top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


Киноаудитория уикенда: сходить в кино в локдаун планируют только 8% зрителей

Зато смотреть фильмы бесплатно в Сети собираются сразу 40% респондентов

Фонд кино опубликовал новый отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях с 28 по 31 октября как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда. Посещаемость кинотеатров Российской Федерации на фоне приостановки кинопоказа в 12 регионах и усиления ограничительных мер сократилась с 1,5 млн до 635,3 тысяч зрителей.

В связи с объявлением в стране нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября, сопровождаемых приостановкой кинопоказа в ряде регионов, респондентам был задан вопрос, планируют ли они в ближайшую неделю смотреть фильмы и каким способом. Среди опрошенных 25% планируют смотреть фильмы по телевидению, в том числе 21% – по бесплатным общедоступным каналам и 4% – по платным каналам. Смотреть кино бесплатно в Сети планируют 40% респондентов, среди которых 19% собираются скачать фильмы в Интернете (выше всех доля среди зрителей старше 35 лет – 29%), 14% будут смотреть бесплатно в онлайн-кинотеатрах или на видеосервисах, еще 7% – в социальных сетях. Заплатить за просмотр фильмов в Сети готовы 22% опрошенных: 11% собираются смотреть в онлайн-кинотеатре и на видеосервисах по платной подписке, 11% планируют покупку отдельных фильмов для просмотра. В кинотеатрах будут смотреть фильмы только 8% опрошенных. Не планируют смотреть кино в ближайшую неделю 37% респондентов. По данным опроса, 87% киноаудитории имеют подписку или купленные фильмы в онлайн-кинотеатрах и на видеосервисах, и только 13% – не имеют. Среди имеющих подписку респондентов 20% подписаны более полутора лет (оформили подписку до пандемии), еще 17% – от года до полутора лет, 28% – от четырех месяцев до года, 18% – от одного до трех месяцев, 7% подписаны менее одного месяца, а 10% периодически отменяют подписку и подписываются заново.

Ниже представлены данные о киноаудитории, посетившей кинотеатры в регионах опроса, где осуществлялся кинопоказ в уикенд с 28 по 31 октября 2021 года. Киноаудиторию уикенда отличает сокращение доли зрителей 12–17 лет с 20% до 17%, доля 18–24 лет остается на достаточно высоком уровне – 31%. Крупнейшей группой по составу просмотра остаются компании друзей, хотя их доля сократилась с 47% до 40%. Доля семейной публики возросла с 22% до 32%, средний возраст ребенка на сеансах составил 9 лет.

Среди подростковой аудитории (доля от общего числа зрителей – 17%) каждый третий (32%) выбрал для просмотра фильм ВЕНОМ 2, 17% зрителей предпочли мультфильм СЕМЕЙКА АДДАМС: ГОРЯЩИЙ ТУР, на третьем месте шпионский экшн НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ (15%), на четвертом – ДЮНА (12%), еще 10% зрителей выбрали анимацию НЕИСПРАВИМЫЙ РОН.

Среди зрителей 18–24 лет, доля которых составила 31%, каждый третий (33%) предпочел ВЕНОМА 2, на втором месте – НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ (18%), на третьем – ДЮНА (14%), на четвертом месте расположилась СЕМЕЙКА АДДАМС: ГОРЯЩИЙ ТУР (8%), еще по 7% зрителей выбрали мультфильмы  НЕИСПРАВИМЫЙ РОН и КОЩЕЙ. НАЧАЛО. Зрители данной возрастной категории чаще других предпочитали хорроры ХЭЛЛОУИН УБИВАЕТ и ЛЕДЯНОЙ ДЕМОН.

Среди зрителей 25–34 лет, доля которых составила 30%, первое место между собой поделили НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ и ДЮНА (по 19% зрителей), на втором месте ВЕНОМ 2 (18%), на третьем – КОЩЕЙ. НАЧАЛО (15%), на четвертом еще один мультфильм, НЕИСПРАВИМЫЙ РОН (11%). Зрители данной возрастной категории чаще других предпочитали комедию ДРАКУЛОВ и перевыпуск хоррора КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ.

Доля зрителей 35–44 лет составила 16%, каждый четвертый здесь (25%) выбрал КОЩЕЯ. НАЧАЛО, второе место между собой поделили НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ и НЕИСПРАВИМЫЙ РОН (по 14% зрителей), 13% выбрали ДЮНУ, 10% зрителей сходили на СЕМЕЙКУ АДДАМС: ГОРЯЩИЙ ТУР, 9% – на ВЕНОМ 2, еще 4% зрителей предпочли КОШАЧЬИ МИРЫ ЛУИСА УЭЙНА.

Среди аудитории старше 45 лет, доля которой составила 5%, КОЩЕЯ. НАЧАЛО посетили в кинотеатрах 28% зрителей, НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ выбрал каждый четвертый (24%), ДЮНУ – 12% зрителей, по 8% аудитории у проектов НЕИСПРАВИМЫЙ РОН, ВЕНОМ 2 и КАМЕНЬ, НОЖНИЦЫ, БУМАГА, еще по 4% предпочли СЕМЕЙКУ АДДАМС: ГОРЯЩИЙ ТУР и драму ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ.

Среднее значение индекса «сарафанного радио»* возросло с 16 до 22 пунктов на фоне сравнительно высокого значения NPS КОЩЕЯ. НАЧАЛО. Показатель мультфильма на старте составило 26 пунктов: 51% зрителей готов рекомендовать проект к просмотру, 26% – не готовы. Среди зрителей 25–34 лет (34% аудитории) новинку готовы рекомендовать к просмотру 53%, не готовы – 14%, NPS = 38 пунктов. Среди публики в возрасте 35–44 лет (31% аудитории) 63% готовы рекомендовать к просмотру, 16% – не готовы, NPS = 47 пунктов.

Значение индекса NPS нового фильма о Джеймсе Бонде НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ в четвертый уикенд сохранилось на уровне 23 пунктов: 47% зрителей готовы рекомендовать боевик к просмотру, 23% – не готовы. Среди зрителей 25–34 лет (32% аудитории) значение индекса «сарафанного радио» составило 35 пунктов: 54% рекомендуют проект к просмотру, 19% – не рекомендуют. Среди зрителей 18–24 лет (32% публики) 35% готовы рекомендовать экшн к просмотру, 31% – не готов, NPS = 4 пункта.

Значение индекса NPS второго ВЕНОМА в пятый уикенд сохранилось на уровне 22 пунктов: 46% зрителей рекомендуют фильм к просмотру, 24% – не рекомендуют. У фантастики ДЮНА в седьмой уикенд значение NPS сохранилось на уровне 27 пунктов: 52% зрителей рекомендуют фильм к просмотру, 24% – не рекомендуют.

Анимационный релиз КОЩЕЙ. НАЧАЛО на старте привлек преимущественно женскую аудиторию (84%). Доля семей составила 81%, средний возраст ребенка на сеансах – 8 лет. Аудиторию новинки отличают высокие доли зрителей 35–44 лет (31%) и 25–34 лет (34%). Основными причинами выбора КОЩЕЯ стали сюжет, тематика и персонажи (53%), новизна (47%), релевантность для семейного просмотра (45%), жанр анимации (34%), подходящее время сеанса (32%), а также трейлер и реклама (26%). Желание другого человека посмотреть мультфильм побудило к просмотру почти каждого пятого зрителя (18%), зрелищность фильма, интерес к просмотру именно на большом экране привлекли в кинотеатры еще 13% зрителей. Основными источниками информации о премьере стали телевизионный эфир (47%), трейлеры перед началом сеансов (26%), рекомендации друзей и знакомых (18%), сайты в сети Интернет (13%), рекламная печатная продукция в кинотеатре (10%), а также социальные сети (8%).  

* NPS  индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса – от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.

При поддержке Фонда кино


08.11.2021 Автор: Никита Никитин

Источник: Фонд кино

Самое читаемое

БК составил карту партнерств продюсерских компаний и дистрибьюторов

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда

Подробнее
Вторая строчка досталась драматическому экшну «Падение империи»

Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат

Подробнее
БК решил разобраться,  что будет происходить с жанром в скором времени

Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок

Подробнее
Церемония вручения пройдет 20 мая в Театре на Бронной

Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию

Подробнее
доступ запрещен