top banner

Раздел «Ликбез для кинотеатров» предназначен для руководителей и сотрудников кинотеатров в малых городах, открывшихся по программе поддержки Фонда кино. Материалы раздела помогут показчикам, не имеющим опыта в кинопрокате, восполнить недостающие базовые знания по разным направлениям (репертуарное планирование, сотрудничество с дистрибьюторами, техническое оснащение кинотеатров, концешн и пр.), а также сориентироваться в актуальных тенденциях кинопрокатного рынка.


«Премьер-зал» рассказал об экстренных ситуациях в кинотеатре

Сеть кинотеатров провела тематический вебинар для показчиков

Одна из главных задач любого кинотеатра – ежедневно поддерживать качество обслуживания своих посетителей на максимально высоком уровне. Многие аспекты, безусловно, можно и нужно предусматривать – заблаговременно проверять наличие DCP-копии и ключа для своевременного начала показа, проводить мониторинг оборудования и пр. Однако в жизни каждого показчика случаются форс-мажоры, которые требуют быстрых и корректных решений. О том, что делать в экстренных ситуациях в кинотеатре, рассказали специалисты сети «Премьер-зал» на прошедшем 27 июля вебинаре. Ниже вы найдете основные тезисы по заданной теме, а полный вебинар доступен по ссылке.

Пожарная тревога

В случае пожара как никогда кстати оказывается правило «предупрежден – значит вооружен». Сотрудники кинотеатра обязательно должны знать расположение всех эвакуационных выходов, раз в полгода необходимо проводить инструктаж по пожарной безопасности и проводить учебные тренировки. Также необходимо следить за тем, чтобы эвакуационные пути всегда были свободны, двери, ведущие к ним, не были заперты, а пожарная сигнализация работала исправно.

Сбой технического оборудования

Если показ в зале по какой-то причине прерывается, то зрители, как правило, сообщают об этом контролеру. В этом случае контролер должен передать информацию о проблеме администратору, а тот, в свою очередь, - быстр среагировать, выяснить, в чем причина неполадки, и устранить ее.

В большинстве случаев может помочь перезагрузка оборудования – в среднем, если произвести ее немедленно, пауза занимает 5 минут, однако перед перезагрузкой нужно обязательно зайти в зал и предупредить зрителей, а после, если перезагрузка помогла, поблагодарить их за ожидание и пожелать приятного просмотра.

Однако не всегда можно восстановить показ своими силами – порой его срыв происходит по причине сбоя или отключения электричества. Каждый кинотеатр оборудован бесперебойниками, поэтому у администратора есть несколько минут на то, чтобы подумать, как среагировать. Если в кинотеатр находится в торговом центре, нужно узнать у его администрации, надолго ли отключили электроэнергию и как много времени займет устранение проблемы. Если кинотеатр отдельно стоящий, нужно звонить в аварийную службу. Так или иначе, в подобной ситуации, в независимости от того, восстановится ли скоро показ или сеанс будет отменен, важно свести к минимуму негатив со стороны зрителей. Если электричество отключилось надолго, нужно организовать работу персонала и вывести зрителей из зала, проводив их в кассовую зону.  Важно понимать, что в случае отмены сеанса зрители начинают требовать возврата денег за билет, однако без электричества кассовые программы работать не будут, поэтому возврат денежных средств будет невозможен. Это нужно максимально доходчиво объяснить зрителям, предложив им взамен контрамарки (здесь, в свою очередь, надо помнить о меморандумах дистрибьюторов, согласно которым контрамарки могут быть выписаны не на каждый сеанс).

Конфликтные ситуации

Впрочем, зачастую экстренные случаи бывают связаны непосредственно со зрителями. Тут, как и в других аспектах, важно быть подготовленным – в частности, стоит озаботиться установкой камер видеонаблюдения, как в зале (это поможет, ко всему прочему, контролировать вопрос пиратства), так и в местах скопления людей – в фойе, в гардеробе, если он есть, а также в кассовой зоне. Запись может пригодиться, в том числе, для последующего разбирательства в случае попытки использовать фальшивые купюры – при ее обнаружении кассиру следует вызвать администратора, а тому, в свою очередь, обратиться в полицию.

Также сотрудникам нужно обращать пристальное внимание на поведение зрителей и вещи, которые они приносят с собой. Если в кинотеатре обнаруживается подозрительный бесхозный предмет, ни в коем случае нельзя проводить самостоятельный досмотр. Нужно оповестить всех сотрудников кинотеатра (посетителей также желательно оградить от места нахождения предмета) и незамедлительно вызвать службу безопасности – один экземпляр кнопки вызова должен находиться у администратора, другой – у кассира. Если кинотеатр находится в торговом центре, рекомендуется заключить договор с охраной ТЦ, чтобы она действовала напрямую и быстро. Отдельно стоящему кинотеатру стоит подыскать подходящую службу безопасности в городе.

Этой же кнопкой стоит пользоваться в других экстренных ситуациях – например, в случае попытки ограбления. Но и здесь можно принять предупреждающие меры – например, в дни «новогодней битвы» или другие особо кассовые периоды рекомендуется проводить инкассацию несколько раз в день, чтобы кассир не работал с большим количеством денежных средств.

 


28.07.2017

Самое читаемое

Новинки от «Экспоненты Фильм», «НМГ Кинопрокат» и других

Обзор изменений графика релизов на неделе 25 ноября – 1 декабря 2024 года

Подробнее
Комедия «Один день в Стамбуле» расположилась на втором месте

Касса России: на вершину проката поднялись «Приключения Паддингтона 3»

Подробнее
Новость подтвердили в пресс-службе стриминга

Игорь Мишин покидает должность генерального продюсера KION

Подробнее
Фотоотчет из Международного центра самбо

В Москве состоялась презентация телеканала ТНТ

Подробнее
доступ запрещен