮНУ, 10% зрителей сходили на СЕМЕЙКУ АДДАМС: ГОРЯЩИЙ ТУР, 9% – на ВЕНОМ 2, еще 4% зрителей предпочли КОШАЧЬИ МИРЫ ЛУИСА УЭЙНА.

Среди аудитории старше 45 лет, доля которой составила 5%, КОЩЕЯ. НАЧАЛО посетили в кинотеатрах 28% зрителей, НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ выбрал каждый четвертый (24%), ДЮНУ – 12% зрителей, по 8% аудитории у проектов НЕИСПРАВИМЫЙ РОН, ВЕНОМ 2 и КАМЕНЬ, НОЖНИЦЫ, БУМАГА, еще по 4% предпочли СЕМЕЙКУ АДДАМС: ГОРЯЩИЙ ТУР и драму ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ.

Среднее значение индекса «сарафанного радио»* возросло с 16 до 22 пунктов на фоне сравнительно высокого значения NPS КОЩЕЯ. НАЧАЛО. Показатель мультфильма на старте составило 26 пунктов: 51% зрителей готов рекомендовать проект к просмотру, 26% – не готовы. Среди зрителей 25–34 лет (34% аудитории) новинку готовы рекомендовать к просмотру 53%, не готовы – 14%, NPS = 38 пунктов. Среди публики в возрасте 35–44 лет (31% аудитории) 63% готовы рекомендовать к просмотру, 16% – не готовы, NPS = 47 пунктов.

Значение индекса NPS нового фильма о Джеймсе Бонде НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ в четвертый уикенд сохранилось на уровне 23 пунктов: 47% зрителей готовы рекомендовать боевик к просмотру, 23% – не готовы. Среди зрителей 25–34 лет (32% аудитории) значение индекса «сарафанного радио» составило 35 пунктов: 54% рекомендуют проект к просмотру, 19% – не рекомендуют. Среди зрителей 18–24 лет (32% публики) 35% готовы рекомендовать экшн к просмотру, 31% – не готов, NPS = 4 пункта.

Значение индекса NPS второго ВЕНОМА в пятый уикенд сохранилось на уровне 22 пунктов: 46% зрителей рекомендуют фильм к просмотру, 24% – не рекомендуют. У фантастики ДЮНА в седьмой уикенд значение NPS сохранилось на уровне 27 пунктов: 52% зрителей рекомендуют фильм к просмотру, 24% – не рекомендуют.

Анимационный релиз КОЩЕЙ. НАЧАЛО на старте привлек преимущественно женскую аудиторию (84%). Доля семей составила 81%, средний возраст ребенка на сеансах – 8 лет. Аудиторию новинки отличают высокие доли зрителей 35–44 лет (31%) и 25–34 лет (34%). Основными причинами выбора КОЩЕЯ стали сюжет, тематика и персонажи (53%), новизна (47%), релевантность для семейного просмотра (45%), жанр анимации (34%), подходящее время сеанса (32%), а также трейлер и реклама (26%). Желание другого человека посмотреть мультфильм побудило к просмотру почти каждого пятого зрителя (18%), зрелищность фильма, интерес к просмотру именно на большом экране привлекли в кинотеатры еще 13% зрителей. Основными источниками информации о премьере стали телевизионный эфир (47%), трейлеры перед началом сеансов (26%), рекомендации друзей и знакомых (18%), сайты в сети Интернет (13%), рекламная печатная продукция в кинотеатре (10%), а также социальные сети (8%).  

* NPS  индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса – от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.

При поддержке Фонда кино


08.11.2021 Автор: Никита Никитин

Источник: Фонд кино

Самое читаемое

Всего господдержку получат 154 проекта

Минкультуры объявило победителей питчингов

Подробнее
Всего экспертам было представлено 23 проекта

Фонд кино провел питчинг проектов кинокомпаний-лидеров

Подробнее
«Огненный мальчик» Надежды Михалковой, «Письмо Деду Морозу» с Наталией Орейро и много переносов

Обзор изменений графика релизов на неделе 7–13 июля 2025 года

Подробнее
Лента уже заняла седьмую строчку местного топа самых кассовых фильмов 2025 года

Новый «Мир юрского периода» стал крупнейшим релизом в Китае после празднования Нового года

Подробнее
доступ запрещен